веломобиль

Классы МПК:B62M1/04 с возвратно-поступательно движущимися рычагами, например ножными
Патентообладатель(и):Фатюков Андрей Хасаинович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-12-27
публикация патента:

Использование: в транспортных средствах, а именно в веломобилях. Сущность предлагаемого устройства заключается во взаимодействии конструктивных элементов центральной части рамы, посредством которой соединены передняя часть рамы и задняя часть рамы. Центральная часть рамы выполняет следующие функции: 1. центрального рулевого шарнира; 2. обеспечивает наклон сиденья водителя в сторону поворота; 3. позволяет изменять вылет передней части рамы соответственно длине ног водителя; 4. позволяет разъединить веломобиль на 2 компактные части. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Веломобиль, одноместный, трехколесный, состоящий из трех основных частей, передняя часть с ведущим колесом и педальным приводом, задняя часть с закрепленными на ней сиденьем водителя и задними колесами, отличающийся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств, устойчивости, обеспечения возможности использовать при движении мышцы рук, разъединения конструкции на две компактные части, передняя часть и задняя часть соединены между собой посредством центрального узла для выполнения функции рулевого шарнира, узла наклона сиденья водителя в сторону поворота, регулировочного узла для изменения вылета передней части соответственно длине ног водителя и разъединения веломобиля на две компактные части.

2. Веломобиль по п. 1, отличающийся тем, что, с целью использования в педалировании мышц рук, он снабжен наколенниками, а управление выполнено посредством туловища человека.

Описание изобретения к патенту

Веломобиль относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной энергией водителя, может быть использован как транспортное средство, для спорта, отдыха и туризма.

Авторское свидетельство N 1684159, B 62 K 13/00, 1991;

Авторское свидетельство СССР N 1382733, A1, B 62 K 15/00, 1988;

Авторское свидетельство СССР N 1406024, A1, B 62 K 15/00, 1990;

Авторское свидетельство СССР N 1562216, B 62 K /02, 1988;

Авторское свидетельство СССР N 1188040 A1, B 62 K 15/00 (прототип) 1985.

Известные технические решения имеют меньшую комфортабельность, худшую управляемость и устойчивость. Не предусмотрено включение в педалирование мышц рук.

Прототип в сравнении с изобретенной конструкцией имеет следующие недостатки: седло водителя состоит из двух частей седла и спинки с колебаниями вокруг рулевого шарнира, что уменьшает комфортабельность при езде и устойчивость веломобиля. Использование рук для педалирования при такой конструкции весьма проблематично, (автором это не предусмотрено), так как прикладывая усилия на руки, Вы неизбежно воздействуете на спинку сиденья, которое будет изменять направление движения.

Цель изобретения улучшение ходовых качеств, комфортабельности, устойчивости, обеспечение возможности использовать при движении мышцы рук, разъединение конструкции на две компактные части.

Для достижения этой цели передняя часть рамы и задняя часть, на которой посредством шарниров и закреплено наклоняющееся в сторону поворота сиденье водителя, соединены между собой посредством центрального узла, выполняющего функции рулевого шарнира, механизма наклона сиденья водителя в сторону поворота, регулировочного узла, позволяющего изменять вылет передней части рамы соответственно длине ног водителя, а также разъединения веломобиля на две компактные части.

На фиг. 1 изображен вид веломобиля сбоку; на фиг. 2 вид сверху.

Веломобиль состоит из трех основных частей. Передняя часть 1, на которой закреплены ведущее колесо 2 с педальным приводом 3. Задняя часть 4, на которой закреплены сиденья водителя 5 и задние колеса 6. Передняя часть рамы 1 соединена с задней частью 4 посредством центрального узла 7, который содержит подшипниковые узлы 8 и 9, рулевые рукоятки 10, устройство 11 регулировки вылета передней части рамы 1 соответственно длине ног водителя с фиксирующими болтами 12. Механизм 13 наклона сиденья водителя в сторону поворота закреплен на центральной рулевой втулке 14.

Для того чтобы начать движение на веломобиле, необходимо опустить ручной тормоз, в качестве которого служит фиксатор на рычаге рабочего тормоза, и приложить крутящий момент на педальный привод. 3. Центральный узел 9 позволяет изменять направление движения как с помощью рулевых рукояток 10, так и без помощи рук, одним корпусом. При этом взявшись руками за наколенники, включаются в педалирование мышцы плечевого пояса. Для остановки веломобиля необходимо нажать рычаг тормоза.

Класс B62M1/04 с возвратно-поступательно движущимися рычагами, например ножными

Наверх