авиационное тормозное устройство пружинного типа

Классы МПК:F16D55/00 Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза
Патентообладатель(и):Сысоев Анатолий Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-15
публикация патента:

Использование: в авиастроении для торможения колес авиационного средства. Сущность изобретения: тормозное устройство содержит корпус, в котором неподвижно установлен вал. Рабочий диск имеет одну поверхность ровную, а другую - профильную. Диск с внешними шлицами свободно установлен на валу с возможностью соединения с колесом авиационного средства. На диске с внешними шлицами закреплены ролики, взаимодействующие с профильной поверхностью рабочего диска. В корпусе закреплена пружина, контактирующая с ровной поверхностью рабочего диска, который связан с валом внутренними шлицами. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Авиационное тормозное устройство пружинного типа, содержащее неподвижный корпус, вал, неподвижно установленный в корпусе, рабочий диск с внутренними шлицами, одна поверхность которого выполнена ровной, а другая профильной в виде подъемов и уклонов, диск с внешними шлицами, свободно установленный на валу с возможностью соединения с колесом авиационного средства, прижимной диск с гидроприводом его перемещения, ролики, закрепленные на диске с внешними шлицами с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью рабочего диска, пружину, закрепленную в корпусе и расположенную в контакте с ровной поверхностью рабочего диска, причем рабочий диск связан с валом внутренними шлицами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес.

Известны тормозные устройства, выполненные на использовании так называемого "полезного" трения, когда тормозное усилие создается между неподвижными и подвижными дисками, составляющими в целом тормозной механизм. Известны и тормозные устройства пружинного типа, в которых имеется вал с телами качения, выполненными в виде роликов, тарельчатые пружины, опоры роликов, закрепленные гайками, от натяга которых зависит величина тормозного момента.

Недостатком этих и подобных устройств является износ механических элементов, вызванный нагревом, а также то факт, что не используется в достаточной мере кинематика таких механизмов.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков (см. фиг. 1-5).

Для этого тормозной механизм выполнен на основе работы сильной пружины 2, помещенной в корпус 1, жестко закрепленный на неподвижном валу 3 колеса; одним концом пружина упирается в стенку корпуса, другим - в рабочий диск 4, заключенный в защитный корпус 5; диск 4 имеет ровную поверхность, контактирующую с пружиной, с одной стороны, и профильную в виде подъемов и уклонов, с другой стороны, контактирующую с двумя диаметрально установленными роликами 6; рабочий диск 4 свободно передвигается по шлицам вала 3; ролики 6 закреплены сваркой на несущем диске 8 с помощью кронштейнов 7; диск 8 свободно перемещается в осевом направлении под действием прижимного диска 9 и установлен с возможностью его зацепления с затормаживаемым колесом авиационного средства. Контакт пружины с корпусом - сварной. Кроме того, устройство включает в себя гидравлическую систему затормаживания и расторможения 10 с поршнями 11 и клапанами впуска масла 12 и 13.

Устройство работает следующим образом. Когда в систему торможения 10 подано масло, поршни 11 с помощью прижимного диска 9 подводят несущий диск 8 с роликами 6 к контакту с профильной стороной рабочего диска 4. В результате нажатия роликов 6 профильная сторона диска 4 взаимодействует с роликами 6, так как один из роликов вкатывается на подъем, сжимая при этом пружину 2; через пол-оборота следующий ролик сжимает в данном месте пружину, т.е. на подъем рабочего диска, и отпускает ее на участке уклона профильного диска 4. Так как сила осевого сжатия пружины 2 на подъемном профиле рабочего диска 4 раскладывается на строго осевую и окружную, то окружная составляющая создает необходимый кинематический момент торможения, который регулируется силой пружины 2, а также гидравлическим прижимом и видом профильной стороны рабочего диска 4.

Устройство простое по конструкции, может обладать большим тормозным моментом, износоустойчиво, не нагревается в процессе работы.

Может применяться как стояночный или посадочный тормоз в авиации.

Класс F16D55/00 Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза

устройство для передачи момента -  патент 2523365 (20.07.2014)
способ оптимизации параметров дискового тормозного устройства -  патент 2522663 (20.07.2014)
устройство электромеханического привода дискового тормоза колеса основной опоры шасси самолета -  патент 2522643 (20.07.2014)
крышка диска тормозного механизма дискового тормозного механизма -  патент 2514991 (10.05.2014)
передвижной контейнер -  патент 2514443 (27.04.2014)
дисковый тормоз ходового колеса -  патент 2509017 (10.03.2014)
дисковый тормоз колесной пары -  патент 2505442 (27.01.2014)
дисковый тормоз для рельсового транспортного средства с электрически изолированным держателем тормозной накладки -  патент 2505441 (27.01.2014)
тормоз кривошипного пресса -  патент 2504474 (20.01.2014)
тормоз кабины лифта с колодками, приводимыми в действие пружинами, соединенными с зубчатым приводом -  патент 2495290 (10.10.2013)
Наверх