способ подготовки топлива к сгоранию в двигателе и устройство для его осуществления

Классы МПК:F02B51/04 с применением электричества или магнетизма 
F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 
F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Морозов Виктор Александрович,
Ступников Владимир Петрович,
Щенин Виктор Игоревич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-23
публикация патента:

Использование: двигателестроение, в частности способ подготовки топлива к сгоранию в двигателе и устройство для его осуществления. Сущность изобретения: в части способа обработку топлива импульсным магнитным полем с индукцией 0,1 - 0,6 Т и длительностью импульсов 1 - 10 мс подвергают в течение 0,3 - 2,5 с с частотой 30 - 60 кГц, с периодом повторения импульсов 2 - 13 мс, обеспечивая градиент магнитного поля 2 - 7 Т/м. В части устройства, состоящего из последовательно соединенных генератора-модулятора, модулируемого генератора и индуктора, в качестве модулируемого генератора установлен автогенератор, соединенный с индуктором обратной связью. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Способ подготовки топлива к сгоранию в двигателе путем воздействия импульсным магнитным полем с длительностью импульсов 1 10 мс, отличающийся тем, что топливо подвергают обработке в течение 0,3 2,5 с, а магнитное поле индукцией 0,1 0,6 Тл и градиентом индукции магнитного поля 2 7 Тл/м в течение импульсов, повторяющихся через 2 13 мс, колеблется с частотой 30 - 30 кГц.

2. Устройство подготовки топлива к сгоранию в двигателе, содержащее последовательно соединенные генератор-модулятор, модулируемый генератор и индуктор, отличающееся тем, что в качестве модулируемого генератора установлен автогенератор, соединенный с индуктором дополнительной обратной связью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе.

Известен способ обработки топлива к сгоранию в двигателе путем воздействия магнитным полем с индукцией 0,1 - 0,6 Т перед его подачей в камеру сгорания (авт. св. СССР N 832096, кл. F 02 B 51/04, 1979).

Наиболее близким к заявленному изобретению в части способа по функциональному назначению является способ обработки топлива перед сгоранием в двигателе путем воздействия на него в течение 1 - 3 мин импульсным магнитным полем с индукцией 0,1 - 0,3 Т, при частоте следования импульсов 1 - 10 Гц и длительностью 1 - 10 мс с последующей выдержкой обработанного топлива в течение 2 ч (авт. св. СССР N 1035257, кл. F 02 B 51/04, 1981). Приведенное техническое решение взято заявителями за прототип.

В части устройства, наиболее близким к заявляемому изобретению является магнитно-импульсная установка для осуществления способа-прототипа, содержащая последовательно соединенные генератор-модулятор, модулируемый генератор и индуктор (авт. св. СССР N 1035257, кл. F 02 B 51/04, 1981).

Указанное техническое решение в части способа недостаточно эффективно решает поставленную задачу - повышение топливной экономичности двигателя, кроме того обработка топлива значительно растянута по времени. Устройство для осуществления приведенного способа требует предварительной настройки параметров на определенный вид топлива.

Поэтому, широкое практическое применение известного способа затруднено.

Задачей заявленного изобретения в части способа является повышение экономичности двигателя и снижение выброса токсичных веществ с отработанными газами за счет уменьшения вязкости и повышения температуры вспышки топлива после его магнитной обработки, а также уменьшение времени обработки за счет повышения ее эффективности, а в части устройства - обеспечение обработки любого вида топлива магнитным полем с требуемыми параметрами без предварительной перенастройки устройства.

Для этого, при обработке топлива импульсным магнитным полем с индукцией 0,1 - 0,6 Т и длительностью импульсов 1 - 10 мс, топливо подвергают в течение 0,3 - 2,5 с обработке переменным магнитным полем частотой 30 - 60 кГц, с периодом повторения импульсов 2 - 13 мс, обеспечивая градиент напряженности магнитного поля 2 - 7 Т/м.

Устройство для осуществления предложенного способа, состоящее из последовательно соединенных генератора-модулятора, моделируемого генератора и индуктора, в качестве модулируемого генератора содержит автогенератор, соединенный с индуктором обратной связью.

На фиг. 1 показана функциональная схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 - амплитудно-временные характеристики сигналов на выходах элементов схемы.

Предлагаемое техническое решение осуществляется следующим образом.

В индуктор помещают емкость с топливом, либо пропускают его по трубе со скоростью, обеспечивающей время выдержки топлива в рабочей зоне индуктора.

Генератор-модулятор устройства задает модулируемому автогенератору длительность и период повторения импульсов.

Модулируемый автогенератор генерирует электрический ток, подаваемый в индуктор с частотой 30 - 60 кГц.

Размеры и форма индуктора обеспечивают градиент напряженности магнитного поля в пределах 2 - 7 Т/м.

В зависимости от электро-магнитных свойств топлива, помещаемого в индуктор, посредством обратной связи происходит подстройка амплитудно-частотных характеристик автогенератора под данный вид топлива в процессе его обработки, обеспечивая тем самым работу устройства в режимах, указанных в способе.

Предлагаемое техническое решение повышает топливную экономичность двигателя вследствие изменения свойств топлива после его магнитной обработки.

Класс F02B51/04 с применением электричества или магнетизма 

способ увеличения надежности запуска в полете турбореактивных двигателей летательных аппаратов и устройство для его реализации -  патент 2487257 (10.07.2013)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
способ повышения кпд и полноты сгорания углеводородного топлива в двигателях внутреннего сгорания, работающих по циклу отто и дизеля -  патент 2386848 (20.04.2010)
способ смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2382214 (20.02.2010)
способ подготовки углеводородных и смесевых альтернативных топлив к применению и блочно-модульная установка для его осуществления -  патент 2373421 (20.11.2009)
способ электрической обработки и применения низкооктанового топлива в двигателе внутреннего сгорания и система топливоподготовки для его осуществления -  патент 2373420 (20.11.2009)
дизельный двигатель с активатором воздуха -  патент 2372501 (10.11.2009)
способ повышения кпд и полноты сгорания топлива в дизеле -  патент 2371600 (27.10.2009)
способ интенсификации работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2352806 (20.04.2009)
система управления горением в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2340781 (10.12.2008)

Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
способ сжигания углеводородного топлива в газотурбинных двигателе или установке -  патент 2511893 (10.04.2014)
устройство для магнитной обработки жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2493416 (20.09.2013)
устройство для магнитной обработки углеводородного топлива на основе постоянных магнитов -  патент 2480612 (27.04.2013)
система распыления топлива при содействии электрического поля и способы использования -  патент 2469205 (10.12.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2465518 (27.10.2012)
ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2464441 (20.10.2012)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2460942 (10.09.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2453715 (20.06.2012)

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)
Наверх