роторно-поршневой многокулачковый четырехтактный двигатель-2

Классы МПК:F02B75/22 с цилиндрами, расположенными V-образно, веерообразно или звездообразно 
F01B9/06 с криволинейными поверхностями для передачи движения поршней 
Патентообладатель(и):Попков Иван Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-03-31
публикация патента:

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: корпус двигателя выполнен в форме цилиндрической плоской разъемной коробки, на наружной поверхности которой по двум взаимно перпендикулярным диаметральным осям установлены с двух противоположных сторон корпуса по два рабочих цилиндра в одном отсеке, поршни которых одновременно находятся в одной фазе, а по двум другим взаимно перпендикулярным диаметральным осям сдвинутым по отношению к первым на угол 45o, также расположены с двух сторон корпуса по два цилиндра в одном отсеке, но поршни последних находятся в противоположной фазе. Пара цилиндров каждого отсека имеет одну общую камеру сгорания, расположенную под крышкой отсека, а штоки всех поршней закреплены шарнирно с одной стороны к поршням. С другой стороны штоки двух цилиндров одного отсека соединены штангой, шарнирно установленной в отверстиях соответствующих плеч двуплечих рычагов, подвижно закрепленных на внутренней цилиндрической поверхности корпуса. Второе плечо каждого из двух двуплечих рычагов соединено со штангой штоков цилиндров соседнего отсека, причем посередине каждой штанги, соединяющей два штока, в промежутке между штоками установлены ролики, контактирующие с дорожкой многокулачкового ротора, жестко закрепленного на валу двигателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Роторно-поршневой многокулачковый четырехтактный двигатель, содержащий корпус, цилиндры с поршнями, системы подачи топливной смеси и зажигания, систему выпуска отработанных газов, газораспределительный механизм, многокулачковый ротор, жестко закрепленный на валу двигателя, двуплечие рычаги, подвижно закрепленные на внутренней поверхности корпуса, штоки поршней и ролики, контактирующие с дорожкой многокулачкового ротора, причем штоки шарнирно связаны с поршнями, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде цилиндрической плоской разъемной коробки с внутренней цилиндрической поверхностью, на наружной поверхности корпуса, по двум взаимно перпендикулярным диаметральным осям установлены с двух противоположных сторон корпуса по два цилиндра в одном отсеке, поршни которых одновременно находятся в одной фазе, а по двум другим взаимно перпендикулярным диаметральным осям, сдвинутым по отношению к первым на угол 45o, также расположены с двух сторон корпуса по два цилиндра в одном отсеке, но поршни последних находятся в противоположной фазе, причем пара цилиндров каждого отсека имеет одну общую камеру сгорания, расположенную под крышкой отсека, штоки поршней двух цилиндров каждого отсека соединены штангой, шарнирно установленной в отверстиях соответствующих плеч двуплечих рычагов, второе плечо каждого из двуплечих рычагов соединено со штангой штоков поршней цилиндров соседнего отсека, а посередине каждой штанги, соединяющей два штока, в промежутке между штоками установлены ролики.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации.

Известна установка с поршнем возвратно-поступательного движения, выбранная в качестве прототипа [1]

Конструкция этого двигателя не позволяет сделать его более мощным, т.е. увеличить количество цилиндров.

Цель изобретения повышение мощности двигателя без усложнения его конструкции.

Для достижения поставленной цели в роторно-поршневом многокулачковом четырехтактном двигателе, содержащем корпус, цилиндры с поршнями, системы подачи топливной смеси и зажигания, систему выпуска отработанных газов, газораспределительный механизм, многокулачковый ротор, жестко закрепленный на валу двигателя, двуплечие рычаги, подвижно закрепленные на внутренней поверхности корпуса, штоки поршней и ролики, контактирующие с дорожкой многокулачкового ротора, причем штоки шарнирно связаны с поршнями, корпус выполнен в виде цилиндрической плоской разъемной коробки с внутренней цилиндрической поверхностью, на наружной поверхности корпуса по двум взаимно перп6ендикулярным диаметральным осям установлены с двух противоположных сторон корпуса по два цилиндра в одном отсеке, поршни которых одновременно находятся в одной фазе, а по двум другим взаимно перпендикулярным диаметральным осям, сдвинутым по отношению к первым на угол 45o, также расположены с двух сторон корпуса по два цилиндра в одном отсеке, но поршни последних находятся в противоположной фазе, причем пара цилиндров каждого отсека имеет одну общую камеру сгорания, расположенную под крышкой отсека, штоки поршней двух цилиндров каждого отсека соединены штангой, шарнирно установленной в отверстиях соответствующих плеч двуплечих рычагов, второе плечо каждого из двуплечих рычагов соединено со штангой штоков поршней цилиндров соседнего отсека, а посередине каждой штанги, соединяющей два штока, в промежутке между штоками установлены ролики.

На фиг. 1 изображен общий вид двигателя со снятой крышкой; на фиг. 2 - сечение по А-А.

Двигатель состоит из корпуса 1, на цилиндрической поверхности которого по взаимно перпендикулярным осям закреплены отсеки 12, под крышкой 13 которых расположена общая для двух цилиндров 2 одного отсека камера сгорания. В цилиндрах установлены поршни 4, к которым шарнирно крепятся штоки 3. Штоки двух цилиндров одного отсека соединены штангой 5, шарнирно установленной в отверстиях соответствующих плеч двуплечих рычагов 6, которые закреплены на опорах 7 на внутренней поверхности корпуса 1. В средней части каждой штанги 5 установлены ролики 8, ротор 9, вал двигателя 10, 11 свеча зажигания.

Двигатель работает следующим образом. Рабочий цикл двигателя осуществляется за четыре такта. Цилиндры двигателя закрыты крышками, в которых расположены клапаны для впуска рабочей смеси и выпуска продуктов сгорания. Открываются клапаны в нужные моменты с помощью газораспределительного механизма. Вал двигателя может быть выполнен совместно с распределительным валом. Это достигается тем, что на валу двигателя неподвижно могут быть закреплены четырехкулачковый ротор, который вращается от шестнадцати цилиндров, и двухкулачковый ротор, который с помощью рычагов и толкателей воздействует на клапаны газораспределительного механизма, который заявлен отдельно. Каждый клапан открывается один раз за четыре такта поршня. Каждые две пары поршней цилиндров, расположенных с противоположных сторон корпуса на одной диаметральной оси, совершают один и тот же такт, а вращение четырехкулачкового ротора производится одновременно четырьмя парами цилиндров, расположенных на взаимно перпендикулярных диаметральных осях. Остальные четыре пары поршней получают движение от четырехкулачкового ротора.

Предлагаемая схема двигателя позволяет получить большие мощности за счет компактного расположения цилиндров. Общая камера сгорания на два цилиндра в одном отсеке значительно снижает динамические нагрузки на поршень, что позволит увеличить моторесурс двигателя. Каждый отсек с двумя цилиндрами имеет общую камеру сгорания. Вследствие этого значительно повышается степень сжатия, что позволяет осуществлять более полное сгорание и применение различных видов топлива.

Класс F02B75/22 с цилиндрами, расположенными V-образно, веерообразно или звездообразно 

двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525995 (20.08.2014)
одноволновой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2467185 (20.11.2012)
волновой шаговый двигатель -  патент 2467173 (20.11.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2466283 (10.11.2012)
механизм, преобразующий прямолинейное возвратно-поступательное движение во вращательное, в частности, для поршневых двигателей -  патент 2435048 (27.11.2011)
двигатель с расщепленным циклом (варианты) -  патент 2425992 (10.08.2011)
роторно-поршневой двигатель -  патент 2410553 (27.01.2011)
трехвальный трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2346169 (10.02.2009)
бесшатунный поршневой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2298107 (27.04.2007)
w-образный двигатель внутреннего сгорания на базе v-образного двигателя -  патент 2265740 (10.12.2005)

Класс F01B9/06 с криволинейными поверхностями для передачи движения поршней 

Наверх