мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ
Классы МПК: | A01B49/00 Комбинированные машины (дополнительные устройства к машинам различного вида, например бороны, присоединяемые к плугам, отнесены к группам соответствующих машин) |
Патентообладатель(и): | Фридбург Рем Ефимович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-16 публикация патента:
27.01.1998 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к мостовому земледелию. Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ содержит раму 1 с параллельными направляющими, одноименные концы которых соединены между собой дугообразными направляющими 2, на которых расположены рабочие органы, причем рама 1 установлена на колесах 9, а на раме 1 смонтирован силовой агрегат. Агрегат расположен фронтально и снабжен дополнительными рабочими органами, при этом рабочие органы расположены один за другим. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ, содержащий раму с параллельными направляющими, одноименные концы которых соединены между собой дугообразными направляющими, на которых расположены рабочие органы, причем рама установлена на колесах, а на раме смонтирован силовой агрегат, отличающийся тем, что агрегат расположен фронтально и снабжен дополнительными рабочими органами, при этом рабочие органы расположены один за другим.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к мостовому земледелию. Известно устройство для сельскохозяйственных работ - мостовой агрегат, включающий несущую ферму с параллельными направляющими, опирающуюся на самоходные тележки и тележки [1]. Недостатком указанного агрегата является сложность поворотного устройства, большие крутящие моменты, действующие на агрегат, из-за Фронтального расположения рабочих органов. Наиболее близким к предложенному является мостовой агрегат, содержащий раму с параллельными направляющими, одноименные концы которых соединены между собой дугообразными направляющими, на которых расположены рабочие органы, причем рама установлена на колесах, а на раме смонтирован силовой агрегат [2]. Недостатком известного агрегата является дискретный принцип действия его рабочих органов, установленных на платформах и вступающих в работу поочередно, что снижает производительность агрегата. Установка же рамы под углом к направлению движения уменьшает рабочую ширину захвата. Кроме того, в связи со значительным выносом рабочих органов относительно продольной оси рамы, образуется момент, разворачивающий агрегат, что также ограничивает его возможности. Целью изобретения является повышение производительности машины, ее устойчивости и улучшения агротехнических показателей. Цель достигается тем, что агрегат расположен фронтально и снабжен дополнительными рабочими органами, при этом рабочие органы расположены один за другим. На фиг. 1 изображен мостовой агрегат с рабочими органами для вспашки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - мостовой агрегат с рабочими органами для посева, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху. Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ содержит раму 1 с параллельными направляющими, дугообразные направляющие 2 и тележки 3 с навешанными на них основными и дополнительными рабочими органами 4, которые связаны с цепью 5 силового агрегата, включающего дизель 6, редуктор 7, гидронасос 8. Опорные колеса 9 прикреплены к раме и оснащены мотор-редукторами, позволяющими агрегату перемещаться, как фронтально, так и вдоль продольной оси. Агрегат мостовой работает следующим образом. Рабочие органы 4, навешанные на тележки 3, приводятся от силового агрегата, включающего дизель 6, редуктор 7, гидронасос 8 посредством тяговой цепи 5 в движение вдоль направляющих 1, переходя по дугообразным направляющим с одной параллельной направляющей рамы на другую для движения в обратном направлении, при этом агрегат движется фронтально за счет бесступенчатого регулирования скорости колес 9 мотор - редукторов достигается заданное междурядье. Предлагаемая конструкция мостового агрегата имеет более высокие технико-экономические показатели при сопоставлении, как с машинно- тракторным агрегатом (МТА) , так и с упомянутым прототипом, а именно, за счет разности скоростей моста и его рабочих органов. Тяговый к.п.д. его по сравнению с (МТА) увеличивается в среднем в 1,6 раза. Производительность предлагаемого мостового агрегата в сравнении с прототипом при всех прочих равных условиях в два с лишним раза больше за счет непрерывного участия в работе всех органов рабочих. За счет обработки почвы в два следа за один проход и перекрестный сев, производительность увеличивается в два раза, а расход топлива снижается в два раза. За счет беззагонной пахоты производительность может быть повышена в среднем на 20%.Класс A01B49/00 Комбинированные машины (дополнительные устройства к машинам различного вида, например бороны, присоединяемые к плугам, отнесены к группам соответствующих машин)