роторно-поршневой многокулачковый четырехтактный двигатель

Классы МПК:F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 
F01B9/06 с криволинейными поверхностями для передачи движения поршней 
Патентообладатель(и):Попков Иван Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-03-31
публикация патента:

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: роторно-поршневой многокулачковый четырехтактный двигатель содержит корпус, рабочие цилиндры с поршнями, системы зажигания и подачи топливной смеси и газораспределительный механизм. Корпус выполнен в форме цилиндрической плоской разъемной коробки, на наружной цилиндрической поверхности которой по двум взаимно перпендикулярным диаметральным осям с двух противоположных сторон расположены цилиндры. Штоки поршней выполнены двойными и закреплены шарнирно с одной стороны к поршням, а с другой стороны - штоки поршней соединены штангой, шарнирно установленной в отверстиях соответствующих плеч двуплечих рычагов, подвижно закрепленных на внутренней цилиндрической поверхности корпуса. Второе плечо каждого из двух двуплечих рычагов соединено со штангой штоков соседнего цилиндра. Посредине каждой штанги, соединяющей два штока, в промежутке между штоками, установлен ролик, контактирующий с дорожкой, например, четырехкулачкового ротора, жестко закрепленного на валу двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Роторно-поршневой многокулачковый четырехтактный двигатель, содержащий корпус, рабочие цилиндры с поршнями, системы зажигания и подачи топливной смеси, газораспределительный механизм, кулачковый ротор, жестко закрепленный на валу двигателя, двуплечие рычаги, подвижно закрепленные на внутренней поверхности корпуса, штоки поршней и ролики, контактирующие с дорожкой кулачкового ротора, причем штоки с одной стороны шарнирно соединены с поршнями, отличающийся тем, что корпус выполнен в форме цилиндрической плоской разъемной коробки с внутренней цилиндрической поверхностью, на наружной цилиндрической поверхности коробки, по двум взаимно перпендикулярным диаметральным осям с двух противоположных сторон установлены рабочие цилиндры, все поршни которых одновременно находятся в одной фазе, а по двум другим, взаимно перпендикулярным диаметральным осям, сдвинутым по отношению к первым на угол 45o таким же образом расположены рабочие цилиндры, поршни которых находятся в противоположной фазе, штоки поршней всех цилиндров выполнены двойными, штоки поршня одного цилиндра соединены штангой, шарнирно установленной в отверстиях соответствующих плеч двуплечих рычагов, второе плечо каждого двуплечего рычага соединено со штангой штоков поршня соседнего цилиндра, причем посередине каждой штанги, соединяющей два штока, в промежутке между штоками установлен ролик.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что ротор выполнен четырехкулачковым.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации.

Известна установка с поршнем возвратно-поступательного движения, выбранная в качестве прототипа [1]

Конструкция этого двигателя не позволяет сделать его более мощным, т.е. увеличить количество цилиндров.

Цель изобретения повышение мощности двигателя без усложнения его конструкции.

Для достижения поставленной цели в роторно-поршневом многокулачковом четырехтактном двигателе, содержащем корпус, рабочие цилиндры с поршнями, системы зажигания и подачи топливной смеси, газораспределительный механизм, кулачковый ротор, жестко закрепленный на валу двигателя, двуплечие рычаги, подвижно закрепленные на внутренней поверхности корпуса, штоки поршней и ролики, контактирующие с дорожкой кулачкового ротора, причем штоки с одной стороны шарнирно соединены с поршнями, корпус выполнен в форме цилиндрической плоской разъемной коробки с внутренней цилиндрической поверхностью, на наружной цилиндрической поверхности коробки по двум взаимно перпендикулярным диаметральным осям, с двух противоположных сторон, установлены рабочие цилиндры, все поршни которых одновременно находятся в одной фазе, а по двум другим взаимно перпендикулярным диаметральным осям, сдвинутым по отношению к первым на угол 45o, таким же образом расположены рабочие цилиндры, поршни которых находятся в противоположной фазе, штоки поршней всех цилиндров выполнены двойными, штоки поршня одного цилиндра соединены штангой, шарнирно установленной в отверстиях соответствующих плеч двуплечих рычагов, второе плечо каждого двуплечего рычага соединено со штангой штоков поршня соседнего цилиндра, причем посередине каждой штанги, соединяющей два штока, в промежутке между штоками установлен ролик.

Ротор двигателя выполнен четырехкулачковым.

На фиг. 1 изображен главный вид двигателя со снятой крышкой корпуса, на фиг. 2 продольный разрез по А-А.

Двигатель состоит из корпуса 1, на наружной поверхности которого закреплены рабочие цилиндры 2, 3 штоки цилиндров, поршень 4, штанги 5, двуплечий рычаг 6, 7 опора двуплечего рычага, 8 ролик, контактирующий с четырехкулачковым ротором 9, 10 вал двигателя, 11 свеча зажигания.

Двигатель работает следующим образом. Рабочий цикл цилиндров двигателя осуществляется за четыре такта. В крышке каждого цилиндра расположены каналы для впуска рабочей смеси и выпуска продуктов сгорания. Каждая пара цилиндров, расположенных напротив друг друга по одной диаметральной оси, работает синхронно, взаимно уравновешивая друг друга. Вращение вала четырехкулачкового ротора осуществляется при рабочем ходе одновременно четырех цилиндров воздействием ролика, приводимого в движение штоками, на кулачковую часть ротора. Штоки двух соседних цилиндров соединены с помощью двуплечего рычага, чтобы ограничить угол отклонения штоков от осевой при возвратно-поступательном движении.

Предложенная конструкция двигателя более удачна для выполнения многоцилинровых вариантов и стало быть дает неограниченные возможности увеличения мощности.

Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 

бескривошипный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2528485 (20.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525995 (20.08.2014)
двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа (варианты) и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа -  патент 2524154 (27.07.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2516040 (20.05.2014)
моторное судно -  патент 2510351 (27.03.2014)
способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2509901 (20.03.2014)
генераторная установка -  патент 2509224 (10.03.2014)
двухтактный дизельный двигатель -  патент 2504674 (20.01.2014)
генератор энергии -  патент 2504673 (20.01.2014)

Класс F01B9/06 с криволинейными поверхностями для передачи движения поршней 

Наверх