передняя часть кузова транспортного средства

Классы МПК:B62D25/08 передние или задние части кузова 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-09-13
публикация патента:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля. Задачей изобретения является создание дополнительных монтажных поверхностей для размещения электронных блоков в передней части кузова транспортного средства. Указанная задача решается в конструкции передней части кузова транспортного средства, включающей в себя пол, снабженный тоннелем, щиток передка и стойку, установленную между тоннелем пола и щитком передка, тем, что между щитком передка и стойкой расположена полка для установки электронных блоков, выполненная из Г - или П - образного профиля, или из профиля замкнутого сечения. В стойке могут быть выполнены отверстия для крепления электронных блоков и панели приборов, а также отверстия под жгут проводов; в поверхностях полки выполнены отверстия для крепления электронных блоков. За счет установки стойки и полки достигается увеличение жесткости конструкции передней части кузова транспортного средства и появляется возможность крепления панели приборов в средней части. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Передняя часть кузова транспортного средства, включающая в себя пол, снабженный тоннелем, щиток передка и стойку, установленную между тоннелем пола и щитком передка, отличающаяся тем, что она снабжена полкой, расположенной между щитком передка и стойкой.

2. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что полка выполнена из Г-образного профиля.

3. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что полка выполнена из П-образного профиля.

4. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что полка выполнена из профиля замкнутого сечения.

5. Передняя часть по пп.2 4, отличающаяся тем, что хотя бы в одной стенке профиля полки выполнены отверстия для крепления электронных блоков.

6. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что в стойке выполнены отверстия для крепления электронных блоков.

7. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что в стойке выполнены отверстия для крепления панели приборов.

8. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что в стойке выполнено отверстие под жгут проводов.

9. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что в стойке выполнено отверстие под воздуховод отопителя.

10. Передняя часть по пп.5 7, отличающаяся тем, что по меньшей мере в одном отверстии установлена приварная гайка.

11. Передняя часть по пп.5 7, отличающаяся тем, что по меньшей мере в одном отверстии установлен приварной болт.

12. Передняя часть по п.3, отличающаяся тем, что расстояние между вертикальными стенками П-образного профиля полки равно длине приварного болта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля.

В условиях интенсивного насыщения транспортных средств электронными системами различного назначения при размещении электронных блоков этих систем возникает проблема наиболее полного использования объема кузова.

Известна передняя часть кузова легкового автомобиля, заявка РСТ N 92/11167, опублик. 09.07.92, содержащая кожух для размещения электронных блоков, интегрированный в несущую конструкцию кузова. При этом в качестве стенок кожуха используются смежные детали кузова.

Достоинством передней части кузова является высокая плотность монтажа электронных блоков, достигнутая за счет перехода от классического варианта установки блоков, при котором блоки устанавливались на свободные поверхности кузова, к их размещению во всем пригодном для этого объеме кузова.

Недостатками конструкции передней части кузова являются размещение электронных блоков в моторном отсеке, где они подвергаются воздействию высокой температуры, неблагоприятно оказывающейся на надежности электронных систем, а также необходимость применения специальной крышки кожуха для защиты от воды, пыли, агрессивных жидкостей и т.д.

Предпочтительным местом для размещения электронных блоков с точки зрения условий их эксплуатации является салон. В салоне автомобиля размещают, например, блоки управления двигателем внутреннего сгорания антиблокировочной системой, системой сигнализации, стеклоподъемнки. Увеличение количества электронных блоков, устанавливаемых в салоне, возможно за счет наиболее полного использования пространства между щитком передка и панелью приборов.

За прототип изобретения взята передняя часть кузова автомобиля, заявка Германии N 40 05 090, опублик. 22.08.91, включающая в себя пол и щиток передка, которая отличается от известных наличием стойки, встроенной в корпус отопителя и установленной между тоннелью пола и щитком передка.

Достоинством прототипа является увеличение жесткости конструкции передней части кузова автомобиля.

Недостатком прототипа является непригодность пространства кузова, ограниченного корпусом отопителя, щитком передка, тоннелем пола и стойкой кузова, для установки электронных блоков.

Задачей изобретения является создание дополнительных монтажных поверхностей для размещения электронных блоков в передней части кузова транспортного средства.

Указанная задача решается в конструкции передней части кузова транспортного средства, включающей в себя пол, снабженный тоннелем, щиток передка и стойку, установленную между тоннелем пола и щитком передка, тем, что между щитком передка и стойкой расположена полка для установки электронных блоков.

При этом полка может быть выполнена из Г - или П-образного профиля, или из профиля замкнутого сечения, в стойке могут быть выполнены отверстия для крепления электронных блоков и панели приборов, в которых могут быть установлены и панели приборов, в которых могут быть установлены приварные болт или гайка, а также отверстия под жгут проводов; в поверхностях полки могут быть выполнены отверстия для крепления электронных блоков, в которых могут быть установлены приварные болт или гайка.

На фиг. 1 изображена передняя часть кузова в разрезе; на фиг. 2 - стойка передней части кузова; на фиг. 3 - полка для установки электронных блоков; на фиг. 4 - передняя часть кузова автомобиля ВАЗ-2110 в сборе с электронными блоками.

Предлагаемая передняя часть кузова транспортного средства (см. фиг. 1) включает в себя щиток передка 1, тоннель пола 2, стойку 3, установленную между ними, а также полку 4, установленную между щитком передка 1 и стойкой 3. Она имеет дополнительные поверхности 5 для монтажа электронных блоков. В стойке 3 (см. фиг. 2) выполнены отверстия 6 для крепления электронных блоков, отверстие 7 под жгут проводов, отверстия 8 для крепления панели приборов и отверстие 9 под воздуховод отопителя.

Полка 4 (см. фиг. 3) снабжена средствами крепления электронных блоков, выполненными в виде крепежных отверстий 10, приварных болтов 11 и приварных гаек 12.

Наличие дополнительных монтажных поверхностей (см. фиг. 1, 4) позволяет наиболее полно использовать пространство кузова транспортного средства между щитком передка 1, тоннелем пола 2 и стойкой 3. За счет установки стойки 3 и полки 4 достигается увеличение жесткости конструкции передней части кузова транспортного средства и появляется дополнительная возможность крепления панели приборов в ее средней части.

Класс B62D25/08 передние или задние части кузова 

передняя часть автомобильного кузова -  патент 2529579 (27.09.2014)
передняя часть автомобильного кузова -  патент 2529091 (27.09.2014)
конструкция крепления подвески со стойками -  патент 2520195 (20.06.2014)
задняя рама для автомобиля и кузов автомобиля с такой задней рамой -  патент 2517622 (27.05.2014)
интегральный шумозаглушающий модуль автотранспортного средства -  патент 2512134 (10.04.2014)
автотранспортное средство -  патент 2507100 (20.02.2014)
опорная конструкция для ветрового стекла -  патент 2507099 (20.02.2014)
передний модуль для автомобиля -  патент 2502619 (27.12.2013)
боковой конфузор передней части конструкции транспортного средства, соответствующая передняя часть конструкции и способ монтажа такой конструкции -  патент 2489273 (10.08.2013)
устройство для монтажа передней технической стороны транспортного средства -  патент 2487803 (20.07.2013)
Наверх