устройство для резки стоек

Классы МПК:E01B37/00 Способы и устройства для сооружения, ухода, обновления, выемки балластного слоя или рельсового пути, не отнесенные к группам  27/00
E02D9/00 Разборка шпунтовых стенок, извлечение свай, обсадных труб и других оболочек
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество закрытого типа МОСПЭ "Машины Оборудование Системы Приборы Экология",
Научно-исследовательский институт энергетического машиностроения МГТУ им.Н.Э.Баумана
Приоритеты:
подача заявки:
1997-03-04
публикация патента:

Использование: для резки преимущественно железобетонных опор или опор контактной сети электрофицированных железных дорог. Сущность изобретения: устройство для резки стоек контактной сети содержит раму с направляющими, смонтированную на ней с возможностью перемещения вокруг стойки и в радиальном направлении каретку с роликами и режущий диск с приводом, имеющий регулировочный винт поперечной подачи. Рама выполнена разрезной в поперечном направлении из двух секций, соединенных между собой шарниром и съемной стяжкой. Рама снабжена последовательно и поочередно расположенными по ее окружности фиксирующими и подпружиненными центрирующими винтами. На каретке укреплена с возможностью поворота платформа, на которой расположены режущий диск и его привод, соединенные между собой при помощи ременной передачи. Винт поперечной подачи соединен с кареткой и платформой поcредством шарнира и шаровой опоры. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство для резки стоек, содержащее раму с направляющими, смонтированную на ней с возможностью перемещения вокруг стойки и в радиальном направлении каретку с роликами и режущий диск с приводом, при этом режущий диск имеет регулировочный винт поперечной подачи, отличающееся тем, что рама выполнена разрезной в поперечном направлении из двух секций, соединенных между собой шарниром и съемной стяжкой, и снабжена фиксирующими и подпружиненными центрирующими винтами, поочередно расположенными по ее окружности, при этом на каретке с возможностью поворота установлена платформа, на платформе расположены режущий диск с приводом, соединенные между собой при помощи ременной передачи, а регулировочный винт поперечной подачи соединен с кареткой и платформой посредством шарнира и шаровой опоры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для резки свай, в частности для резки преимущественно железобетонных стоек или опор контактной сети электрофицированных железных дорог.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для резки стоек, содержащее замкнутую раму и электродвигатель с закрепленным на нем режущим диском. На раме смонтирована с возможностью перемещения вокруг оси стойки и в радиальном направлении каретка с роликами, на которой укреплен с возможностью перемещения при помощи винта поперечной подачи в направляющих электродвигатель с режущим диском.

Устройство предназначено для резки стоек прямоугольного сечения. Центровка устройства относительно оси стойки производится при помощи башмаков, располагающихся со стороны противоположных граней стойки.

Недостатком известного устройства является необходимость его установки в рабочее положение через верхний торец стойки, что затруднено при значительной высоте стойки, например, выполненной в виде стойки контактной сети.

Кроме того, центровка известного устройства относительно оси стойки круглого поперечного сечения при помощи плоских башмаков невозможна.

Технический эффект при использовании изобретения заключается в упрощении процесса монтажа устройства для резки стоек контактной сети круглого поперечного сечения и повышении производительности и стабильности процесса резки стоек.

Указанный технический эффект достигается тем, что устройство для резки стоек контактной сети содержит раму с направляющими, смонтированную на ней с возможностью перемещения вокруг стойки и в радиальном направлении каретку с роликами и режущий диск с приводом, при этом режущий диск имеет регулировочный винт поперечной подачи, рама выполнена разрезной в поперечном направлении из двух секций, соединенных между собой шарниром и съемной стяжкой. Рама снабжена последовательно и поочередно расположенными по ее окружности фиксирующими и подпружиненными центрирующими винтами, на каретке укреплена с возможностью поворота платформа, на которой расположены режущий диск и его привод, соединенные между собой при помощи ременной передачи, винт поперечной подачи соединен с кареткой и платформой посредством шарнира и шаровой опоры.

Повышение производительности и стабильности процесса резки стоек контактной сети круглого сечения достигается за счет выполнения рамы разрезной, так как в этих условиях нет необходимости поднимать ее на высоту стойки для приведения в рабочее положение, кроме того, за счет наличия фиксирующих и центрирующих винтов в раме обеспечивается ее гарантированное центрирование относительно оси стойки.

Анализ научно-технической и патентной литературы показывает отсутствие совпадения отличительных признаков заявляемого устройства с признаками известных технических решений.

На фиг. I дана схема устройства для резки стоек контактной сети, вид в плане с частичным разрезом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 - вид В на фиг. I.

Устройство для резки стоек состоит из рамы I, каретки 2, направляющих 3, роликов 4 с осями 5, шарниров 6, стяжки 7, винтов 8 и 9, пружин 10, стоек 11 с осью 12 и гайкой 13, платформы 14, диска 15, оси 16, шкива 17, привода 18 с валом 19 и шкивом 20, шарнира 21, шаровой опоры 22, винта поперечной подачи 23, штурвала 24, пластины 25, рычага 26, ременной передачи 27. Позицией 28 обозначена стойка.

Устройство для резки стоек работает следующим образом.

Пример. При установке устройства на стойку 28 производится снятие стяжки 7 в виде болта с гайкой с корпуса разрезной рамы I и ее раскрытие посредством поворота полуколец или секций относительно шарнира 6. На направляющие 3 накатывается каретка 2 с роликами 4. Ролики 4 укреплены на каретке 2 при помощи осей 5. Оси 5 укреплены во втулках каретки эксцентрично (не показано), что позволяет при их повороте регулировать расстояние между роликами 4 в вертикальной плоскости. Затем стойку 28 охватывают секциями и скрепляют стяжкой 7. При помощи центрирующих винтов 9, снабженных пружинами 10, раму I центрируют относительно поверхности стойки 28 и фиксируют на ней раму I при помощи фиксирующих винтов 8. Винты 8 и 9 расположены по окружности рамы I последовательно и поочередно.

Затем платформа 14 насаживается на ось 12 и крепится гайкой 13. Ось 12 установлена на стойке 11, укрепленной на каретке 2. На платформе 14 установлены режущий абразивный диск при помощи оси 16 со шкивом 17, а также электродвигатель 18 с валом 19 и шкивом 20. Шкивы 17 и 20 соединены клиноременной передачей 27.

При помощи винта поперечной подачи 23 диск 15 подводится к поверхности стойки при повороте штурвала 24 и далее происходит врезание диска 15 в стойку 28 на необходимую глубину при работающем приводе 18. Резку стойки 28 на необходимую глубину 30 - 35 мм производят за 1-3 прохода. Перемещение каретки 2 вокруг стойки 28 производится вручную при помощи рычага 26, укрепленного на каретке 2.

Винт поперечной подачи 23 соединен с кареткой 2 при помощи шарнира 21, а с платформой 14 шаровой опорой 22, размещенной в пластине 25, которая укреплена на платформе 14.

Применение устройства позволяет упростить процесс его монтажа и демонтажа на стойке, а также увеличить производительность и стабильность процесса их резки.

Класс E01B37/00 Способы и устройства для сооружения, ухода, обновления, выемки балластного слоя или рельсового пути, не отнесенные к группам  27/00

способ текущего содержания инфраструктуры железных дорог с использованием цифровой модели пути -  патент 2466235 (10.11.2012)
способ проведения ремонтов и реконструкции железнодорожной инфраструктуры с использованием цифровой модели пути -  патент 2465385 (27.10.2012)
способ укрепления железнодорожного полотна -  патент 2422577 (27.06.2011)
способ ремонта основания железнодорожного пути тоннеля -  патент 2334839 (27.09.2008)
винтовое устройство для регулировки по высоте рельсо-шпальной решетки -  патент 2291241 (10.01.2007)
мобильный комплекс для контроля параметров верхнего строения пути -  патент 2180695 (20.03.2002)
устройство для установки опор контактной сети железнодорожного пути -  патент 2171329 (27.07.2001)
способ изготовления или установки в точном положении опорных точек рельсов и машина для осуществления способа -  патент 2151230 (20.06.2000)
передвижная бетоноукладочная машина и способ ее эксплуатации -  патент 2148688 (10.05.2000)
способ получения искусственного стабилизированного устилочного материала типа бесшпоново-формированной спичечной соломки для предохранения от заносов железнодорожного полотна -  патент 2128760 (10.04.1999)

Класс E02D9/00 Разборка шпунтовых стенок, извлечение свай, обсадных труб и других оболочек

Наверх