шагающий движитель-колесо

Классы МПК:B60B15/20 упруго смонтированными, например на крестовине 
Патентообладатель(и):Пятин Викентий Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-03-28
публикация патента:

Использование: изобретение относится к шагающим движителям. Сущность изобретения: шагающий движитель-колесо для точечного шагания по опорной площади местности, обеспечивает высокую эффективность движения путем наброса опоры на опорную площадь. Движитель содержит вертикально четыре пяты, срединами установленные с упругой связью в виде плоских пружин шарнирно по концам двуплечих рычагов, последние установлены шарнирно с упругой связью в виде пружин средней частью по концам двуплечего рычага с ступицей в средней части, сочлененной с ведущим валом или осью машины. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Шагающий движитель-колесо, содержащий четыре пяты с плоскими пружинами, два двуплечих рычага с пружинами и двуплечий рычаг со ступицей в средней части, отличающийся тем, что четыре пяты срединами установлены с упругой связью в виде плоских пружин шарнирно по концам двух двуплечих рычагов, последние установлены шарнирно с упругой связью в виде пружин средней частью по концам двуплечего рычага со ступицей в средней части, сочлененной с ведущим валом или осью машины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к шагающим движителям.

Широко известны колесные движители, содержащие колеса на осях, сочлененные рессорами с рамой транспортного средства, имеющие большие сопротивления движению от просаживания калеи весом машины при накате на опорную площадь и практическую непроходимость по заснеженной местности.

Известен шагающий движитель, содержащий установленные с каждой стороны корпуса по два удлиненных опорных шагающих элемента, каждый из которых связан своими концами со смещением по фазе на 180o относительно друг друга шейками кривошипов коленчатых валов, которые установлены в корпусе с помощью горизонтальных и вертикальных упругих связей, выполненных в виде предварительно направляющих пружин, взаимодействующих с подшипниками коренных шеек коленчатого вала и корпусом (см. RU, патент N 2001817, кл. B 62 D 57/032, 1993).

Существенным недостатком его являются прокладка сплошной калеи при движении и сложность осуществления компенсации колебаний движения.

Цель изобретения - обеспечить эффективное точечное шагание опорных элементов колеса путем вертикального наброса опор на опорную площадь.

Поставленная цель достигается тем, что опорные пяты средней частью с упругой связью сочленяются с концами двуплечих рычагов, средней частью так же с упругой связью шарнирно сочленяяются с концами двуплечего рычага со ступицей в средней части, сочлененной с ведущим валом или осью машины.

На чертеже изображено положение опорных пят в устройстве.

Четыре пяты 1 средней частью шарнирно с упругой связью в виде плоских, фиксирующих их положение пружин 2 устанавливаются по концам двух двуплечих рычагов 3, средней часть шарнирно с упругой связью в виде пружин 4 сочлененных с концами двуплечего рычага 5 со ступицей 6 в средней части, сочлененной с ведущим валом 7 или осью машины.

Реакцией упругих элементов-пружин 2 и 4 осуществляется выравнивание движения машины в горизонтальном направлении с вертикальным набросом пят 1 на опорную площадь при соответствующем изменении положения рычагов 3 и 5.

Наверх