гидравлический домкрат
Классы МПК: | B66F3/24 с пневматическим или гидравлическим приводом |
Автор(ы): | Корпусенко Г.П., Колубалин А.К., Дмитриева Н.Г. |
Патентообладатель(и): | Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-04-02 публикация патента:
10.02.1998 |
Использование: изобретение относится к опорным устройствам, используемым в качестве выносных опор (аутригеров) для горизонтирования и разгрузки ходовой части грузоподъемных машин с длительным режимом работ. Сущность изобретения: гидродомкрат содержит корпус с размещенным в нем поршнем и штоком. Корпус размещен в направляющей гильзе с возможностью осевого перемещения в ней. На наружной поверхности корпуса нарезана резьба, образующая винтовую пару с гайкой, взаимодействующей с торцом направляющей гильзы. Шток соединен с гильзой, а один из торцов корпуса шарнирно сочленен с опорной плитой. Для расширения диапазона использования и повышения нагрузочной способности гильза снабжена присоединительным фланцем. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Гидравлический домкрат, содержащий корпус с поршнем и штоком, соединенным с направляющей гильзой, опорную плиту и гайку, взаимодействующую с резьбой на наружной поверхности корпуса и торцом этой гильзы, в которой с возможностью осевого перемещения установлен упомянутый корпус, отличающийся тем, что он снабжен пластиной, посредством которой шток соединен с упомянутой гильзой, при этом пластина размещена в канавке этой гильзы и выполнена с гидравлическими каналами, сообщенными с каналами поршня трубопроводами для подачи рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорным устройствам, используемым в качестве выносных опор (аутригеров) для горизонтирования и разгрузки ходовой части грузоподъемных машин с длительным режимом работы, к которым относятся, например, передвижные краны, установки для ремонта нефтяных и газовых скважин и др. Известен гидравлический домкрат, содержащий корпус с поршнем и штоком, соединенным с направляющей гильзой, опорную плиту и гайку, взаимодействующую с резьбой на наружной поверхности корпуса и торцом этой гильзы, в которой с возможностью осевого перемещения установлен упомянутый корпус. Однако следует отметить недостатки указанного технического решения:а) усложненность конструкции гидравлического домкрата ввиду отсутствия автономности гидравлического узла (корпус с поршнем и штоком) и резьбового соединения штока с гильзой, что затрудняет демонтаж гидроцилиндра из гильзы при техническом обслуживании и его ремонт;
б) большая металлоемкость гидравлического домкрата ввиду цельного штока и усиленной гильзы; необходимая прочность направляющей гильзы, ослабленной длинными продольными пазами для прохода штуцеров гидравлических каналов штоковой полости, расположенных на поступательно перемещающейся части гидравлического домкрата, может быть достигнута только путем увеличения сечения, а следовательно и массы гильзы;
в) недостаточная экономичность гидравлического домкрата в случае полого штока ввиду необходимости заполнения рабочей жидкостью при заправке большого объема;
г) недостаточная компактность устройства в целом и его надежность, так как подходящий от гидросистемы трубопровод с перемещающимся верхним концом должен быть гибким со значительной петлей в исходном положении. Целью предлагаемого технического решения является упрощение конструкции, повышение надежности и экономичности, а также обеспечение возможности использования гидравлического домкрата в качестве стационарных опор специализированных транспортных машин. Эта цель достигается благодаря тому, что гидравлический домкрат снабжен пластиной, посредством которой шток соединен с направляющей гильзой, при этом пластина размещена в канавке этой гильзы и выполнена с гидравлическими каналами, сообщенными с каналами поршня трубопроводами для подачи рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости. Такое выполнение гидравлического домкрата позволяет:
- исключить резьбовое соединение в паре шток-гильза;
- обеспечить узловую автономность корпуса с поршнем и штоком;
- снизить металлоемкость домкрата;
- снизить количество необходимой рабочей жидкости;
- повысить компактность устройства;
- повысить надежность работы;
- повысить удобство эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта;
- снизить затраты на изготовление и эксплуатацию. На фиг. 1 дан общий вид устройства гидравлического домкрата; на фиг. 2 - гидравлический домкрат с присоединительным фланцем; на фиг. 3 - вариант выполнения опорной плиты. Гидравлический домкрат включает направляющую гильзу 1, корпус 2 с резьбой на наружной поверхности, образующий винтовую пару с гайкой 3, размещенные в корпусе 2 шток 4 с поршнем 5, и опорную плиту 6. Шток 4 соединен с гильзой 1 посредством пластины 7, размещенной в канавке 8 гильзы. От проворота шток 4 удерживается штифтами 9. Один из торцов корпуса 2 посредством разрезного кольца 10 шарнирно сочленен с опорной плитой 6. Быстросъемная плита 6 с увеличенной опорной поверхностью соединяется с корпусом 2 посредством зацепов 11. Для использования гидравлического домкрата на стационарной установке гильза 1 снабжается присоединительным фланцем 12. Для подачи рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости установлены трубопроводы 13 и 14, соединяющие каналы 15 и 16 поршня с каналами 17 и 18 пластины 7. Гидравлический домкрат работает следующим образом. При подъеме груза (вывешивании машины) рабочую жидкость по каналам 17, 15 с трубопроводом 13 подают в поршневую полость, при этом корпус 2 выдвигается, перемещая вверх или вниз гайку 3. После вывешивания машины на необходимую высоту гайку 3 опускают или поднимают до упора в гильзу 1 посредством вращения рукояток, что обеспечивает механическую фиксацию корпуса 2 в заданном положении с одновременным запиранием каналов 17 пластины 7 посредством гидравлических замков. При опускании груза рабочую жидкость подают сначала в поршневую полость, освобождая гайку 3, которую поднимают (опускают) до упора в кольцо 10. Затем рабочая жидкость поступает в штоковую полость по каналам 18, 16 с трубопроводом 14. Предлагаемое устройство внедрено в промышленных образцах установок для ремонта нефтяных и газовых скважин грузоподъемностью 60-80 т и в опытных образцах установок грузоподъемностью 80, 100 и 126 т, проходящих испытания.
Класс B66F3/24 с пневматическим или гидравлическим приводом
гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом - патент 2485044 (20.06.2013) | |
регулируемый домкрат - патент 2457171 (27.07.2012) | |
способ изготовления домкрата-подушки и домкрат-подушка - патент 2423315 (10.07.2011) | |
гидроцилиндр - патент 2406683 (20.12.2010) | |
телескопический гидроподъемник в.б.овандера - патент 2398730 (10.09.2010) | |
гидроцилиндр - патент 2397945 (27.08.2010) | |
подъемное устройство - патент 2387598 (27.04.2010) | |
комплект для подъема поворотной платформы экскаватора - патент 2370384 (20.10.2009) | |
телескопический подъемник - патент 2343105 (10.01.2009) | |
домкрат автомобильный, дорожный - патент 2334634 (27.09.2008) |