способ пуска газового двигателя

Классы МПК:F02N17/00 Прочие средства для запуска; вспомогательные средства, не отнесенные к другим рубрикам
F02B43/00 Двигатели, работающие на газообразном топливе; силовые установки с такими двигателями
F02B19/00 Двигатели с форкамерами
F02M21/02 газообразным топливом
F02D19/02 работающих на газообразном топливе
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий
Приоритеты:
подача заявки:
1995-10-11
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения. Способ пуска газового двигателя, включающий подачу газа в форкамеры и цилиндры, искровое воспламенение его в форкамерах и далее факелом из форкамеры поджог обедненной смеси в цилиндрах на холостом ходу, причем до разгона двигателя до оборотов подогрева на холостом ходу газ подают только в форкамеры в количестве, не превышающем 25% от общего количества подаваемого газа.

Формула изобретения

Способ пуска газового двигателя, включающий подачу газа в форкамеры и цилиндры, искровое воспламенение его в форкамерах и далее факелом из форкамеры поджог обедненной смеси в цилиндрах на холостом ходу, отличающийся тем, что до разгона двигателя до оборотов прогрева на холостом ходу газ подают только в форкамеры в количестве, не превышающем 25% от общего количества подаваемого газа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть Использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначений.

В настоящее время известны способы пуска газовых двигателей, независимо от смесеобразования (с внешним смесеобразованием или форкамерно-факельным), которые имеют ряд существенных особенностей. В отличие от дизельного и бензинового двигателей пуск газового двигателя проходит с большей протяженностью во времени. В случае отказа в работе одного или нескольких цилиндров в выхлопном коллекторе, турбине или глушителе возможны хлопки, которые могут вызвать разрушение указанных деталей [1].

При форкамерно-факельном воспламенении каждый из цилиндров имеет свои пределы воспламенения, которые по давлению форкамерного газа составляют довольно узкий диапазон на пусковых режимах. Общий же диапазон устойчивого воспламенения для всего двигателя еще уже. Наличие двух систем газоподачи - основного цилиндрового (пускового) газа и форкамерно существенным образом усложняет подбор требуемых параметров для обеспечения устойчивого воспламенения при пуске двигателя.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является способ пуска газового двигателя [2].

Известный способ пуска газового двигателя включает подачу газа в форкамеры и цилиндры, искровое воспламенение его в форкамерах и далее факелом из форкамеры поджог обедненной смеси в цилиндрах на холостом ходу.

Однако приведенный прототип имеет следующие недостатки.

При наличии двух систем газоподачи - цилиндрового (пускового) и форкамерного газа в случае пропуска зажигания в отдельных цилиндрах происходит накопление большого количества взрывоопасной смеси во впускном ресивере, что вызывает опасность взрыва.

Для улучшения работы двигателя в известном способе, включающем подачу газа в форкамеры и цилиндры, искровое воспламенение его в форкамерах и далее факелом из форкамеры поджог обедненной смеси в цилиндрах на холостом ходу, до разгона двигателя до оборотов прогрева на холостом ходу газ подают только в форкамеры в количестве, превышающем 25% от общего количества подаваемого газа.

Пример осуществления предложенного способа пуска газового двигателя показан на конкретном двигателе 8ГЧН 16,5/18,5.

Способ пуска этого двигателя выглядит следующим образом. Включают зажигание, нажимают кнопку включения стартера, при этом газ подают только в форкамеры в количестве 15 - 25% от общего количества подаваемого газа, а цилиндровый газ отключен. При подаче газа менее 15% или более 25% в форкамере воспламенения газа не происходит. По достижении двигателем устойчивой работы на оборотах прогрева на холостом ходу при подаче газа только в форкамеры включают подачу цилиндрового газа и двигатель начинает работать в обычном режиме, характерном для двигателя с форкамерно-факельным воспламенением.

Таким образом, при пуске газового двигателя форкамерами небольшие объемы газа, не более 25% от общего количества, поступающие в цилиндр через форкамеру, делают процесс пуска безопасным, а развиваемой при этом мощности достаточно для разгона двигателя до оборотов прогрева на холостом ходу. При этом регулировку осуществляют по одному параметру - давлению форкамерного газа.

Класс F02N17/00 Прочие средства для запуска; вспомогательные средства, не отнесенные к другим рубрикам

устройство для предпускового разогрева автомобильных двигателей внутреннего сгорания -  патент 2377435 (27.12.2009)
способ, облегчающий запуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, и устройство для его осуществления -  патент 2373423 (20.11.2009)
система пуска газопоршневого агрегата мини-тэц -  патент 2366826 (10.09.2009)
система охлаждения и предпускового подогрева двигателя и подвески транспортного средства -  патент 2366581 (10.09.2009)
предпусковой подогреватель -  патент 2362901 (27.07.2009)
способ предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания -  патент 2361108 (10.07.2009)
автомобильный генератор автономного тепла -  патент 2358146 (10.06.2009)
тепловой аккумулятор (варианты) -  патент 2353795 (27.04.2009)
система подогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта -  патент 2350775 (27.03.2009)
гидравлическое устройство для охлаждения оборудования -  патент 2347082 (20.02.2009)

Класс F02B43/00 Двигатели, работающие на газообразном топливе; силовые установки с такими двигателями

способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива -  патент 2527810 (10.09.2014)
способ запуска газового двигателя -  патент 2527803 (10.09.2014)
газово-поршневой электрогенератор с низкой газовой концентрацией -  патент 2525567 (20.08.2014)
энергетическая установка для получения электрической и тепловой энергии -  патент 2499903 (27.11.2013)
энергетическая установка для снабжения электрической и тепловой энергией хозяйственных и социальных объектов -  патент 2499154 (20.11.2013)
устройство для преобразования энергии, система и метод для сжигания водорода и кислорода -  патент 2493387 (20.09.2013)
система подачи сжиженного нефтяного газа/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском -  патент 2489593 (10.08.2013)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2488013 (20.07.2013)
силовая установка -  патент 2472016 (10.01.2013)
двигатель внутреннего сгорания с устройством для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой -  патент 2468222 (27.11.2012)

Класс F02B19/00 Двигатели с форкамерами

роторно-поршневой двигатель -  патент 2516044 (20.05.2014)
аксиальный поршневой двигатель и способ управления работой аксиального поршневого двигателя -  патент 2490488 (20.08.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2476696 (27.02.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2468220 (27.11.2012)
способ зажигания потока горючей смеси и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2447368 (10.04.2012)
двигатель внутреннего сгорания и способ управления им -  патент 2438021 (27.12.2011)
роторный двигатель -  патент 2416726 (20.04.2011)
регулирование процесса сгорания при инициировании однородного сгорания свободными радикалами (иосср) или частичном иосср в циклических двигателях внутреннего сгорания -  патент 2414609 (20.03.2011)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2403412 (10.11.2010)
способ работы двигателя внутреннего сгорания, устройство для осуществления комбинированного смесеобразования -  патент 2388916 (10.05.2010)

Класс F02M21/02 газообразным топливом

газово-поршневой электрогенератор с низкой газовой концентрацией -  патент 2525567 (20.08.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
насос для перекачки криогенной текучей среды -  патент 2509229 (10.03.2014)
система управления двухтопливным двигателем -  патент 2504679 (20.01.2014)
инжектор для подачи газового топлива -  патент 2494281 (27.09.2013)
комплект клапанов газовых форсунок, способ управления работой клапанов газовых форсунок и устройство для управления работой инжекторной системы подачи топлива -  патент 2493415 (20.09.2013)
система подачи сжиженного нефтяного газа/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском -  патент 2489593 (10.08.2013)
система уплотненного соединения между трубчатыми секциями, в частности, для уплотненного соединения трубки для подачи горючего газа под высоким давлением с редукционным клапаном в автомобильных двигателях внутреннего сгорания -  патент 2462610 (27.09.2012)
регулятор давления -  патент 2453723 (20.06.2012)
система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом -  патент 2451819 (27.05.2012)

Класс F02D19/02 работающих на газообразном топливе

способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива -  патент 2527810 (10.09.2014)
способ запуска газового двигателя -  патент 2527803 (10.09.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
способ управления работой холодного двигателя внутреннего сгорания в период его пуска и прогрева -  патент 2508462 (27.02.2014)
система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом -  патент 2451819 (27.05.2012)
способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания -  патент 2442903 (20.02.2012)
устройство электронного регулятора давления для подачи газа, в частности метана или водорода, в двигатель внутреннего сгорания и система для подачи газа, содержащая такое устройство -  патент 2438034 (27.12.2011)
фильтрующее устройство для фильтрации газообразного топлива в системах подачи газа в двигатели внутреннего сгорания -  патент 2435064 (27.11.2011)
способ управления газовым двигателем и системой газового двигателя -  патент 2424440 (20.07.2011)
двигатель внутреннего сгорания на газовом топливе и способ управления двигателем внутреннего сгорания на газовом топливе -  патент 2411386 (10.02.2011)
Наверх