дисково-поршневой многоступенчатый четырехтактный двигатель

Классы МПК:F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 
F01B3/04 с передачей движения поршней посредством криволинейных поверхностей 
Патентообладатель(и):Попков Иван Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-05-31
публикация патента:

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: дисково-поршневой многоступенчатый четырехтактовый двигатель содержит корпус, цилиндры с поршнями и штоками, системы подачи топлива, выхлопа отработанных газов и зажигания. Корпус выполнен в виде цилиндра, в котором по двенадцати диаметральным плоскостям расположено, например, 96 цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и валу двигателя, причем цилиндры расположены с обеих торцов корпуса, т.е. в два ряда, а поршни противолежащих цилиндров расположены на одной оси и находятся в противоположных циклах. На концах штоков поршней закреплены ролики, контактирующие с диском ротора, имеющего с обоих торцов, например, три ступени параллельных синусоидальных дорожек, причем восемь цилиндров двигателя находятся в одном цикле, имеют одну общую камеру сгорания, выполненную в форме тора. Штоки двух соседних цилиндров, находящихся в разных фазах, связаны двуплечим рычагом маятникового механизма. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Дисково-поршневой многоступенчатый четырехтактный двигатель, содержащий корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива, выхлопа отработанных газов, систему зажигания, отличающийся тем, что, с целью повышения степени сжатия и мощности, упрощения конструкции, уменьшения веса и габаритов, он имеет цилиндрический корпус, в котором по двенадцати диаметральным плоскостям расположено, например, 96 цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и валу двигателя, причем цилиндры расположены с обоих торцов корпуса, т.е. в два ряда, а поршни противолежащих цилиндров расположены на одной оси и находятся в противоположных циклах, причем на концах штоков поршней закреплены ролики, контактирующие с диском ротора, имеющего с обоих торцов, например, три ступени параллельных синусоидальных дорожек, причем восемь цилиндров двигателя, находящихся в одном цикле, имеют одну общую камеру сгорания, выполненную в форме тора, причем штоки двух соседних цилиндров, находящихся в разных фазах, связаны двуплечим рычагом маятникового механизма.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и другим областям народного хозяйства.

Известен четырехтактный кривошипно-шатунный двигатель, который наряду с положительными качествами, такими как быстрый пуск в обычных условиях, последующее восприятие полной нагрузки, значительный тормозной момент, обладает и недостатками. Например, относительно большая частота вращения коленчатого вала при пуске и невозможность непосредственного соединения его с ведущими колесами потребителя, возвратно-поступательное движение поршня, ограничивающее частоту вращения и являющееся причиной появления неуравновешенных сил инерции и моментов от них.

Цель изобретения устранить эти недостатки, повысить степень сжатия и мощность, упростить конструкцию, уменьшить вес и габариты.

Для достижения поставленной цели в дисково-поршневом многоступенчатом четырехтактном двигателе, содержащем корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива, выхлопа отработанных газов, систему зажигания, корпус выполнен в виде цилиндра, в котором по двенадцати диаметральным плоскостям расположено, например, 96 цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и валу двигателя. Цилиндры расположены с обоих торцов корпуса, т.е. в два ряда. Поршни противолежащих цилиндров расположены на одной оси и находятся в противоположных циклах. На концах штоков поршней закреплены ролики, контактирующие с диском ротора, имеющего с обоих торцов, например, три ступени параллельных синусоидальных дорожек. Каждые восемь цилиндров двигателя, находящихся в одном цикле, имеют одну общую камеру сгорания, выполненную в форме тора.

На фиг. 1 показан разрез по группе цилиндров, работающих синхронно в одном цикле; фиг. 2 схема расположения цилиндров по диаметральным плоскостям; фиг. 3 главный вид, разрез по осевой плоскости; фиг. 4 - маятниковый механизм.

Предлагаемый двигатель состоит из цилиндрического корпуса 1, в котором по двенадцати диаметральным плоскостям расположено 96 цилиндров 2, с обоих торцов корпуса на концах штоков поршней закреплены ролики 3, контактирующие с синусоидальными дорожками 4 дискового ротора 5, общие камеры сгорания выполнены в форме тора, 6, 7 вал двигателя, 8 двухплечий рычаг маятникового механизма.

Двигатель работает следующим образом. Каждая пара противолежащих цилиндров, расположенных на одной оси, работает в противоположных циклах. Их штоки движутся возвратно-поступательно. Для того чтобы сделать минимальным отклонение при движении от осевой линии поршней, штоки каждых двух соседних противолежащих цилиндров соединены двуплечим рычагом маятникового механизма.

Вращение дискового ротора осуществляется давлением роликов штоков на синусоидальные дорожки диска. Таким образом, вращение роторного диска осуществляется рабочим ходом одновременно половины поршней цилиндров, вторая же половина поршней получает движение от роторного диска. Сжигание рабочей смеси происходит в единых кольцеобразных камерах-торах, вынесенных из надпоршневого пространства цилиндров. Каждая камера является рабочей для группы из восьми цилиндров, синхронно работающих в одном цикле.

По сравнению с четырехтактными двигателями звездообразного исполнения предлагаемая компановка двигателя позволит уменьшить габариты двигателя при одновременном увеличении мощности. Наличие общих камер сгорания позволит увеличить мощность двигателя при тех же габаритах и использовать различные виды топлива.

Класс F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 

механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала в аксиальных машинах -  патент 2503818 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500907 (10.12.2013)
двухтактный детонационный двигатель -  патент 2498095 (10.11.2013)
аксиальный поршневой двигатель и способ управления работой аксиального поршневого двигателя -  патент 2490488 (20.08.2013)
способ преобразования возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала, преобразователь для его осуществления (варианты) и двигатель, использующий такой преобразователь -  патент 2480648 (27.04.2013)
двигатель двухвальный поршневой с двухсторонними рабочими ходами -  патент 2478794 (10.04.2013)
бесшатунный двигатель внутреннего сгорания и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот -  патент 2476700 (27.02.2013)
роторный двигатель -  патент 2472017 (10.01.2013)
бескривошипный двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2468225 (27.11.2012)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)

Класс F01B3/04 с передачей движения поршней посредством криволинейных поверхностей 

бескривошипный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2528485 (20.09.2014)
аксиально-поршневой двигатель -  патент 2509213 (10.03.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500907 (10.12.2013)
аксиальный поршневой двигатель и способ управления работой аксиального поршневого двигателя -  патент 2490488 (20.08.2013)
аксиально-поршневой гидромотор вариаторного типа -  патент 2470160 (20.12.2012)
двигатель внутреннего сгорания в.е.с.а -  патент 2413079 (27.02.2011)
двигатель внутреннего сгорания с центральным роторным валом -  патент 2341667 (20.12.2008)
двигатель с синусоидным ротором авп -  патент 2341659 (20.12.2008)
мотор-компрессор для создания избыточного давления рабочего тела -  патент 2337245 (27.10.2008)
способ преобразования возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала и электромеханический двигатель внутреннего сгорания -  патент 2299341 (20.05.2007)
Наверх