способ сообщения реактивного движения плавучим средствам

Классы МПК:B63H11/14 с использованием продуктов сгорания 
B63H19/06 с использованием выхлопа отработавших газов в окружающую воду
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Барышников Валерий Тихонович,
Барышников Андрей Валерьевич,
Барышников Александр Валерьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1995-03-10
публикация патента:

Использование: судостроение, способы получения реактивной тяги судов. Сущность изобретения: в способе образования реактивной тяги, заключающемся в выбросе из реактивного аппарата массы вещества под водой, в качестве выбрасываемой массы используют выхлопные газы судовой силовой установки в виде двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Способ сообщения реактивного движения плавучим средствам, заключающийся в выбросе под водой в сторону, противоположную движению плавсредства, массы вещества и использовании реакции выброса в качестве упора движителя, отличающийся тем, что в качестве выбрасываемой массы используют выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания, установленного на плавучем средстве в качестве силовой установки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в строительстве новых и модернизации существующих морских и речных судов для получения упора движителя за счет реактивной тяги.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога способ сообщения реактивного движения плавучим средствам, например, судам, путем выброса из реактивного аппарата, установленного на судне в качестве движителя, массы вещества в сторону, противоположную движению плавсредства, под водой, с использованием реакции выброса в качестве упора.

При модернизации существующих морских и речных судов с силовыми установками в виде двигателей внутреннего сгорания для использования указанного способа требуются большие материальные и трудовые затраты, хотя в результате менее полугодовой эксплуатации они кусаются.

Предложенное изобретение предназначено для максимального упрощения получения упора движителя за счет реактивной тяги при модернизации существующих и строительстве новых судов с силовыми установками в виде двигателей внутреннего сгорания.

Технический результат достигается тем, что в способе с присущими ближайшему аналогу признаками в качестве выбрасываемой массы используют выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания, установленного на плавучем средстве в качестве силовой установки.

Благодаря этому при модернизации существующих плавсредств с использованием данного изобретения замене подлежит только движительно-реверсивно-рулевой комплекс.

Использование данного изобретения позволит модернизовать существующие плавсредства с небольшими затратами и в короткий срок.

Наверх