устройство для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M21/02 газообразным топливом
F02D19/02 работающих на газообразном топливе
F02B19/00 Двигатели с форкамерами
F02B43/00 Двигатели, работающие на газообразном топливе; силовые установки с такими двигателями
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Волгодизельмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-09
публикация патента:

Использование: устройства для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом. Сущность изобретения: устройство содержит систему газопроводов с подводящей газ газовой магистралью 10, главный 5 и вспомогательный 7 газовые вентили, регулятор числа оборотов 4, дозатор 3, газовпускной клапан 15, коллекторы форкамерного 9 и цилиндрового 8 газа, редуктор-регулятор 6, установленный на входе в коллектор цилиндрового газа. Коллектор форкамерного газа 9 соединен с газовой магистралью 10 пусковой 11 и рабочей 13 магистралями. Пусковая магистраль 11 соединена с газовой магистралью 10 после главного газового вентиля и содержит дроссель, а рабочая магистраль 13 соединена с коллектором цилиндрового газа 8 и содержит установленные последовательно дроссель 14 и обратный клапан 15. Использование устройства позволит повысить надежность работы подсистемы форкамерного газа. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для провода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания, содержащее систему газопроводов с подводящей газ газовой магистралью, главный и вспомогательный газовые вентили, регулятор числа оборотов, дозатор, газовыпускной клапан, коллекторы форкамерного и цилиндрового газа, редуктор-регулятор, установленный на входе в коллектор цилиндрового газа, отличающееся тем, что коллектор форкамерного газа соединен с газовой магистралью пусковой и рабочей магистралями, при этом пусковая магистраль соединена с газовой магистралью после главного газового вентиля и содержит дроссель, а рабочая магистраль соединена с коллектором цилиндрового газа и содержит установленные последовательно дроссель и обратный клапан.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом.

Известны устройства для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания, содержащие систему газопроводов, главный и вспомогательный газовые вентили, регулятор числа оборотов, дозатор, газовпускной клапан, коллекторы форкамерного и цилиндрового газа, редуктор-регулятор, установленный на входе в коллектор цилиндрового газа [1].

Недостатками известных устройств являются сложность конструкции редуктора-регулятора форкамерного газа, представляющего собой двухмембранный механизм. Кроме этого, в моменты запуска и выхода на режим минимальной частоты вращения холостого хода продувочный воздух имеет очень низкое давление, которое зависит от степени загрязнения воздушных фильтров, что требует в период эксплуатации частых подстроек редуктора-регулятора форкамерного газа и снижает надежность двигателя.

Известно также устройство для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания, содержащее систему газопроводов с подводящей газ газовой магистралью, главный и вспомогательный газовые вентили, регулятор числа оборотов, дозатор, газовпускной клапан, коллекторы форкамерного и цилиндрического газа, редуктор-регулятор, установленный на входе в коллектор цилиндрического газа [2].

Указанное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и предлагается в качестве прототипа.

Недостатком устройства, предлагаемого в качестве прототипа, является сложность конструкции редуктора-регулятора форкамерного газа, представляющего собой двухмембранный механизм. Кроме того, в моменты запуска и выхода на режим минимальной частоты вращения холостого хода продувочный воздух имеет очень низкое давление, которое зависит от степени загрязнения воздушных фильтров, что требует в период эксплуатации частых подстроек редуктора-регулятора форкамерного газа и снижает надежность двигателя.

Задача изобретения направлена на упрощение конструкции и повышение надежности газового двигателя.

Это достигается тем, что в устройстве для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания, содержащем систему газопроводов с подводящей газ газовой магистралью, главный и вспомогательный газовые вентили, регулятор числа оборотов, дозатор, газовпускной клапан, коллекторы форкамерного и цилиндрического газа, редуктор-регулятор, установленный на входе в коллектор цилиндрического газа, коллектор цилиндрического газа, коллектор форкамерного газа соединен с газовой магистралью пусковой и рабочей магистралями, при этом пусковая магистраль соединена с газовой магистралью после главного газового вентиля и содержит дроссель, а рабочая магистраль соединена с коллектором цилиндрического газа и содержит установленные последовательно дроссель и обратный клапан.

На основании изложенного считаем, что новым в предлагаемом устройстве является то, что коллектор форкамерного газа соединен с газовой магистралью пусковой и рабочей магистралями, при этом пусковая магистраль соединена с газовой магистралью после главного газового вентиля и содержит дроссель, а рабочая магистраль соединена с коллектором цилиндрического газа и содержит установленные последовательно дроссель и обратный клапан.

На чертеже представлена схема газового двигателя с вариантом предлагаемого устройства для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания.

Газовый двигатель с вариантом предлагаемого устройства содержит двигатель 1 с форкамерами 2 и дозаторами 3, соединенными с регулятором скорости 4, главный газовый вентиль 5, редуктор-регулятор цилиндрического газа 6, вспомогательный газовый вентиль 6, коллектор цилиндрического газа 8, коллектор форкамерного газа 9, газовую магистраль 10, пусковую магистраль форкамерного газа 11 с дросселем 12, рабочую магистраль форкамерного газа 13 с дросселем 14 и обратным клапаном 15.

Устройство работает следующим образом.

При пуске двигателя 1 включается главный газовый вентиль 5 и газ из газовой магистраль 10 поступает через редуктор-регулятор 6 в коллектор цилиндрического газа 8 и далее через дозаторы 3 в цилиндры. В это время вспомогательный газовый вентиль 7 закрыт, а регулятор 4 перемещает дозаторы 3 в положение полного открытия. Одновременно газ проходит через пусковую магистраль форкамерного газа 11 и дроссель 12 и обеспечивает требуемое для запуска давление форкамерного газа в коллекторе 9. Обратный клапан 15 препятствует перетеканию газа из коллектора форкамерного газа 9 в коллектор цилиндрического газа 8. После запуска двигателя 1 и выхода на режим минимальной чистоты вращения коленчатого вала включается в работу регулятор скорости 4 и прикрывает дозаторы 3, после чего повышается давление в коллекторе цилиндрического газа 8, далее включается вспомогательный газовый вентиль 7 и давление газа в коллекторе цилиндрового газа 8 сравнивается с давлением в магистрали 10.

В это время газ, проходя через рабочую магистраль форкамерного газа 13, дроссель 14 и обратный клапан 15, поступает в коллектор форкамерного газа 9 и обеспечивает требуемое для работы на всех режимах давление форкамерного газа.

Предлагаемое устройство для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания испытано на газовом двигателе- генераторе ГДГ 500/1500. Пусковая магистраль 11 форкамерного газа содержит дроссель устройство для подвода газа к форкамерам двигателя   внутреннего сгорания, патент № 2103539 0,8 мм и поддерживает при пуске в коллекторе форкамерного газа 9 давление 0,7 кг/см2. Во время запуска давление цилиндрового газа имеет величину 0,03 кг/см2. После запуска двигателя 1 и открытия вспомогательного газового вентиля 7 газ в коллектор форкамерного газа 9 подается дополнительно через магистраль 13 и дроссель 14 устройство для подвода газа к форкамерам двигателя   внутреннего сгорания, патент № 2103539 1,8 мм и создает давление 1,5-2,1 кг/см2, что обеспечивает нормальную работу двигателя-генератора на всех рабочих режимах.

Величина давления форкамерного газа в указанных пределах поддерживается автоматически, так как с увеличением нагрузки увеличивается сопротивление форкамерных клапанов. Величины проходных сечений дросселей 12 и 14 подбираются экспериментально.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства заключается в снижении затрат на производство двигателей и повышения надежности работы системы форкамерного газа в эксплуатации.

Класс F02M21/02 газообразным топливом

газово-поршневой электрогенератор с низкой газовой концентрацией -  патент 2525567 (20.08.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
насос для перекачки криогенной текучей среды -  патент 2509229 (10.03.2014)
система управления двухтопливным двигателем -  патент 2504679 (20.01.2014)
инжектор для подачи газового топлива -  патент 2494281 (27.09.2013)
комплект клапанов газовых форсунок, способ управления работой клапанов газовых форсунок и устройство для управления работой инжекторной системы подачи топлива -  патент 2493415 (20.09.2013)
система подачи сжиженного нефтяного газа/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском -  патент 2489593 (10.08.2013)
система уплотненного соединения между трубчатыми секциями, в частности, для уплотненного соединения трубки для подачи горючего газа под высоким давлением с редукционным клапаном в автомобильных двигателях внутреннего сгорания -  патент 2462610 (27.09.2012)
регулятор давления -  патент 2453723 (20.06.2012)
система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом -  патент 2451819 (27.05.2012)

Класс F02D19/02 работающих на газообразном топливе

способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива -  патент 2527810 (10.09.2014)
способ запуска газового двигателя -  патент 2527803 (10.09.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
способ управления работой холодного двигателя внутреннего сгорания в период его пуска и прогрева -  патент 2508462 (27.02.2014)
система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом -  патент 2451819 (27.05.2012)
способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания -  патент 2442903 (20.02.2012)
устройство электронного регулятора давления для подачи газа, в частности метана или водорода, в двигатель внутреннего сгорания и система для подачи газа, содержащая такое устройство -  патент 2438034 (27.12.2011)
фильтрующее устройство для фильтрации газообразного топлива в системах подачи газа в двигатели внутреннего сгорания -  патент 2435064 (27.11.2011)
способ управления газовым двигателем и системой газового двигателя -  патент 2424440 (20.07.2011)
двигатель внутреннего сгорания на газовом топливе и способ управления двигателем внутреннего сгорания на газовом топливе -  патент 2411386 (10.02.2011)

Класс F02B19/00 Двигатели с форкамерами

роторно-поршневой двигатель -  патент 2516044 (20.05.2014)
аксиальный поршневой двигатель и способ управления работой аксиального поршневого двигателя -  патент 2490488 (20.08.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2476696 (27.02.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2468220 (27.11.2012)
способ зажигания потока горючей смеси и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2447368 (10.04.2012)
двигатель внутреннего сгорания и способ управления им -  патент 2438021 (27.12.2011)
роторный двигатель -  патент 2416726 (20.04.2011)
регулирование процесса сгорания при инициировании однородного сгорания свободными радикалами (иосср) или частичном иосср в циклических двигателях внутреннего сгорания -  патент 2414609 (20.03.2011)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2403412 (10.11.2010)
способ работы двигателя внутреннего сгорания, устройство для осуществления комбинированного смесеобразования -  патент 2388916 (10.05.2010)

Класс F02B43/00 Двигатели, работающие на газообразном топливе; силовые установки с такими двигателями

способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива -  патент 2527810 (10.09.2014)
способ запуска газового двигателя -  патент 2527803 (10.09.2014)
газово-поршневой электрогенератор с низкой газовой концентрацией -  патент 2525567 (20.08.2014)
энергетическая установка для получения электрической и тепловой энергии -  патент 2499903 (27.11.2013)
энергетическая установка для снабжения электрической и тепловой энергией хозяйственных и социальных объектов -  патент 2499154 (20.11.2013)
устройство для преобразования энергии, система и метод для сжигания водорода и кислорода -  патент 2493387 (20.09.2013)
система подачи сжиженного нефтяного газа/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском -  патент 2489593 (10.08.2013)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2488013 (20.07.2013)
силовая установка -  патент 2472016 (10.01.2013)
двигатель внутреннего сгорания с устройством для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой -  патент 2468222 (27.11.2012)
Наверх