быстроходный катер

Классы МПК:B63B1/28 подвижными 
B63B1/32 прочие средства для изменения гидродинамических характеристик корпусов 
Патентообладатель(и):Тярасов Герман Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-08-27
публикация патента:

Использование: изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров. Сущность изобретения заключатется в том, что у быстроходного катера высокой проходимости с удержанием корпуса на поверхности воды за счет гидродинамических сил опорных поверхностей в виде опорных наклонно установленных дисков, односторонне контактирующих с поверхностью воды, впереди опорных дисков расположен маятниково-ковшовый движитель, установленный с возможностью образования им под днищем судна воздушной каверны, формируемой водными струями, отбрасываемыми движителем. У такого катера опорные диски могут быть установлены расходящимися к корме судна с возможностью одностороннего контакта с расходящимися водными струями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Быстроходный катер высокой проходимости с удерживанием корпуса на поверхности воды за счет гидродинамических сил опорных поверхностей в виде опорных наклонно установленных дисков, односторонне контактирующих с поверхностью воды, отличающийся тем, что впереди опорных дисков расположен маятниково-ковшовый движитель, установленный с возможностью образования им под днищем судна воздушной каверны, формируемой водными струями, отбрасываемыми движителем.

2. Катер по п.1, отличающийся тем, что опорные диски установлены расходящимися к корме судна с возможностью одностороннего контакта с расходящимися водными струями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров.

Известен быстроходный катер высокой проходимости с удержанием корпуса на поверхности воды за счет гидродинамических сил опорных поверхностей в виде опорных наклонно установленных дисков, односторонне контактирующих с поверхностью воды.

Однако такой катер обладает пониженной скоростью хода.

Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в повышении скорости хода катера.

Этот технический результат достигается тем, что у быстроходного катера высокой проходимости с удержанием корпуса на поверхности воды за счет гидродинамических сил опорных поверхностей в виде опорных наклонно установленных дисков, односторонне контактирующих с поверхностью воды, впереди опорных дисков расположен маятниково-ковшовый движитель, установленный с возможностью образования под днищем судна воздушной каверны, формируемой отбрасываемыми движителем водными струями.

Кроме того, у такого катера опорные диски целесообразно устанавливать расходящимися к корме судна с возможностью одностороннего контакта с расходящимися водными струями.

На фиг. 1 показано расположение движителя и опорных дисков, вид сбоку на описываемый быстроходный катер; на фиг. 2 вид снизу на описываемый быстроходный катер; на фиг. 3 его поперечный разрез.

В передней части корпуса 1 описываемого судна, имеющего силовую установку (не показана), установлен вал 2 с маятниково-ковшовым движителем 3. Под днищем судна установлено два ряда опорных дисков 4 с валами 5, опорными на подпятники 6, установленные в гнездах днища судна. Диски 4 установлены шахматообразно расходящимися к корме судна.

Быстроходный катер эксплуатируется следующим образом.

При вращении маятниково-ковшового движителя 3 и при отбросе струй воды ковшами 3 назад-вниз на валу 2 возникают подъемные и толкающие силы, определяющие движение судна со скоростью V. Отбрасываемые струи воды под днищем судна образуют воздушную каверну. По мере увеличения скорости движения соотношения подъемной и толкающей сил меняется.

В начале, когда передняя часть судна находится в воде, ковши движителя 3 взаимодействуют с подтекающими слоями воды под большим углом, отчего подъемная сила будет больше толкающей, и носовая часть судна будет приподниматься. Будет обеспечен выход корпуса 1 судна из воды с преодолением "порога сопротивления" при малой мощности силовой установки.

При дальнейшем увеличении скорости судна толкающая судно сила будет увеличиваться, будет расширяться воздушная каверна под днищем с более выраженной опорой дисков, контактирующих с водной поверхностью боковой стороной с небольшим относительным скольжением. Скорость хода судна будет увеличиваться, величина которой дойдет до ее оптимального и возможно околоавиационного значения.

Класс B63B1/28 подвижными 

компактное судно на подводных крыльях -  патент 2421367 (20.06.2011)
судно на диско-крыльях -  патент 2371347 (27.10.2009)
способ стабилизации движения и снижения потребляемой мощности судна на подводных крыльях и устройство для его осуществления в виде кормового механизма коррекции характеристик управляемости судна -  патент 2262463 (20.10.2005)
способ стабилизации движения и снижения потребляемой мощности судна на подводных крыльях и устройство для его осуществления в виде кормового механизма коррекции характеристик управляемости судна -  патент 2262462 (20.10.2005)
способ маневрирования и способ торможения тримарана -  патент 2227104 (20.04.2004)
тримаран на регулируемых межкорпусных подводных крыльях -  патент 2177424 (27.12.2001)
тримаран на подводных крыльях -  патент 2177423 (27.12.2001)
аэро- или гидродинамическая поверхность переменной кривизны -  патент 2167785 (27.05.2001)
система автоматического управления скоростным судном -  патент 2085430 (27.07.1997)
судно на подводных крыльях -  патент 2077446 (20.04.1997)

Класс B63B1/32 прочие средства для изменения гидродинамических характеристик корпусов 

Наверх