гидравлический домкрат

Классы МПК:B66F3/24 с пневматическим или гидравлическим приводом
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1996-04-02
публикация патента:

Использование: изобретение относится к опорным устройствам, используемым в качестве выносных опор (аутригеров) для горизонтирования и разгрузки ходовой части грузоподъемных машин с длительным режимом работ. Сущность изобретения: гидродомкрат содержит корпус с размещенным в нем поршнем и штоком. Корпус размещен в направляющей гильзе с возможностью осевого перемещения в ней. На наружной поверхности корпуса нарезана резьба, образующая винтовую пару с гайкой, взаимодействующей с торцом направляющей гильзы. Шток соединен с гильзой, а один из торцов корпуса шарнирно сочленен с опорной плитой. Для расширения диапазона использования и повышения нагрузочной способности гильза снабжена присоединительным фланцем. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Гидравлический домкрат, содержащий корпус с поршнем и штоком, соединенным с направляющей гильзой, опорную плиту и гайку, взаимодействующую с резьбой на наружной поверхности корпуса и торцом этой гильзы, в которой с возможностью осевого перемещения установлен упомянутый корпус, отличающийся тем, что он снабжен пластиной, посредством которой шток соединен с упомянутой гильзой, при этом пластина размещена в канавке этой гильзы и выполнена с гидравлическими каналами, сообщенными с каналами поршня трубопроводами для подачи рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорным устройствам, используемым в качестве выносных опор (аутригеров) для горизонтирования и разгрузки ходовой части грузоподъемных машин с длительным режимом работы, к которым относятся, например, передвижные краны, установки для ремонта нефтяных и газовых скважин и др.

Известен гидравлический домкрат, содержащий корпус с поршнем и штоком, соединенным с направляющей гильзой, опорную плиту и гайку, взаимодействующую с резьбой на наружной поверхности корпуса и торцом этой гильзы, в которой с возможностью осевого перемещения установлен упомянутый корпус.

Однако следует отметить недостатки указанного технического решения:

а) усложненность конструкции гидравлического домкрата ввиду отсутствия автономности гидравлического узла (корпус с поршнем и штоком) и резьбового соединения штока с гильзой, что затрудняет демонтаж гидроцилиндра из гильзы при техническом обслуживании и его ремонт;

б) большая металлоемкость гидравлического домкрата ввиду цельного штока и усиленной гильзы; необходимая прочность направляющей гильзы, ослабленной длинными продольными пазами для прохода штуцеров гидравлических каналов штоковой полости, расположенных на поступательно перемещающейся части гидравлического домкрата, может быть достигнута только путем увеличения сечения, а следовательно и массы гильзы;

в) недостаточная экономичность гидравлического домкрата в случае полого штока ввиду необходимости заполнения рабочей жидкостью при заправке большого объема;

г) недостаточная компактность устройства в целом и его надежность, так как подходящий от гидросистемы трубопровод с перемещающимся верхним концом должен быть гибким со значительной петлей в исходном положении.

Целью предлагаемого технического решения является упрощение конструкции, повышение надежности и экономичности, а также обеспечение возможности использования гидравлического домкрата в качестве стационарных опор специализированных транспортных машин.

Эта цель достигается благодаря тому, что гидравлический домкрат снабжен пластиной, посредством которой шток соединен с направляющей гильзой, при этом пластина размещена в канавке этой гильзы и выполнена с гидравлическими каналами, сообщенными с каналами поршня трубопроводами для подачи рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости.

Такое выполнение гидравлического домкрата позволяет:

- исключить резьбовое соединение в паре шток-гильза;

- обеспечить узловую автономность корпуса с поршнем и штоком;

- снизить металлоемкость домкрата;

- снизить количество необходимой рабочей жидкости;

- повысить компактность устройства;

- повысить надежность работы;

- повысить удобство эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта;

- снизить затраты на изготовление и эксплуатацию.

На фиг. 1 дан общий вид устройства гидравлического домкрата; на фиг. 2 - гидравлический домкрат с присоединительным фланцем; на фиг. 3 - вариант выполнения опорной плиты.

Гидравлический домкрат включает направляющую гильзу 1, корпус 2 с резьбой на наружной поверхности, образующий винтовую пару с гайкой 3, размещенные в корпусе 2 шток 4 с поршнем 5, и опорную плиту 6.

Шток 4 соединен с гильзой 1 посредством пластины 7, размещенной в канавке 8 гильзы. От проворота шток 4 удерживается штифтами 9. Один из торцов корпуса 2 посредством разрезного кольца 10 шарнирно сочленен с опорной плитой 6. Быстросъемная плита 6 с увеличенной опорной поверхностью соединяется с корпусом 2 посредством зацепов 11. Для использования гидравлического домкрата на стационарной установке гильза 1 снабжается присоединительным фланцем 12.

Для подачи рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости установлены трубопроводы 13 и 14, соединяющие каналы 15 и 16 поршня с каналами 17 и 18 пластины 7.

Гидравлический домкрат работает следующим образом.

При подъеме груза (вывешивании машины) рабочую жидкость по каналам 17, 15 с трубопроводом 13 подают в поршневую полость, при этом корпус 2 выдвигается, перемещая вверх или вниз гайку 3.

После вывешивания машины на необходимую высоту гайку 3 опускают или поднимают до упора в гильзу 1 посредством вращения рукояток, что обеспечивает механическую фиксацию корпуса 2 в заданном положении с одновременным запиранием каналов 17 пластины 7 посредством гидравлических замков. При опускании груза рабочую жидкость подают сначала в поршневую полость, освобождая гайку 3, которую поднимают (опускают) до упора в кольцо 10. Затем рабочая жидкость поступает в штоковую полость по каналам 18, 16 с трубопроводом 14.

Предлагаемое устройство внедрено в промышленных образцах установок для ремонта нефтяных и газовых скважин грузоподъемностью 60-80 т и в опытных образцах установок грузоподъемностью 80, 100 и 126 т, проходящих испытания.

Класс B66F3/24 с пневматическим или гидравлическим приводом

Наверх