рельсовое стыковое соединение

Классы МПК:E01B11/34 со вспомогательными рельсами, расположенными рядом с зазором 
E01B21/04 особые промежуточные и стыковые соединения; стяжки для сохранения нормальной ширины колеи 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Юсупов Наиль Султанович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-10-16
публикация патента:

Использование: в конструкциях верхнего строения пути. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит боковые накладки и вкладыш с плавно закругленной верхней поверхностью. В головках рельсов выполнены желобы, в которых посредством болтов, пропущенных через прорези, смонтирован упомянутый вкладыш. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Рельсовое стыковое соединение, включающее в себя боковые накладки, жестко прикрепленные к стыкуемым рельсам крепежными элементами и расположенные за пределами стыка на уровне сопряжения нижних граней головок рельсов и их шеек, и вкладыш с плавно закругленной верхней поверхностью, смонтированный в зоне стыка, отличающееся тем, что в головках стыкуемых рельсов выполнены желобы, в которых посредством болтов, пропущенных через прорези, смонтирован упомянутый вкладыш.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к рельсовому стыковому соединению для строения бесшумной железной дороги, преимущественно трамвайного пути.

В качестве ближайшего аналога изобретения [1] следует принять техническое решение, позволяющее повысить надежность стыковых соединений и возможность бесшумного переката колесом движущегося транспорта стыкового соединения.

К недостаткам вышеописанного прототипа относится то, что требуется видоизменение конца рельса (среза), а также имеет место громоздкость конструкции на месте стыка.

Технический результата изобретения - обеспечение бесшумной железной дороги, преимущественно трамвайной. Он позволяет предотвратить стук на месте температурного, стыкового рельсового соединения с незначительными трудозатратами и без видоизменения концов стыкуемых рельсов.

Данный технический результат достигается тем, что в рельсовом стыковом соединении, включающем боковые накладки, жестко прикрепленные к рельсам крепежными элементами, которые расположены на уровне сопряжения нижних граней их головок с шейками за пределами стыка, и вкладыш с плавно закрепленной верхней поверхностью, в головках рельсов выполнены желобы, в которых посредством болтов, пропущенных через прорези, смонтирован упомянутый вкладыш.

Изобретение применимо для трамвайного рельсового пути с известной конфигурацией и представлено на чертежах: на фиг. 1 показано сечение трамвайного рельсового пути, на фиг. 2 - концы рельсов с накладками и вкладышем в изометрии, на фиг. 3 - вкладыш, вид сбоку, на фиг. 4 - то же, вид в плане, на фиг. 5 - взаимодействие колеса с вкладышем.

Рельсовое стыковое соединение содержит вкладыш 1 с верхней поверхностью в виде плавного закругления, который фиксируется (не наглухо) болтами 2 в желобах стыкуемых рельсов (фиг. 1, 2). Высота головок болтов 2 ниже высоты закругления вкладыша 1. Горизонтальные прорези (фиг. 4) выполнены с учетом возможности перемещения стыкуемых рельсов (температурное удлинение или укорочение). Рельсы скреплены стыковыми накладками.

Рельсовое стыковое соединение в динамике работает, используя возможность смены поверхности опоры на месте переката колесом стыка. Как видно из фиг. 5, основными поверхностями опоры являются верхние поверхности рельсов, т.е. соприкасающиеся поверхности: круговая поверхность колеса и поверхность рельсов. При достижении колесом места стыкового соединения происходит плавное (вследствие закругления вкладыша 1) принятие тяжести на опору поверхности вкладыша и соприкасающимися поверхностями становятся реборда колеса и поверхность вкладыша. При перекате колесом места стыкового соединения будет отсутствовать соприкосновение поверхностей вследствие предусмотренной малой разности высот, создаваемой закругленной поверхностью опоры вкладыша, т.е. несущей тяжесть будет реборда колеса. После преодоления колесом места стыкового соединения осуществляется обратная смена поверхностей опор, вновь опорными станут поверхность рельса и круговая поверхность колеса.

Изобретение будет особенно эффективным в сочетании с распространенным способом сварки стыков, например произведена сварка подряд нескольких рельсов, а на накопленном (увеличенном) стыке применено вышеописанное изобретение, которое обеспечивает бесшумный перекат колесом транспорта стыка.

Наверх