система вентиляции кузова-фургона транспортного средства

Классы МПК:B60H1/26 вентиляционные отверстия на наружных частях транспортного средства; вентиляционные каналы 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Комбинат автомобильных фургонов"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-04-29
публикация патента:

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в устройствах для вентиляции кузовов-фургонов. Сущность изобретения: входное вентиляционное устройство кузова расположено на его передней панели и состоит из корпуса 1, крышки 2, дренажной системы и клапанного механизма. При этом нижняя часть крышки 2 выполнена в виде горизонтальных пластин 3, расположенных под углом к набегающему потоку, а нижняя кромка пластин обращена внутрь. Задняя стенка корпуса 1 выполнена наклонной или воронкообразной в сторону отверстия 6 дренажной системы. Дренажная система выведена на боковую панель кузова и выходное отверстие выполнено ниже уровня входного отверстия 6. Клапанный механизм состоит из клапана 4, жестко насаженного на управляющий шток 5 с двумя кнопками 12. Клапан имеет магнитную фиксацию в открытом и закрытом положениях и управляется как изнутри кузова, так и снаружи. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства, содержащая выходное вентиляционное устройство, расположенное на задней панели кузова, и расположенное на передней панели кузова входное вентиляционное устройство, состоящее из корпуса, крышки, дренажной системы и клапанного механизма, отличающаяся тем, что крышка входного устройства в нижней части выполнена в виде расположенных под углом к набегающему потоку воздуха горизонтальных пластин, нижняя часть которых обращена внутрь к задней стенке корпуса, а нижняя часть задней стенки корпуса выполнена с уклоном или воронкообразной в сторону дренажной системы, которая сообщена с атмосферой в боковой панели кузова, при этом отверстие на боковой панели кузова выполнено ниже уровня дренажного отверстия на задней стенке корпуса.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что управляющий шток клапана выполнен с двумя кнопками, при этом задняя стенка корпуса имеет два направляющих ребра, а нижняя кромка клапана выполнена соответственно с двумя углублениями.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что клапан выполнен из магнитного материала, при этом входное окно выполнено по периметру с магнитным уплотнителем, а в крышку в месте прилегания клапана вмонтирован постоянный магнит.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для вентиляции кузовов-фургонов.

Известна конструкция кабины транспортного средства, содержащая входное вентиляционное устройство, выходное вентиляционное устройство, клапанный механизм и дренажную систему. Конструкция клапанного механизма и расположение входного-выходного устройства не позволяет в полной степени осуществлять вентиляцию помещения и очистку поступающего воздуха.

Задача изобретения - улучшение очистки поступающего из атмосферы воздуха от воды и твердых частиц, а также повышение степени управляемости системы.

На фиг. 1 изображено входное устройство для воздуха, установленное на передней панели автофургона; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.1; на фиг.5 показан вид снаружи на крышку входного устройства; на фиг.6 - вид снаружи на крышку входного устройства (вариант).

Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства содержит выходное устройство для воздуха, смонтированное на задней панели кузова, и входное, смонтированное на передней панели кузова. Входное устройство выполнено в виде пластмассового корпуса 1 и крышки 2, закрепленных в отверстии на передней панели кузова. Между корпусом 1 и крышкой 2 образуется полость 8. Крышка 2 в нижней части имеет отверстия с горизонтальными пластинами 3, которые расположены под углом система вентиляции кузова-фургона транспортного средства, патент № 2104169 к набегающему потоку, а нижняя часть пластин обращена внутрь в полость 8.

Верхняя часть задней стенки корпуса 1 имеет два окна 11, которые при необходимости перекрываются клапаном 1 с помощью управляющего штока 5. Клапан 4 имеет магнитную фиксацию в двух положениях - полностью открытом и полностью закрытом. Клапан выполнен из магнитного материала.

По периметру окон 11 установлен упругий магнитный уплотнитель 16, а в крышке 2 в месте прилегания клапана в открытом положении вмонтирован постоянный магнит.

Управляющий шток 5 имеет две кнопки 12, позволяющие вручную управлять клапаном как изнутри кузова, так и снаружи, когда доступ к клапану изнутри кузова перекрыт перевозимым грузом.

Для исключения вращения клапана 4 вместе с управляющим штоком 5 вокруг оси управляющего штока на задней стенке корпуса 1 имеются по крайней мере два направляющих ребра 14, а нижняя кромка клапана выполнена соответственно с двумя углублениями 15.

Нижняя часть задней стенки корпуса 1 выполнена с уклоном или воронкообразной формы в сторону дренажого отверстия 6 и имеет штуцер. С помощью гнутой трубки 7 полость 8 соединяется с атмосферой на боковой панели кузова, для чего на последней смонтирован фланец со штуцером 9. При этом для обеспечения самотека воды отверстие на боковой панели выполнено ниже уровня дренажного отверстия 6.

Система работает следующим образом.

Ситуация I - фургон неподвижен; клапан в положении "Открыто"; движение воздуха в вентиляционной системе происходит только как естественная аэрация. Капли дождевой воды попадают в полость 8 и под действием силы тяжести самотеком через щели 13 и дренажную систему 6, 7, 9 выводятся наружу.

Ситуация 2 - фургон в движении; клапаны открыты. Входное вентиляционное устройство расположено на передней панели кузова, в зоне, где скоростной напор воздуха создает наибольшее избыточное давление; выходное устройство смонтировано в задней части кузова в зоне разрежения. Происходит интенсивная продувка помещения кузова в направлении от передней панели к задней. Интенсивность вентиляции изменяется путем изменения площадей входного и выходного отверстий системы, а также изменением количества пар - входное и выходное вентиляционное устройство.

Набегающий воздух, проходя между пластинами 3 и попадая в полость 8, изменяет направление движения сначала вниз, затем вверх и через окна 11 попадает внутрь кузова.

Более инертные частицы воды и пыли попадают в нижнюю часть полости 8, прижимаются воздухом к задней стенке корпуса 1 и по наклонной или воронкообразной поверхности попадают в дренажное отверстие 6.

По трубке 7 частицы пыли и воды отсасываются наружу в район боковой панели в зону разрежения. Чем выше скорость движения фургона, тем больше разность давлений на передней и боковых панелях и, следовательно, интенсивнее отсос.

В случае ливневого дождя входные отверстия 11 могут быть перекрыты клапаном 4 вручную с помощью управляющего штока 5, при этом клапан углубления 15 скользит по верхним граням ребер 14 как по направляющим. В положении "полностью закрыто" клапан 4 прижат к упругому магнитному уплотнителю 16.

Класс B60H1/26 вентиляционные отверстия на наружных частях транспортного средства; вентиляционные каналы 

шасси бронированной машины -  патент 2468329 (27.11.2012)
система воздушных каналов для транспортных средств, в частности для рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров -  патент 2380253 (27.01.2010)
устройство для вентиляции кабины транспортного средства -  патент 2318679 (10.03.2008)
устройство для фильтрации воздуха отопительно-вентиляционной системы транспортного средства -  патент 2245799 (10.02.2005)
способ и система кондиционирования воздуха на летательном аппарате -  патент 2231482 (27.06.2004)
подъемная магнитная крышка вентиляционного отверстия ракеты- носителя -  патент 2226167 (27.03.2004)
люк крыши транспортного средства -  патент 2026202 (09.01.1995)
Наверх