дисково-поршневой одноступенчатый четырехтактный двс

Классы МПК:F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 
F01B3/04 с передачей движения поршней посредством криволинейных поверхностей 
Патентообладатель(и):Попков Иван Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-05-18
публикация патента:

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель имеет 12 пар противолежащих поршневых цилиндров, штоки поршней имеют на свободном конце ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками торцевых поверхностей роторного диска, жестко закрепленного на валу, причем каждая пара противолежащих цилиндров расположена на одной оси, а штоки поршней каждых двух соседних противолежащих цилиндров связаны концами двуплечего маятникового коромысла, закрепленного неподвижно в его средней части. Надпоршневое пространство каждого из группы цилиндров, находящихся в одном рабочем цикле, с обоих торцов корпуса соединено с одной из четырех общих камер сгорания, выполненной в виде тора. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Дисково-поршневой одноступенчатый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива, выхлопа отработанных газов, систему зажигания, отличающийся тем, что, с целью повышения степени сжатия, мощности, упрощения конструкции, уменьшения веса и габаритов, имеет, например, 12 пар противолежащих поршневых цилиндров, расположенных с обоих торцов в цилиндрическом корпусе, оси которых параллельны валу двигателя, а штоки цилиндров имеют на свободном конце ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками торцевых поверхностей роторного диска, жестко закрепленного на валу, причем каждая пара противолежащих цилиндров расположена на одной оси, а штоки каждых двух соседних противолежащих цилиндров связаны концами двуплечего маятникового коромысла, закрепленного неподвижно в его средней части, причем надпоршневое пространство каждого из группы цилиндров, находящихся в одном рабочем цикле, с обоих торцов корпуса соединено с одной из четырех общих камер сгорания, выполненной в виде тора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и другим областям народного хозяйства.

Известен четырехтактный кривошипно-шатунный двигатель, который наряду с положительными качествами, такими как быстрый пуск в обычных условиях, последующее восприятие полной нагрузки, значительный тормозной момент, обладает такими недостатками, как относительно большая частота вращения коленчатого вала при пуске и невозможность непосредственного соединения его с ведущими колесами потребителя, возвратно-поступательное движение поршня, ограничивающее частоту вращения и являющееся причиной появления неуравновешенных сил инерции и моментов от них.

Цель изобретения устранить эти недостатки, упростить конструкцию, уменьшить вес и габариты, а также повысить мощность и степень сжатия.

Для достижения поставленной цели дисково-поршневой одноступенчатый четырехтактный ДВС, содержащий корпус, цилиндры с поршнями и штоками, газораспределительный механизм, имеет, например, 24 поршневых цилиндра, расположенных с обоих торцов в цилиндрическом корпусе, равномерно вписанных в его наружный диаметр, оси которых параллельны валу двигателя, а штоки цилиндров имеют на свободном конце ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками торцевых поверхностей роторного диска, жестко закрепленного на валу, причем каждая пара противолежащих цилиндров расположена на одной оси, а штоки каждых двух соседних противолежащих цилиндров связаны концами двухплечего маятникового коромысла, закрепленного неподвижно в средней части, причем надпоршневое пространство каждого из группы цилиндров, находящихся в одном рабочем цикле, с обоих торцов корпуса соединено с одной их четырех общих камер сгорания, выполненной в виде тора.

На фиг. 1 дан общий вид двигателя, разрез в осевой плоскости; на фиг. 2

поперечный разрез двигателя по группе цилиндров, работающих синхронно в одном цикле; на фиг. 3 развертка синусоидальной дорожки дискового ротора; на фиг. 4 маятниковый механизм.

Предлагаемый двигатель состоит из цилиндрического корпуса 1, в наружный диаметр которого равномерно вписаны 12 пар противолежащих цилиндров 2, оси которых параллельны валу 3 двигателя, установленного в корпусе на подшипниках, на котором неподвижно закреплен дисковый ротор 4, на торцевых поверхностях которого выполнены синусоидальные дорожки 5. Надпоршневые пространства каждого из шести цилиндров, работающих синхронно в одном цикле, соединены каналами 7 с общей камерой сгорания 6, выполненной в виде тора. Штоки 8 поршней 9, двигаясь возвратно-поступательно, контактируют при помощи роликов 10 с рабочими дорожками 5, имеющими синусоидальный профиль, 11 двухплечий рычаг маятникового механизма. Расстояние между нижними и верхними точками синусоиды соответствует ходу поршней цилиндров.

Двигатель работает следующим образом. Цилиндры двигателя закрыты крышками, в которых расположены клапаны для впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов. Каждая пара противолежащих цилиндров, расположенных на одной оси, работает в противоположных циклах, а штоки каждых двух соседних противолежащих цилиндров уравновешиваются маятниковым механизмом с помощью двуплечего рычага 11. Вращение дискового ротора осуществляется давлением роликов штоков на синусоидальную дорожку 5 диска. Таким образом, вращение роторного диска осуществляется рабочим ходом одновременно половины поршней цилиндров, вторая же половина поршней получает движение от роторного диска. Сжигание рабочей смеси происходит в единых кольцеобразных камерах-торах, вынесенных из надпоршневого пространства цилиндров. Каждая камера является рабочей для четверти цилиндров, синхронно работающих в одном цикле.

По сравнению с четырехтактными двигателями звездообразного исполнения предлагаемая компоновка двигателя позволит уменьшить габариты двигателя при одновременном увеличении мощности. Наличие общих камер сгорания позволит существенно увеличить степень сжатия топливной смеси, что позволяет увеличить мощность двигателя при тех же габаритах и использовать различные виды топлива.

Класс F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 

механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала в аксиальных машинах -  патент 2503818 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500907 (10.12.2013)
двухтактный детонационный двигатель -  патент 2498095 (10.11.2013)
аксиальный поршневой двигатель и способ управления работой аксиального поршневого двигателя -  патент 2490488 (20.08.2013)
способ преобразования возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала, преобразователь для его осуществления (варианты) и двигатель, использующий такой преобразователь -  патент 2480648 (27.04.2013)
двигатель двухвальный поршневой с двухсторонними рабочими ходами -  патент 2478794 (10.04.2013)
бесшатунный двигатель внутреннего сгорания и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот -  патент 2476700 (27.02.2013)
роторный двигатель -  патент 2472017 (10.01.2013)
бескривошипный двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2468225 (27.11.2012)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)

Класс F01B3/04 с передачей движения поршней посредством криволинейных поверхностей 

бескривошипный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2528485 (20.09.2014)
аксиально-поршневой двигатель -  патент 2509213 (10.03.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500907 (10.12.2013)
аксиальный поршневой двигатель и способ управления работой аксиального поршневого двигателя -  патент 2490488 (20.08.2013)
аксиально-поршневой гидромотор вариаторного типа -  патент 2470160 (20.12.2012)
двигатель внутреннего сгорания в.е.с.а -  патент 2413079 (27.02.2011)
двигатель внутреннего сгорания с центральным роторным валом -  патент 2341667 (20.12.2008)
двигатель с синусоидным ротором авп -  патент 2341659 (20.12.2008)
мотор-компрессор для создания избыточного давления рабочего тела -  патент 2337245 (27.10.2008)
способ преобразования возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала и электромеханический двигатель внутреннего сгорания -  патент 2299341 (20.05.2007)
Наверх