шарнир универсального шпинделя со средствами удержания смазки
Классы МПК: | B21B35/14 муфты, приводные валы или опоры валов для прокатных станов |
Автор(ы): | Камнев В.А. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Уральский завод тяжелого машиностроения" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-09-15 публикация патента:
27.01.1998 |
Цель - упрощение конструкции шарнира при сохранении герметичность. Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами. Сущность изобретения: шарнир универсального шпинделя с устройством для удержания смазки содержит полу муфты с карданным соединением и кожух, выполненный из двух цилиндров. Один цилиндр жестко закреплен на полумуфте, а другой цилиндр) смонтирован на другой полумуфте с возможностью осевого перемещения и подпружинен в этом направлении. Цилиндры взаимодействуют между собой по сферическим поверхностям R, центр которых совпадает с центром шарнира, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Шарнир универсального шпинделя со средствами удержания смазки, содержащий полумуфты с карданным соединением, охватывающее полумуфты герметизирующее устройство в виде кожуха, выполненного из двух цилиндров, смонтированных с возможностью взаимного углового смещения, отличающийся тем, что первый цилиндр кожуха жестко закреплен на одной полумуфте, второй установлен на другой полумуфте с возможностью взаимодействия с первым, а также осевого перемещения и подпружинен в этом направлении, при этом поверхности взаимодействия цилиндров выполнены сферическими с центром описывающей их окружности, совпадающим с осью шарнира.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин с универсальными шарнирами. Известен шарнир универсального шпинделя с защитным корпусом, выполненным из эластичного гофрированного материала, армированного спиральной проволокой, закрепленным на головках шарнира металлическим поясом и заполненным маслом [1]. Недостатком этой конструкции является низкая стоимость при больших углах перекоса в условиях попадания горячей окалины и других высокотемпературных воздействий, а также неудобство монтажа. Известен шарнир универсального шпинделя с устройством для удержания смазки, конструкция которого принята за прототип, содержащий полумуфты с лопастью и вилкой, охватывающее полумуфты герметизирующее устройство, включающее неподвижно закрепленные на полумуфтах втулки, кожух, выполненный в виде двух цилиндров, подвижную втулку, установленную на полумуфтах и подпружиненную в радиальном направлении, а также упругие уплотнительные элементы, причем каждый цилиндр кожуха взаимодействует с неподвижной и подвижной втулками [2]. Недостатком этой конструкции является сложность изготовления и сборки. Цель изобретения - конструкции при сохранении герметичности необходимых углов перекоса. Цель достигается тем, что в известном шарнире универсального шпинделя с устройством для удержания смазки, содержащем полумуфты с лопастью и вилкой, охватывающее полумуфты герметизирующее устройство, включающее кожух, выполненный из двух цилиндров, смонтированных с возможностью взаимного углового смещения согласно изобретению один цилиндр кожуха жестко закреплен на полумуфте, второй смонтирован на другое полумуфте с возможностью взаимодействия с первым, а также осевого перемещения, и подпружинен в этом направлении, при этом поверхности взаимодействия цилиндров кожуха выполнены сферическими, центр которых совпадает с осью шарнира. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Шарнир универсального шпинделя с устройством для удержания смазки содержит полумуфты 1, 2 с карданным соединением 3 и кожух, выполненный из двух цилиндров 4, 5. Цилиндр 4 жестко закреплен на полумуфте 1, а цилиндр 5 смонтирован на полумуфте 2 с возможностью осевого перемещения и подпружинен в этом направлении посредством пружины 6. Цилиндры 4, 5 взаимодействуют между собой по сферическим поверхностям R, центр которых совпадает с центром шарнира. Устройство работает следующим образом. Передавая крутящий момент через карданное соединение 3 при определенном угле перекоса шарнира, полумуфта 1 и полумуфта 2 вращают цилиндры 4, 5 кожуха, которые взаимодействуя по сферической поверхности допускают взаимное угловое смещение, при этом цилиндр 5 постоянно поджат к цилиндру 4 пружиной 6, что обеспечивает герметичность стыка.Класс B21B35/14 муфты, приводные валы или опоры валов для прокатных станов
шариковый шарнир - патент 2504446 (20.01.2014) | |
универсальный шарнир - патент 2486978 (10.07.2013) | |
тележка и способ транспортирования приводного шпинделя для валка прокатной клети - патент 2481165 (10.05.2013) | |
роликовый шарнир - патент 2437730 (27.12.2011) | |
устройство уравновешивания шпинделей - патент 2428269 (10.09.2011) | |
прокатная клеть с устройством перемещения - патент 2411093 (10.02.2011) | |
шпиндельное устройство прокатной клети - патент 2403999 (20.11.2010) | |
уплотнительный узел шпинделя прокатного стана - патент 2343028 (10.01.2009) | |
приводной шпиндель главного привода прокатной клети - патент 2339472 (27.11.2008) | |
зубчатая муфта шпинделя прокатного стана - патент 2336963 (27.10.2008) |