амортизатор

Классы МПК:F16F7/12 с использованием пластической деформации 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики
Приоритеты:
подача заявки:
1995-09-12
публикация патента:

Использование: машиностроение, в частности относится к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии. Сущность изобретения: в данном устройстве простой конструкции можно реализовать наиболее полное энергопоглощение при срабатывании пластически деформируемого элемента в момент амортизации удара, в результате чего сокращается масса и габариты устройства. Это достигается тем, что в амортизаторе, содержащем пластически деформируемый элемент и элементы крепления 6 и 8, пластически деформируемый элемент выполнен в виде полосы 1, размещенной в матрице 2 и пропущенной между штифтами 3, 4, 5, установленными попарно вдоль оси матрицы и каждая последующая пара штифтов повернута относительно предыдущей вокруг оси пластически деформируемого элемента на угол 90o. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий пластически деформируемый элемент и элементы крепления амортизатора, отличающийся тем, что он снабжен матрицей и установленными в ней штифтами, причем пластически деформируемый элемент выполнен в виде полосы и пропущен между штифтами, установленными попарно вдоль оси матрицы, и каждая последующая пара штифтов повернута относительно предыдущей вокруг оси пластически деформируемого элемента на угол 90o.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии.

Известно устройство, регулирующее растягивающую нагрузку [1], содержащее вал, установленный в корпусе и элемент, на котором установлено режущее устройство. Растягивающая нагрузка, прикладываемая к соединительным элементам, обеспечивает перемещение режущего устройства относительно элемента. При этом происходит поглощение энергии за счет срезания материала элемента. Усилие резания зависит от глубины резания и остроты режущей кромки. При использовании такого устройства в качестве амортизатора для крепления груза при транспортировании под действием вибрации будет происходить подрезание материала элемента и рабочий натяг будет ослабевать.

За прототип выбран амортизатор [2], содержащий пластически деформируемый элемент и элемент крепления амортизатора. Известный амортизатор не обеспечивает высокого энергопоглощения рабочего тела.

Предлагаемый амортизатор решает задачу реализации наиболее полного энергопоглощения при работе пластически деформируемого элемента (ПДЭ) в момент амортизации удара простыми средствами.

Для этого амортизатор, содержащий пластически деформируемый элемент и элемент крепления амортизатора, снабжен матрицей и установленными в ней штифтами, причем пластически деформируемый элемент выполнен в виде полосы и пропущен между штифтами, установленными попарно вдоль оси матрицы, и каждая последующая пара штифтов повернута относительно предыдущей вокруг оси пластически деформируемого элемента на угол 90o.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид амортизатора, на фиг. 2 и 3 даны разрезы по осям пар штифтов, развернутых друг относительно друга на 90o.

Амортизатор содержит ПДЭ 1 в виде полосы, пропущенной через матрицу 2, пары штифтов 3, 4, 5, образующие прорези для пропуска ПДЭ 1, элементы крепления: крюк 6 и тяга 7 с проушиной 8, ограничитель 9.

Амортизатор работает следующим образом. При приложении растягивающего усилия выше определенного уровня к крюку 6 и проушине 8 ПДЭ 1 в виде полосы протягивается сквозь матрицу 2, при прохождении между парами штифтов, установленных под углом 90o, ПДЭ пластически скручивается. Одновременно происходит трение ПДЭ 1 о матрицу. В результате пластического деформирования и трения создается усилие сопротивления растяжению амортизатора и поглощается энергия удара. Предельный ход амортизатора задается длиной полосы ПДЭ до ограничителя 9.

Усилие сопротивления амортизатора растяжению определяется материалом и размерами ПДЭ 1, количеством участков в матрице 2, расстоянием между парами штифтов и углом их поворота относительно друг друга.

В силу однородности условий деформирования ПДЭ в предложенном амортизаторе обеспечивается постоянство усилия сопротивления, что оптимально для ударозащитных амортизаторов.

Класс F16F7/12 с использованием пластической деформации 

амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами -  патент 2526109 (20.08.2014)
энергопоглощающее кресло летательного аппарата -  патент 2500582 (10.12.2013)
пластический амортизатор -  патент 2480641 (27.04.2013)
амортизатор одностороннего действия с регулируемой энергоемкостью -  патент 2476739 (27.02.2013)
модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств -  патент 2476339 (27.02.2013)
модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств -  патент 2475392 (20.02.2013)
вентилятор газотурбинного двигателя, газотурбинный двигатель и втулка крепления фланца платформы -  патент 2467211 (20.11.2012)
управляемый упругопластический демпфер оборудования и трубопроводов главного циркуляционного контура реактора аэс -  патент 2463496 (10.10.2012)
противоударное устройство -  патент 2462381 (27.09.2012)
энергопоглощающее устройство транспортного средства (варианты) и способ его изготовления -  патент 2444656 (10.03.2012)
Наверх