широкофюзеляжный аэробус со скегами

Классы МПК:B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп
Патентообладатель(и):Пугин Михаил Калистратович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-03
публикация патента:

Использование: авиастроение, в частности, к широкофюзеляжным аэробусам, обладающим повышенной грузоподьемностью и большей надежностью полетов. Сущность: широкофюзеляжный аэробус с серповидным дном снабжен скегами по краям фюзеляжа, фюзеляж разделен перегородками на отсеки, в центре каждого отсека имеется люк в полу для аварийного покидания пассажирами аэробуса на парашютах. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Широкофюзеляжный аэробус с серповидным дном, отличающийся тем, что он снабжен скегами по краям фюзеляжа, который разделен перегородками на отсеки, а в центре каждого из которых имеется люк в полу для аварийного покидания пассажирами аэробуса на парашютах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиастроению, в частности к созданию широкофюзеляжных аэробусов, обладающих повышенной грузоподъемностью и большей надежностью полетов.

Наиболее близким аналогом изобретения является техническое решение по заявке Франции N 1299579,МПК 6 В 64 С 3/14, 1961, представляющее собой летательный аппарат с флюзеляжем серповидной формы. Недостатком этого, как и других аппаратов, является отсутствие у него возможности планирования и при возникновении аварийной ситуации невозможно, начав планирующее снижение, спасти пассажиров и экипаж.

Техническим результатом изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.

Указанный технический результат достигается тем, что широкофюзеляжный аэробус с серповидным дном снабжен скегами по краям фюзеляжа, фюзеляж разделен перегородками на отсеки, в центре каждого из отсеков имеется люк в полу, предназначенный для аварийного покидания самолета пассажирами на парашютах.

На фиг.1 изображен аэробус, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3 - то же, вид сверху.

Аэробус состоит из отсека для пилотов 1, пассажирских отсеков 2, хвостового отсека 3, хвостового оперения 4,5, стартовых реактивных двигателей 6,7, заднего шасси 8, крыльев 9,10, скегов 11, основных турбовинтовых двигателей 12, переднего шасси 13, люков 14 в полу, рядов пассажирских кресел 15,16, внутренних грузовых полостей 17, размещенных в них парашютов 18, внутренних перегородок 19, средних шасси 20, пола 21 кабины.

Данная конструкция имеет серповидное сечение, образованное пересечением двух окружностей разного радиуса. По бокам фюзеляжа расположены скеги 11, которые образуют воздушную подушку в пространстве, образуемом им и полом кабины 21. В фюзеляже расположены ряды кресел 15, 16, причем в каждом ряду - 12-16 кресел. В пассажирских отсеках 2 может находиться 500-1000 пассажиров. В середине между креслами имеется проход. Соответственно количеству отсеков 2, разделенных перегородками 19,имеется такое же количество люков 14 в полу для загрузки и выгрузки пассажиров, также эти люки служат для аварийного покидания пассажирами самолета на парашютах 18, размещенных во внутренних грузовых полостях 17. Кроме грузов, там же размещаются шасси передней 13, средней 20 и задней 8 групп колес. Спереди располагается отсек для пилотов 1. Хвостовой отсек 3 предназначен для хозяйственных нужд. Кроме турбинтовых двигателей 12, учитывая большие размеры и массу летательного аппарата, имеются дополнительный стартовые реактивные двигатели 6 и 7, ускоряющие разгон аэробуса. Крылья 9 и 10 имеют небольшое удлинение, так как основную силу создает фюзеляж.

Такие аэробусы предназначены для быстрого и экономически выгодного перемещения большого количества людей и грузов как в мирное, так и военное время, с одновременным обеспечением спасения в случае возникновения аварийной ситуации.

Класс B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп

узел разделения отсеков летательного аппарата -  патент 2528473 (20.09.2014)
воздушное судно, включающее поперечные балки пола с подшипниками, содержащими эластичный материал, для соединения поперечной балки пола с опорой -  патент 2528074 (10.09.2014)
соединительные детали для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата -  патент 2524803 (10.08.2014)
модульный беспилотный летательный аппарат (варианты) и байонетное соединение для стыковки модулей -  патент 2523873 (27.07.2014)
вращающийся обтекатель антенн на самолете -  патент 2522650 (20.07.2014)
конструкция узла герметической перегородки летательного аппарата -  патент 2522538 (20.07.2014)
замок крепления носового обтекателя самолета -  патент 2521076 (27.06.2014)
шпангоут переменной жесткости -  патент 2519301 (10.06.2014)
конструкция из композиционного материала, основное крыло и фюзеляж летательного аппарата, содержащие указанную конструкцию -  патент 2518927 (10.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)
Наверх