устройство для электроснабжения железнодорожных вагонов

Классы МПК:B60L1/00 Подача электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью Научно- производственный центр "Экспресс"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-03-14
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов. Устройство содержит основной выпрямитель, вольтодобавочный зарядный выпрямитель, аккумуляторную батарею. Устройство позволяет обеспечить питание потребителей вагона от любого источника тока железнодорожного вагона. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения железнодорожных вагонов, содержащее источник переменного тока, подключенный к его выходу входом основной выпрямитель, соединенный выходами с потребителями вагона вольтодобавочный зарядный выпрямитель и аккумуляторную батарею, один из полюсов которой подключен к одному из выходов основного выпрямителя и одному из входов вольтодобавочного зарядного выпрямителя, один из выходов которого связан с другим выводом аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что вольтодобавочный зарядный выпрямитель выполнен в виде понижающего преобразователя напряжения постоянного тока, при этом другой вход этого преобразователя подключен к другому выходу основного выпрямителя, а второй выход к одному из выводов аккумуляторной батареи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов.

Известны устройства электроснабжения железнодорожных вагонов, содержащие аккумуляторную батарею, генератор переменного тока с приводом от оси колесной пары вагона, неуправляемый выпрямитель, блок управления подзарядом аккумуляторной батареи [1].

Наиболее близким по назначению и технической сущности к предлагаемому техническому решению из известных устройств является устройство для питания электрической сети вагона.

Известное устройство содержит аккумуляторную батарею, переключатель аккумуляторной батареи, генератор переменного тока, имеющий две силовые обмотки, основной выпрямитель и вольтодобавочный зарядный выпрямитель, при этом первая силовая обмотка генератора подключена к входу основного выпрямителя, выход которого подключен к потребителям вагона, а вторая обмотка - к входу вольтодобавочного зарядного выпрямителя, один выход которого подключен к одному из выходов основного выпрямителя, а другой выход через переключатель аккумуляторной батареи - к одному из полюсов аккумуляторной батареи, второй полюс аккумуляторной батареи подключен к соответствующему выводу основного выпрямителя [2].

Недостатком является то, что данное устройство требует усложненной конструкции генератора переменного тока, увеличивает вес генератора и снижает его КПД.

В основу изобретения поставлена задача создания устройства для электроснабжения железнодорожного вагона с использованием источника переменного тока с одним выходом, конструкция которого позволяет использовать в качестве источника тока генератор переменного тока с одной силовой обмоткой или любой другой источник переменного тока с одним силовым выходом, а именно трансформатор при питании вагона от сети 380 В, 50 Гц или высоковольтный преобразователь при питании от поездной магистрали устройство для электроснабжения железнодорожных вагонов, патент № 2104173 3000 В.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройстве для электроснабжения железнодорожных вагонов, содержащем источник переменного тока, подключенный к его выходу входом основной выпрямитель, соединенный выходами с потребителями вагона, вольтодобавочный зарядный выпрямитель и аккумуляторную батарею, один из полюсов которой подключен к одному из выходов основного выпрямителя и к одному из входов вольтодобавочного зарядного выпрямителя, один из выходов которого связан с другим выводом аккумуляторной батареи, согласно изобретения вольтодобавочный зарядный выпрямитель выполнен в виде понижающего преобразователя напряжения постоянного тока, при этом другой вход этого преобразователя подключен к другому выходу основного выпрямителя, а второй выход - к одному из выводов аккумуляторной батареи.

Введение вольтодобавочного зарядного выпрямителя позволяет заряжать аккумуляторную батарею номинальным током и напряжением и тем самым достичь решения поставленной задачи, заключающейся в использовании генератора переменного тока с одной силовой обмоткой или любого другого источника переменного тока с одним силовым выходом.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит основной выпрямитель 1, вольтодобавочный зарядный выпрямитель 2, потребители вагона 3, аккумуляторную батарею 4 и переключатель аккумуляторной батареи 5.

Вход основного выпрямителя 1 соединен с выходом генератора переменного тока, а выходы основного выпрямителя 1 соединены с потребителями вагона 3 и входами вольтодобавочного зарядного выпрямителя 2. Аккумуляторная батарея 4 минусовым выводом соединена с основным выпрямителем 1, потребителями вагона 3 и выходом 2 вольтодобавочного зарядного выпрямителя 2, плюсовым выводом аккумуляторная батарея 4 через переключатель 5 соединена с другими выводами перечисленных элементов устройства.

Устройство работает следующим образом.

На стоянке поезда потребители вагона питаются от аккумуляторной батареи. При достижении скорости вагона 40 км/ч потребители вагона отключаются от аккумуляторной батареи и переводятся на питание от основного выпрямителя, на вход которого напряжение подается от генератора переменного тока, аккумуляторная батарея при этом переводится в режим заряда от последовательно соединенных основного выпрямителя и вольтодобавочного зарядного выпрямителя.

Из рассмотренного видно, что введение совокупности отличительных признаков в изобретении по сравнению с прототипом позволяет решить проблему обеспечения возможности заряда аккумуляторной батареи с обеспечением номинальных токов и напряжений при использовании вольтодобавочного номинального выпрямителя и при питании от источников переменного тока с одним силовым выходом и тем самым достичь решения поставленной задачи, заключающейся в использовании генератора переменного тока с одной силовой обмоткой или любого другого источника переменного тока с одним силовым выходом.

Разработан опытный образец, проведены предварительные испытания.

Класс B60L1/00 Подача электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств

способ измерения и контроля намагниченности рельсов -  патент 2519473 (10.06.2014)
устройство управления прогревом для транспортного средства -  патент 2510338 (27.03.2014)
способ зарядки автомобильного аккумулятора -  патент 2496205 (20.10.2013)
железнодорожный поезд с вспомогательной сетью электрического питания -  патент 2491181 (27.08.2013)
устройство непрерывного температурного контроля и автоматического регулирования нагрузки силового электрооборудования электровоза -  патент 2478046 (27.03.2013)
способ питания резервных вспомогательных потребителей, вспомогательный преобразователь и железнодорожное транспортное средство для осуществления способа -  патент 2467891 (27.11.2012)
способ регулирования мощности тягового генератора тепловоза -  патент 2466039 (10.11.2012)
схема питания вспомогательных нагрузок локомотива -  патент 2462374 (27.09.2012)
способ формирования поездов из отдельных вагонов -  патент 2460653 (10.09.2012)
гибридное транспортное средство и способ управления электроэнергией гибридного транспортного средства -  патент 2453455 (20.06.2012)
Наверх