устройство для открытия крышки люка

Классы МПК:B64C1/14 окна; двери; крышки люков, смотровые панели; наружные элементы конструкции; фонари; козырьки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-07-26
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств. Сущность изобретения: подвижные параллелограммы связаны между собой валом, соединяющим концы качалок и размещенным в местах установки основных роликов с возможностью перемещения в направляющих рельсах, которые установлены на фюзеляже перпендикулярно основным рельсам, при этом направляющий ролик размещен на валу качалки, а на крышке установлен упор. Кроме этого, может быть установлен дополнительный параллелограммный механизм. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство для открытия крышки люка, содержащее собственно крышку с закрепленными по бокам подвижными параллелограммами, включающими основные качалки, ролики которых размещены в основных рельсах, установленных на фюзеляже, отличающееся тем, что подвижные параллелограммы связаны между собой валом, соединяющим концы качалок и размещенным в местах установки основных роликов, с возможностью перемещения в направляющих рельсах, которые установлены на фюзеляже перпендикулярно основным рельсам, при этом направляющий ролик размещен на валу качалки, а на крышке установлен упор.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что установлен дополнительный параллелограммный механизм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции люков летательных аппаратов, и может применяться для открытия крышек люков и других и транспортных средств.

В настоящее время известна конструкция люка летательного аппарата [1], которая содержит систему навески крышки на окантовку люка с механизмами открывания, а также систему стопорения крышки и механизмы управления замками стопорения. Крышка навешивается на верхней окантовке люка при помощи поворотных качалок и тяг, образующих параллелограммный механизм, приводимый в движении силовыми приводами, установленными на оси поворота крышки. При открывании крышки вначале немного сдвигается вниз внутрь, а затем открывается наружу вверх. В открытом положении крышка фиксируется.

Известен также люк летательного аппарата [2], содержащий крышку с закрепленными по бокам подвижными параллелограммами, включающими качалки, снабженные роликами, размещенными в направляющих рельсах, установленных на каркасе. Барабан привода соединен тросовой системой с качалками параллелограммов. Кроме этого, известное устройство содержит рельсы с криволинейными участками.

Однако известная конструкция недостаточно надежна, неудобна в эксплуатации из-за наличия тросовой проводки, а объемность конструкции требует необоснованно большого пространства для ее размещения.

Задачей изобретения является создание конструкции для открытия крышки люка непосредственно в зоне повышенной надежности, не требующей большего пространства для ее размещения.

Технический результат конструкции заключается в повышении надежности, снижении трудоемкости обслуживания.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в устройстве для открытия крышки люка, содержащем крышку с закрепленными по бокам подвижными параллелограммами, включающими основные качалки, ролики которых размещены в основных рельсах, установленных на фюзеляже, согласно изобретению подвижные параллелограммы связаны между собой валом, соединяющим концы качалки и размещенным в местах установки основных роликов, с возможностью перемещения в направляющих рельсах, которые установлены на фюзеляже перпендикулярно основным рельсам, при этом направляющий ролик размещен на валу качалки, а на крышке установлен упор, препятствующий переходу качалок за мертвое положение при складывании параллелограмма, кроме этого, может быть установлен дополнительный параллелограммный механизм для выхода мертвого положения.

На чертеже показан общий вид устройства.

Устройство для открытия крышки люка содержит собственно крышку 1 и два подвижных параллелограмма, каждый из которых включает в себя основные качалки 2, 3, 4, 5 и тяги 6, 7. В точках крепления качалок с тягами установлены ролики 8, 9, 10, 11 с возможностью передвижения в основных рельсах 12, 13, которые размещены внутри фюзеляжа. Перпендикулярно рельсам 12, 13 установлены направляющие рельсы 14, 15, в которых размещены ролики 16, 17, закрепленные на осях качалки. Подвижные параллелограммы связаны друг с другом валом 18, установленным по концам качалок 3 и 4.

На крышке 1 установлены упоры 19, 20, препятствующие переходу качалок 3, 4 за мертвое положение при складывании параллелограмма.

Для облегчения вывода качалок 3, 4 из мертвого положения установлен дополнительный параллелограммный механизм из качалок 21, 22.

Открытие люка производится следующим образом.

При открытии люка крышки 1 сдвигаются внутрь параллельно исходному положению посредством качалок 2, 3, 4, 5 и тяг 6, 7.

Для экономии места в фюзеляже качалки складываются горизонтально в одну линию вдоль рельса.

При недопущении перехода качалок 3, 4 за мертвое положение установлены упоры 19, 20 или дополнительный параллелограммный механизм, обеспечивающий выход качалок 3, 4 из мертвого положения.

Класс B64C1/14 окна; двери; крышки люков, смотровые панели; наружные элементы конструкции; фонари; козырьки

замок крепления носового обтекателя самолета -  патент 2521076 (27.06.2014)
безимпульсное устройство расфиксации подвижных элементов космического аппарата -  патент 2518137 (10.06.2014)
узел взаимодействия нагрузок, в частности узел взаимодействия нагрузок для двери прислонного типа летательного аппарата -  патент 2509680 (20.03.2014)
интерфейс нагрузок, в частности интерфейс нагрузок конструкции летательного аппарата и применение указанного интерфейса нагрузок -  патент 2505454 (27.01.2014)
устройство герметизации люков космических объектов и способ его эксплуатации -  патент 2502646 (27.12.2013)
остекление кабины экипажа летательного аппарата, снабженное электромагнитным экраном, и летательный аппарат -  патент 2502632 (27.12.2013)
люк обслуживания космической головной части -  патент 2497727 (10.11.2013)
цилиндр управления фонарем самолета -  патент 2492366 (10.09.2013)
устройство управления дверью самолета -  патент 2491399 (27.08.2013)
механизм сдвига и фиксации фонаря -  патент 2487818 (20.07.2013)
Наверх