вертолет

Классы МПК:B64C27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
Патентообладатель(и):Бундаков Виктор Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-08-10
публикация патента:

Сущность изобретения: вертолет содержит фюзеляж с тросом внешней подвески, монтажный агрегат, кабину пилота с устройством управления монтажными работами на тросе. Кабина пилота выполнена выдвижной, снабжена приводом перемещения и установлена при помощи роликов на рельсовом пути, закрепленном на внутренней стороне фюзеляжа, в хвостовой части которого установлены створки с возможностью выдвижения за их пределы кабины пилота для проведения монтажных работ, при этом устройство управления монтажными работами, размещенное в кабине, электрически связано с монтажным агрегатом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Вертолет, оснащенный тросом внешней подвески, отличающийся тем, что он снабжен выдвижной монтажной кабиной пилота, установленной при помощи роликов на рельсовом пути, прикрепленном к корпусу вертолета, в котором имеются дополнительные створки в грузовой кабине, при этом в монтажной кабине установлено устройство, электрически (эл.жгуты) связанное с управляющим агрегатом вертолета для управления монтажными работами на тросе внешней подвески.

2. Вертолет по п.1, отличающийся тем, что снабжен трособлочной системой, концы тросов которой соединены с монтажной кабиной, для вывода ее по рельсовому пути через дополнительные створки люка в рабочее положение и возврата в грузовую кабину вертолета в транспортное положение.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации и предназначено для проведения строительно-монтажных работ, установки опор линии ЛЭП, пригрузов на нефтегазопроводы, разгрузки барж и т.п.

Известен вертолет-кран Сикорского S-64 США (обзор ЦАГИ N 241, 1968 г., с.19, 21, 22). В носовой части этого вертолета размещены: пятиместная кабина экипажа с двумя сиденьями для летчиков, рабочим местом оператора погрузочно-разгрузочных работ и двумя сиденьями для пассажиров, причем оператор погрузочно-разгрузочных работ размещается лицом назад.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является вертолет Ми-10К (Воздушный транспорт, МГА, 1981 г.).

Вертолет Ми-10К конструкции Миля построен по оновинтовой схеме с рулевым приводом. Он предназначен для проведения строительно-монтажных работ, перевозки грузов на внешней подвеске. Носовая часть фюзеляжа является кабиной экипажа. В низу носовой части фюзеляжа укреплена дополнительная подвесная кабина пилота, благодаря чему возможно проведение монтажных и строительных работ, требующих высокой точности при их выполнении, что делает вертолет Ми-10К экономически выгодным.

Однако наряду со всеми положительными качествами кабина пилота, расположенная под вертолетом задом наперед, имеет ряд и отрицательных свойств:

из-за расположения кабины задом наперед затрачивается дополнительное время на наводку вертолета на груз, из-за расположения монтажной кабины под вертолетом требуется повышенный клиренс, увеличивается степень риска для пилота на случай отказа авиационной техники, подвесная монтажная кабина пилота при перелетах, перегонах создает дополнительное сопротивление, что влияет на экономические характеристики вертолета.

Отмеченные конструктивные недостатки приводят к следующему: расположение кабины задом наперед увеличивает время монтажа, так как пилот видит объект только тогда, когда вертолет уже висит над монтируемой конструкцией; из-за повышенного клиренса вертолета нужны высокие шасси, есть трудности в загрузке вертолета грузом во внутрь фюзеляжа; при отказе материальной части и грубой посадке вертолета кабина пилота, расположенная под вертолетом, может получить значительные повреждения, что небезопасно для пилота, находящегося в ней.

Целью изобретения является улучшение экономических характеристик вертолета и повышение безопасности полета при выполнении монтажных работ.

Цель достигается тем, что вертолет, оснащенный тросом внешней подвески, снабжен выдвижной монтажной кабиной пилота, установленной посредством роликов на рельсовом пути, прикрепленном к корпусу вертолета, имеющему дополнительные створки, при этом в монтажной кабине установлено устройство, электрически связанное с управляющим агрегатом вертолета для управления монтажными работами на трос внешней подвески.

Выдвижная монтажная кабина снабжена тросо-блочной системой, концы тросов которой соединены с монтажной кабиной, а блоки закреплены на корпусе вертолета для вывода кабины по рельсовому пути в рабочее положение и возврата в грузовую кабину вертолета.

Сопоставительный анализ заявляемого вертолета с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение отличается от известного тем, что вертолет снабжен выдвижной монтажной кабиной пилота, установленной при помощи роликов на рельсовом пути.

В соответствии с изобретением цель достигается тем, что монтажная кабина пилота выполнена по полету расположения органов управления, кроме того, с возможностью изменения ее расположения относительно конструкции вертолета в зависимости от цели выполняемого полетного задания. Так, например, в транспортном варианте она расположена в грузовой кабине, а в монтажном варианте - под хвостовой балкой. Для осуществления перемещения монтажной кабины пилота конструкция вертолета имеет соответствующее устройство.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "Новизна".

Анализ известных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом вертолете, признать заявляемое решение соответствующим критерию "Изобретательский уровень".

На чертеже показан предлагаемый вертолет.

Вертолет, оснащенный тросом 1 внешней подвески 2, состоит из грузовой кабины 3 вертолета, основных створок 4 грузовой кабины 3, монтажной выдвижной кабины 5 пилота. Монтажная кабина 5 установлена при помощи роликов 6 на рельсовом пути 7, прикрепленном к корпусу вертолета, в котором имеются дополнительные створки 8. В монтажной кабине 5 установлено устройство 9, которое при помощи электрических жгутов 10 (проводов) связано с управляющим агрегатом 11 вертолета для управления монтажными работами на тросе внешней подвески.

Вертолет снабжен тросо-блочной системой 12, концы тросов 13 которой соединены с кабиной 5, а блоки 14 прикреплены к корпусу вертолета для возвратно-поступательного перемещения кабины 5 по рельсовому пути 7.

Работает предлагаемый вертолет следующим образом.

При выполнении перегоночных транспортных работ (или других, не связанных с монтажами) монтажная кабина 5 располагается в грузовой кабине 3 вертолета на рельсовом пути 7 на роликах 6.

При необходимости выполнять монтаж пилот-монтажник занимает место в кабине 5, открываются дополнительные створки 8, и при помощи тросо-блочной системы 12 перемещается из грузовой кабины 3 по рельсовому пути 7 и занимает удобное место для обзора под хвостовой балкой вертолета (см. на чертеже положения кабины).

Пилот-монтажник в кабине 5 при помощи устройства 9, связанного с агрегатом 11, управляет монтажными работами на тросе 1 внешней подвески 2. После окончания монтажных работ кабина 5 при помощи тросо-блочной системы 12 по рельсу 7 возвращается в грузовую кабину 3 и створки 8 закрывается - вертолет переходит в транспортное положение.

Выдвижная монтажная кабина пилота, расположенная в грузовой кабине 3, дает возможность использовать вертолет в многоцелевом назначении. Применение выдвижной монтажной кабины пилота дает возможность использовать вертолет в многоцелевом назначении. Применение выдвижной монтажной кабины пилота дает возможность создания вертолетов-кранов, не изменяя при этом конструкции вертолета. При расположении посадочной площадки рядом с монтажным объектом благодаря расположению кабины по полету пилот-монтажник способен произвести наводку вертолета на груз, тем самым выполнить весь объем работ, начиная от взлета вертолета - до посадки не передовая при этом управление вертолетом пилотам, находящимся в основной пилотской кабине, что сокращает время монтажа и увеличивает безопасность выполнения полета. Выполняя монтажные работы, пилот, находящийся в монтажной кабине, способен переместить кабину в удобное для монтажа положение в зависимости от высоты висения и запасов управления в продольном отношении. По окончании выполнения монтажа и продолжения полетов пилот может переместиться с кабиной во внутрь фюзеляжа и выйти из нее в грузовую кабину.

Класс B64C27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них

турбовинтовая силовая установка разнесенной винтовой схемы с переключающими реактивными и винтовыми типами тяг воздушного летательного аппарата -  патент 2529737 (27.09.2014)
электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения -  патент 2529573 (27.09.2014)
криогенный электрический вертолет-самолет -  патент 2529568 (27.09.2014)
лопасть несущего винта летательного аппарата -  патент 2529065 (27.09.2014)
способ управления вертолетом и стабилизации реактивного момента без хвостового винта -  патент 2527602 (10.09.2014)
беспилотный вертолет-самолет с гибридной силовой установкой (варианты) -  патент 2527248 (27.08.2014)
привод хвостового винта вертолета -  патент 2526331 (20.08.2014)
способ регулирования скорости движения гибридного вертолета -  патент 2525357 (10.08.2014)
винт вертолета и вертолет (варианты), содержащий этот винт -  патент 2525356 (10.08.2014)
регулируемая трансмиссия винтокрылого летательного аппарата -  патент 2525353 (10.08.2014)
Наверх