гусеничный скрепер

Классы МПК:E02F3/64 колесные скреперные ковши
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью Научно- промышленная корпорация "Стройкарьермаш",
Малое предприятие "Каркас"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-05-29
публикация патента:

Гусеничный скрепер содержит гусеничные тележки с ходовыми рамами, скреперный ковш, соединительную раму, связанную с ковшом и ходовыми рамами гусеничных тележек, рабочее место машиниста и моторно-трансмиссионный блок на соединительной раме, механизм подъема и опускания ковша в виде гидроцилиндров. Гидроцилиндры одной стороной связаны с ковшом, а другой - с соединительной рамой. Ковш имеет горизонтальный поперечный шарнир в задней части для крепления к соединительной раме. Последняя выполнена с боковыми фланцами для жесткого крепления к ходовым рамам. Соединительная рама может быть связана с ходовыми рамами неразъемным соединением, а гидроцилиндры размещаться между ковшом и ходовыми рамами. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Гусеничный скрепер, содержащий гусеничные тележки с ходовыми рамами, скреперный ковш, расположенный между гусеничными тележками, соединительную раму, кинематически связанную с ковшом и ходовыми рамами гусеничных тележек, рабочее место машиниста и моторно-трансмиссионный блок, смонтированные на соединительной раме, и механизм подъема и опускания ковша, включающий в себя гидроцилиндры, с одной стороны связанные с ковшом, отличающийся тем, что ковш снабжен горизонтальным поперечным шарниром в задней части для крепления его к соединительной раме, а соединительная рама имеет боковые фланцы для жесткого крепления к ходовым рамам, причем упомянутые гидроцилиндры другой стороной шарнирно связаны с соединительной рамой.

2. Скрепер по п.1, отличающийся тем, что соединительная рама связана с ходовыми рамами неразъемным соединением и составляет с ними одно целое.

3. Скрепер по п.1, отличающийся тем, что гидроцилиндры подъема-опускания размещены между ковшом и ходовыми рамами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к гусеничным скреперам.

Известен гусеничный скрепер, содержащий гусеничные тележки с ходовыми рамами, скреперный ковш, расположенный между гусеничными тележками, соединительную раму, кинематически связанную с ковшом и ходовыми рамами гусеничных тележек, рабочее место машиниста и моторно-трансмиссионный блок, смонтированные на соединительной раме, и механизм подъема и опускания ковша, включающий в себя гидроцилиндры, с одной стороны шарнирно связанные с ковшом.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа.

Машина имеет типичную для скрепера-дозера компановку: скреперный ковш с заслонкой и задней стенкой расположен между гусеничными тележками. Каждая гусеничная тележка имеет индивидуальную ходовую раму. Продолжением ковша является соединительная рама, на которой размещены кабина машиниста и моторно-трансмиссионный блок. Соединительная рама шарнирно связана с ходовыми рамами гусеничных тележек. Механизм подъема и опускания ковша в виде гидроцилиндров установлен между ковшом и ходовыми рамами.

В транспортном положении штоки гидроцилиндров выдвинуты, днище ковша поднято над опорной поверхностью, кабина и моторно-трансмиссионный блок имеют горизонтальную ориентацию, удобную для машиниста. При наборе грунта штоки гидроцилиндров вдвигаются, передняя часть ковша наклоняется, днище с ножами опускается ниже опорной поверхности гусениц. Происходит резане грунта и заполнение им ковша.

В этом время наклоняется и жестко связанная с ковшом соединительная рама с установленными на ней кабиной с рабочим местом машиниста и моторно-трансмиссионным блоком. Машинист, оказавшись в наклонном положении, испытывает дискомфорт. Он вынужден прилагать усилия, чтобы не сползти с сидения. Ухудшаются условия смазки двигателя и рансмиссии. Это положение ухудшается тем, что технологически выгодно осуществлять набор грунта "под уклон", чтобы силы тяжести способствовали резанию грунта и заполнению ковша.

Изобретение направлено на решение технической задачи по устранению негативных последствий наклона соединительной рамы и установленных на ней рабочего места машиниста и моторно-трансмиссионного блока. Достигаемый при этом технический эффект заключается в улучшении эксплуатационных свойств скрепера.

Достигаемый эффект также заключается в улучшении эргономических условий работы машиниста и улучшении условий смазки моторно-трансмиссионного блока.

Указанный эффект достигается тем, что в гусеничном скрепере, содержащем скреперный ковш, гусеничные ходовые тележки, соединительную раму, кинематически с ними связанную, с установленными на ней кабиной машиниста и моторно-трансмиссионным блоком и механизм подъема и опускания ковша с гидроцилиндрами, упомянутый ковш снабжен проушинами для его шарнирного крепления к соединительной раме, а соединительная рама имеет боковые фланцы для жесткого крепления к ходовым рамам, причем гидроцилиндры механизма подъема и опускания ковша установлены между ковшом и соединительной рамой и шарнирно с ними связаны.

Приведенные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточных для достижения требуемого технического эффекта.

Шарнирное крепление ковша к соединительной раме позволяет обеспечить заглубление ножей скреперного ковша ниже опорной поверхности для набора грунта в ковш. При этом рабочее место машиниста и моторно-трансмиссионный блок не наклоняются, поскольку установлены на соединительной раме, жестко связанной фланцевым соединением с ходовыми рамами гусеничных тележек.

Изобретение иллюстрируется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения указанной совокупностью требуемого технического эффекта.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гусеничный скрепер с частичным разрезом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Гусеничный скрепер состоит из скреперного ковша 1, имеющего днище с ножами, гусеничных тележек 2 и 3 с ходовыми рамами 4 и 5 и соединительной рамы 6. На соединительной раме 6 установлены рабочее место машиниста 7 и моторно-трансмиссионный блок 8. Между ковшом 1 и соединительной рамой 6 размещены гидроцилидры 9 механизма подъема и опускания ковша. В задней части ковша 1 расположены проушины 10, которые с ответными проушинами соединительной рамы 6 образуют горизонтальный поперечный шарнир 11 крепления ковша 1 к соединительной раме 6. Гидроцилиндры 9 шарнирно связаны с одной стороны с ковшом 1, а с другой стороны с соединительной рамой 6. Соединительная рама имеет фланцы 12 и 13 для жесткого крепления ее к ходовым рамам 4 и 5.

В транспортном положении штоки гидроцилиндров вдвинуты, ковш поднят над опорной поверхностью гусениц. При наборе грунта штоки гидроцилиндров выдвигаются, ковш поворачивается относительно шарнира 11, днище с ножами опускается ниже опорной поверхности гусениц. Происходит резание грунта и заполнение им ковша. При этом соединительная рама, жестко связанная фланцами 12 и 13 с рамами 4 и 5 гусеничных тележек, остается неподвижной, сохраняя нормальные условия работы машиниста и нормальные условия смазки агрегатов.

Наверх