вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов

Классы МПК:B61D7/02 с разгрузочными люками в днище
E01B27/02 укладка балласта; изготовление балластного слоя; перераспределение балластного материала; машины и инструменты для выполнения этих работ; устройства для разравнивания балластного материала 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Великолукский локомотиворемонтный завод
Приоритеты:
подача заявки:
1995-05-12
публикация патента:

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагоностроению, и касается конструкции вагонов-хопперов. Сущность изобретения: вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов содержит кузов с вертикальными боковыми, наклонными торцевыми стенками и бункерами с разгрузочными люками. В каждом углу кузова установлена косынка, которая соединяет между собой боковую и торцевую стенки кузова и стенки бункера. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, содержащий кузов с вертикальными боковыми, наклонными торцевыми стенками и бункерами с разгрузочными люками, отличающийся тем, что в каждом углу кузова установлена косынка, которая соединяет между собой боковую и торцевую стенки кузова и стенки бункера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относятся к железнодорожному транспорту, а именно к вагоностроению, и касается конструкции вагонов-хопперов.

Известен вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, содержащий кузов с вертикальными боковыми, наклонными торцевыми стенками и бункерами с разгрузочными люками (Справочник. "Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР". М. , "Транспорт", 1989г., с. 22-25, вагон-хоппер для цемента, модель 19-758).

Разгрузочные качества вагонов-хопперов для перевозки сыпучих грузов определяется, в основном, величиной углов наклона к горизонту торцевых стенок кузова, стенок бункера и угла наклона ребер, образованных этими стенками. В известном вагоне-хоппере для перевозки цемента угол наклона торцевых стенок кузова и стенок бункеров равен 50o, т.е. вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, патент № 2104191 = вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, патент № 2104191 =50 , где вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, патент № 2104191 - угол наклона к горизонту боковой стенки бункера, вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, патент № 2104191 - угол наклона к горизонту торцевой стенки бункера. Угол вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, патент № 2104191 наклона к горизонту ребра, образованного боковой и торцевой стенками бункера равен 40o, т.е. угол вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, патент № 2104191 меньше углов наклона стенок бункера на 10o, чем значительно ухудшаются разгрузочные качества вагона. Увеличение угла вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, патент № 2104191 за счет увеличения углов вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, патент № 2104191 и вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, патент № 2104191 приведет к чрезмерному увеличению размеров разгрузочных люков. Это, в свою очередь, увеличит давление груза на крышки люков, вызовет увеличение их массы, усложнит конструкцию привода.

Техническим результатом изобретения является обеспечение более быстрой и надежной выгрузки груза по сравнению с существующими вагонами такого типа.

Указанный технической результат достигается тем, что в вагоне-хоппере бункерного типа для сыпучих грузов, содержащем кузов с вертикальными боковыми, наклонными торцевыми стенками и бункерами с разгрузочными люками, в каждом углу кузова установлена косынка, которая соединяет между собой боковую и торцевую стенки кузова и стенки бункера.

На чертеже изображен вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов.

Вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов содержит кузов с вертикальными боковыми стенками 1, наклонными торцевыми стенками 2 и бункерами. Бункер вагона-хоппера выполнен с боковыми стенками 3 и торцевыми стенками 4. В каждом углу кузова установлена косынка 5, которая соединяет между собой боковую 1 и торцевую 2 стенки кузова и стенки 4 и 5 бункера, т.е. косынка 5 перекрывает одновременно ребро, образованное пересечением боковой стенки 3 бункера с торцевой стенкой 4 бункера, и ребро, образованное пересечением боковой стенки 1 кузова с торцевой стенкой 2 кузова. Угол наклона косынки 5 к горизонту вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, патент № 2104191 = 50вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, патент № 2104191 , т.е. углы вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, патент № 2104191 = вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, патент № 2104191 = вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, патент № 2104191 = 50вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, патент № 2104191 .

Кроме увеличения углов наклона ребер к горизонту косынки 5 увеличивают жесткость конструкции кузова.

Класс B61D7/02 с разгрузочными люками в днище

железнодорожный вагон с системой регулирования скорости выгрузки -  патент 2380251 (27.01.2010)
бункерный затвор -  патент 2282573 (27.08.2006)
способ донной разгрузки вагонов и устройство для его осуществления -  патент 2204519 (20.05.2003)
бункерный вагон -  патент 2192362 (10.11.2002)
хоппер-дозатор -  патент 2171755 (10.08.2001)
хоппер-дозатор -  патент 2105834 (27.02.1998)

Класс E01B27/02 укладка балласта; изготовление балластного слоя; перераспределение балластного материала; машины и инструменты для выполнения этих работ; устройства для разравнивания балластного материала 

Наверх