амортизирующая стяжка

Классы МПК:F16F7/12 с использованием пластической деформации 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики
Приоритеты:
подача заявки:
1995-09-12
публикация патента:

Использование: машиностроение, в частности относится к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии. Сущность изобретения: в данном устройстве создается постоянная по длине рабочего хода сила сопротивления, что оптимально для ударозащитных амортизаторов, а также в полной мере могут быть использованы прочность и энергоемкость пластически деформируемого элемента. Это достигается тем, что амортизирующая стяжка содержит расположенный в канале матрицы с участками переменной кривизны пластически деформируемый элемент, который выполнен в виде металлической полосы или проволоки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Амортизирующая стяжка, содержащая пластически деформируемый элемент, отличающаяся тем, что она снабжена матрицей с каналом, имеющим участки переменной кривизны, при этом пластически деформируемый элемент расположен в канале матрицы.

2. Стяжка по п.1, отличающаяся тем, что пластически деформируемый элемент выполнен в виде металлической полосы или проволоки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии.

Известно устройство для поглощения растягивающих усилий [1], состоящее из гибкого элемента, пропущенного через изогнутую трубу с криволинейной центральной осью. Труба имеет свободные концевые части, направленные в противоположные стороны, и упруго деформируется так, что препятствует выпрямлению гибкого элемента.

Такое устройство не позволяет амортизировать большие нагрузки, возникающие, например, при резком торможении транспорта при аварии. В этом устройстве энергия удара поглощается за счет упругой деформации рабочего элемента, при этом прочностные свойства материала используются лишь в очень малой мере по сравнению с пластическим течением.

За прототип выбрана амортизирующая стяжка [2], содержащая пластически деформируемый элемент, в котором усилие амортизации создается трением, что снижает эффективность амортизатора.

Предлагаемая амортизирующая стяжка решает задачу повышения эффективности амортизатора.

Для этого амортизирующая стяжка, содержащая пластически деформируемый элемент, снабжена матрицей с каналом, имеющим участки переменной кривизны, при этом пластически деформируемый элемент расположен в канале матрицы и выполнен в виде металлической полосы или проволоки.

На фиг. 1 показан общий вид амортизирующей стяжки в исходном состоянии, на фиг.2 - в промежуточном растянутом состоянии.

Амортизирующая стяжка содержит матрицу 1, через каналы которой пропущен, по крайней мере, один пластически деформируемый элемент (ПДЭ) 2. Канал матрицы 1 имеет участки переменной кривизны. Один конец ПДЭ заделан в крюк 3, а в матрицу заделана тяга 4.

При растяжении амортизирующей стяжки за крюк 3 и тягу 4 ПДЭ 2 протягивается через канал матрицы 1, ПДЭ 2 меняет кривизну изогнутой оси, отчего происходит его пластическая деформация и трение ПДЭ 2 о матрицу 1. В результате суммарного действия обоих факторов создается усилие сопротивления растяжению стяжки и поглощается энергия удара.

В силу однородности условий пластического деформирования ПДЭ существенной положительной чертой амортизирующей стяжки предложенной конструкции является постоянство усилия сопротивления на всей длине рабочего хода, что оптимально для ударозащитных амортизирующих стяжек.

Сила сопротивления стяжки растяжению зависит от числа изгибов и кривизны канала матрицы. Изменяя эти параметры можно поднять силу сопротивления до уровня прочности ПДЭ на разрыв, обеспечив полноту использования энергоемкости ПДЭ.

Класс F16F7/12 с использованием пластической деформации 

амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами -  патент 2526109 (20.08.2014)
энергопоглощающее кресло летательного аппарата -  патент 2500582 (10.12.2013)
пластический амортизатор -  патент 2480641 (27.04.2013)
амортизатор одностороннего действия с регулируемой энергоемкостью -  патент 2476739 (27.02.2013)
модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств -  патент 2476339 (27.02.2013)
модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств -  патент 2475392 (20.02.2013)
вентилятор газотурбинного двигателя, газотурбинный двигатель и втулка крепления фланца платформы -  патент 2467211 (20.11.2012)
управляемый упругопластический демпфер оборудования и трубопроводов главного циркуляционного контура реактора аэс -  патент 2463496 (10.10.2012)
противоударное устройство -  патент 2462381 (27.09.2012)
энергопоглощающее устройство транспортного средства (варианты) и способ его изготовления -  патент 2444656 (10.03.2012)
Наверх