мостоукладчик

Классы МПК:E01D15/127 комбинированные с наземными транспортными средствами для транспортировки, манипулирования или перемещения таких мостов или их секций
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Конструкторское бюро транспортного машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1996-04-02
публикация патента:

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия. Задачей изобретения является создание мостоукладчика на базе колесного шасси с обеспечением укладки, взятия и транспортировки тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством. Новым в изобретении является то, что в зону задней опоры введены гидравлические аутригеры, которые закреплены на несущей раме машины на едином кронштейне крепления задней опоры и аутригера, механизм укладки мостового блока со всеми его элементами закреплен на задней опоре, а не на раме базовой машины, при этом ход штока гидроцилиндра опорной рамы механизма укладки выполнен с величиной запаса хода для выведения этого механизма из закрепления с мостовым блоком. 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

Формула изобретения

Мостоукладчик, содержащий базовую машину, выполненную на колесном шасси с несущей рамой, на которой смонтированы кабина оператора, моторный отсек, передняя и задняя опоры, на которых уложен и застопорен состоящий из двухколейного двухсекционного с регулируемым межколейным пространством пролетного строения с промежуточной опорой мостовой блок, механизм укладки мостового блока, включающий опорную раму, стойку и сцепную раму, связанную через передние и задние захваты с зацепами колей пролетного строения мостового блока, силовые рабочие гидроцилиндры опорной и сцепной рам, отличающийся тем, что в зону задних колес базовой машины с обеих сторон введены гидравлические аутригеры, выносная опора и силовые приводы которых через упорные кронштейны шарнирно связаны с несущей рамой машины, а передняя и задняя опоры снабжены поперечными опорными балками со стопорами перемещения мостового блока, причем механизм укладки закреплен на задней опоре, которая выполнена в виде надрамника ломаной формы по продольным, коробчатым в поперечном сечении балкам, жестко связанным между собой поперечными трубами в нижнем и среднем поясах и П-образной поперечной балкой в верхнем поясе, внутри которой между вертикальными полками неподвижно закреплена поперечная опорная балка, а с наружной стороны на продольных балках надрамника в верхнем его поясе жестко закреплены треугольные кронштейны, которые одной из вершин шарнирно связаны с гидроцилиндрами опорной рамы механизма укладки, у которых величины полного хода штока выполнены по зависимости

H H1 + h,

где H величина полного хода штока гидроцилиндра;

H1 величина хода штока гидроцилиндра, необходимая для приведения мостового блока в рабочее или транспортное положение;

h величина запаса хода штока гидроцилиндра для выведения механизма укладки из зацепления с мостовым блоком и перехода его в транспортное положение, причем h (1/10 1/12)H1,

при этом сама опорная рама механизма укладки шарнирно связана с кронштейнами, жестко закрепленными снаружи на продольных балках надрамника в его нижнем поясе, где надрамник через разгрузочную поперечную плиту и крепежные скобы неподвижно закреплен на несущей раме базовой машины, которая через упорные кронштейны крепления аутригеров и дополнительных опорных кронштейнов связана с продольными балками надрамника в его верхнем поясе, причем верхние торцы продольных балок надрамника дополнительно связаны через регулируемые по длине упорные штанги с несущей рамой машины, при этом механизм укладки снабжен телескопическими штангами, один конец которых шарнирно связан со стойкой, а другой с продольной балкой надрамника и снабжен дополнительной проушиной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано в механизированных мостах.

Известен транспортабельный мост, связанный с транспортным средством для его перевозки и наводки, и способ его наводки с помощью этого транспортного средства [1] Мост имеет две параллельные балки, образующие дорожки, соединенные шарнирными элементами настила, которые позволяют сужать мост по ширине для транспортировки на производящем наводку транспортном средстве. В транспортном положении мост, перевернутый проезжей частью вниз, опирается на наводящую раму, которая может поворачиваться вокруг заднего конца транспортного средства, от которого мост может быть развернут при установке рамы с помощью гидроцилиндров вместе с мостом в вертикальное положение, из которого мост может быть повернут далее вниз до горизонтального положения при помощи домкрата, закрепленного на наводящей раме.

Недостатком известного мостоукладчика является то, что мостоукладчик в целом невозможно использовать для тяжелых многосекционных механизированных мостов, как для транспортировки, так и для укладки и взятия вышеуказанных мостов.

Известен мостоукладчик, содержащий базовую машину, выполненную на колесном шасси с несущей рамой, на которой смонтированы кабина оператора, моторный отсек, передняя и задняя опоры, на которых уложен и застопорен состоящий из двухколейного, двухсекционного с регулируемым межколейным пространством пролетного строения с промежуточной опорой мостовой блок, механизм укладки мостового блока, включающий опорную раму, стойку и цепную раму, связанную через передние и задние захваты с зацепами колей пролетного строения мостового блока, силовые рабочие цилиндры опорной и сцепной [2]

Это известное решение по своей сущности и достигаемому результату наиболее близко к изобретению и принято за прототип. В известной конструкции мостовой блок связан с машиной посредством установочного механизма, выполненного в виде выносной опоры, шарнирно соединенной одним концом с базовой машиной, а другим с захватной рамой, к которой крепится мостовой блок, и отклоняемой стойкой, верхний конец которой через шарниры связан силовыми приводами с одной стороны с захватной рамой, а с другой с базовой машиной, при этом выносная опора выполнена в виде двупчлечего рычага, свободное плечо которого является опорой для захватной рамы в интервале ее положения от транспортного до момента контакта выносной опоры с грунтом. В транспортном положении мостовой блок укладывается на переднюю опорную стойку и на выносную опору, при этом стопорение мостового блока осуществляется в основном передними зацепами захватной рамы (от поперечных и продольных на корму перемещений) и стопором, расположенным на захватной раме, от перемещения вперед, а так как захватная рама закреплена на выносной опоре, то вся система (мостовой блок и механизм установки) стопорится посредством силовых гидроцилиндров (их гидрозамков). При укладке и взятии с грунта мостового блока в интервале его перемещения от контакта с грунтом до укладки на машину вся нагрузка от мостового блока и механизма установки передается на заднюю подвеску машины.

Недостатком известного мостоукладчика является то, что вся его компоновочная система ненадежна как при транспортировке, так и при установке и взятии мостового блока большой грузоподъемности, с массой более 10 т. Данная конструкция рассчитана для механизированных мостов с небольшой массой, и тем не менее, большое количество шарнирных соединений, принимающих на себя все нагрузки от моста как при транспортировке, так и при укладке, значительно снижают в целом ресурс работы мостоукладчика. Кроме того, при данной конструкции невозможно рассоединить механизм установки с мостовым блоком без снятия его с базовой машины, т. е. мостоукладчик может быть использован только для мостовых блоков, у которых не регулируется межколейное пространство пролетного строения.

Задачей настоящего изобретения является создание мостоукладчика на базе колесного транспортного средства, обеспечивающего перевозку, укладку и взятие с препятствия на себя тяжелых, многосекционных механизированных мостов большой грузоподъемности с регулируемым межколейным пространством, путем усиления задней опоры под мостовой блок и равномерного перераспределения нагрузок от мостового блока на раму базовой машины и заднюю опору моста с механизмом укладки.

Поставленная задача решена за счет того, что в известном по авт. св. N 1763553 мостоукладчике в зону колес базовой машины с обеих сторон введены гидравлические аутригеры, выносная опора и силовые приводы которых через упорные кронштейны шарнирно связаны с несущей рамой машины, а передняя и задняя опоры снабжены поперечными опорными балками со стопорами перемещения мостового блока, причем механизм укладки закреплен на задней опоре, которая выполнена в виде надрамника ломаной формы по продольным, коробчатым в поперечном сечении, балкам, жестко связанным между собой поперечными трубами в нижнем и среднем поясах и П-образной поперечной балкой в верхнем поясе, внутри которой между вертикальными полками неподвижно закреплена поперечная опорная балка, а с наружной стороны на продольных балках надрамника в верхнем его поясе закреплены треугольные кронштейны, которые одной из вершин шарнирно связаны с гидроцилидрами опорной рамы механизма укладки, у которых величина хода штока выполнена по зависимости.

H=HI+h

где H величина полного хода штока гидроцилиндра;

HI величина хода штока гидроцилиндра, необходимая для приведения мостового блока в рабочее или транспортное положения;

h величина запаса хода штока гидроцилиндра для выведения механизма укладки из зацепления с мостовым блоком и перехода его в транспортное положение, причем h (1/10 1/12)HI, при этом сама опорная рама механизма укладки шарнирно связана с кронштейнами, жестко закрепленными снаружи на продольных балках надрамника в его нижнем поясе, где надрамник через разгрузочную поперечную плиту и крепежные скобы неподвижно закреплен на несущей раме базовой машины, которая через упорные кронштейны крепления аутригеров и дополнительных опорных кронштейнов связана с продольными балками в его верхнем поясе, причем верхние торцы продольных балок надрамника дополнительно связаны через регулируемые по длине упорные штанги с несущей рамой машины, при этом механизм укладки снабжен телескопическими штангами, один конец которых шарнирно связан со стойкой, а другой с продольной балкой на драмника и снабжен дополнительной проушиной.

Анализ основных отличительных признаков изобретения показал, что:

ввод в зону задней опоры аутригеров значительно снизил нагрузку на подвеску задних базовой машины в промежутке укладки мостового блока от транспортного положения до укладки на грунт;

стопорение мостового блока на опорах исключило передачу нагрузок от его масс на механизм укладки;

закрепление механизма укладки на задней опоре обеспечило более равномерное распределение нагрузок на несущую раму базовой машины;

конструкция задней опоры и ее связь с несущей рамой, а также с механизмом укладки упростило в целом установочный блок, включающий заднюю опору, заднюю часть несущей рамы и механизм укладки, обеспечило снижение величины динамических нагрузок от приложенных масс задней опоры и мостового блока как при укладке взятии, так и при транспортировке;

крепление надрамника в верхнем поясе через общий упорный кронштейн аутригера также способствует равномерному перераспределению нагрузок от мостового блока на аутригер, несущую раму от задней опоры;

связь надрамника с несущей рамой через упорную штангу исключает деформацию несущей рамы в средней части;

выполнение гидроцилидра с небольшим запасом хода его штока, а телескопической штанге с дополнительной проушиной позволяет отсоединить механизм укладки от пролетного строения мостового блока при проведении его в транспортное положение, т.е. уменьшения межколейного пространства до транспортных габаритов.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид мостоукладчика; на фиг. 2 механизм укладки в разложенном положении; на фиг. 3 задняя опора (вид сбоку); на фиг4 задняя опора (вид сверху); на фиг. 5 задняя опора с механизмом укладки в положении уложенного и застопоренного мостового блока на опорах с запасом хода штока h; на фиг. 6 то же, что и на фиг. 5 в положении расцепления механизма укладки с пролетным строением мостового блока; на фиг. 7 то же, что на фиг. 5, в положении механизма укладки для транспортировки мостового блока; на фиг. 8 вид А фиг. 7, где изображено крепление задней опоры в верхнем поясе надрамнике; на фиг. 9 вид по стрелке Б фиг. 7, где изображено крепление задней опоры в нижнем поясе надрамника; на фиг. 10 сечение В-В фиг. 9; на фиг. 11 упорная штанга, связывающая надрамник с несущей рамой машины.

Мостоукладчик содержит базовую машину, выполненную на колесном шасси с несущей рамой 1, на которой смонтированы кабины оператора 2, моторный отсек 3, передняя 4 и задняя 5 опоры (см. фиг. 1), на которых уложен и застопорен стопорами 6 мостовой блок, состоящий из двухколейного, двухсекционного, механизированного пролетного строения 7 с промежуточной опоры 8. Пролетное строение 7 выполнено с обеспечением возможности изменения величины межколейного пространства от рабочего положения до положения при транспортировке с учетом дорожных его габаритов. На опоре 5 смонтирован механизм укладки, состоящий из опорной рамы 9 (фиг. 2, 5-7), которая одним концом через кронштейны 10 связана с опорой 5 сцепной рамы 11, которая одним концом шарнирно связана с опорной рамой 9, а другим с силовым гидроцилиндром 12, шток 13 которого шарнирно связан со стойкой 14, которая в свою очередь связана с рамой 9 и со штоками 15 силовых гидроцилиндров 16, шарнирно связанных через треугольные кронштейны 17 с опорой 5. Стойка 14 шарнирно связана с телескопическими штангами 18, свободные концы которых шарнирно связаны с опорой 5 и снабжены дополнительными проушинами 19. На опорной раме 9 закреплены с захватным устройством, например, крюком гибкие стропы 20, при этом рама 11 снабжена передним 21 и задним 22 сцепными, а пролетное строение 7 снабжено зацепами в виде подвижной оси 23 под захват 21 и неподвижной оси 24 под захват 22.

На несущей раме 1 между задними колесами (фиг. 1) с обеих сторон введены гидравлические аутригеры 25, у которых выносная опора 26 и силовые приводы 27, 28 (фиг. 5 -7) шарнирно через упорный Г-образный кронштейн 29 связаны с несущей рамой 1. Опоры 4 и 5 снабжены поперечными опорными балками 30 со стопорами 6. Задняя опора 5 выполнена в виде надрамника (фиг. 2, 3, 4) ломаной формы по продольным балкам 31, выполненным коробчатыми в поперечном сечении и жестко связанными между собой поперечными трубами, в нижнем поясе 32, в среднем поясе трубой 33 и в верхнем поясе П-образной поперечной балкой 34, внутри которой между вертикальными полками неподвижно закреплена поперечная опорная балка 30 со стопорами 6. Снаружи балок 31 в верхнем поясе жестко закреплены треугольные кронштейны 17, а в нижнем поясе кронштейны 10. Крепление опоры 5 к несущей раме 1 осуществляется в верхнем поясе через упорные кронштейны 29 аутригеров 25 и опорный кронштейн 36, который жестко связан одним концом с кронштейном 29, а другим с балкой 31 надрамника, который в нижнем поясе через трубу 32 посредством скобы 37 со сферическими гайками 38 и сферическими шайбами 39 неподвижно закреплен к разгрузочной плите 40, жестко связанной с рамой 1 машины. Верхние торцы балок 31 дополнительно связаны с рамой 1 регулируемыми по длине через втулки 41 упорными штангами 42, у которых одна часть через опорный кронштейн 43 связана с рамой 1, а другая часть через проушины 44 с торцом балки 31. Гидроцилиндры 16 опорной рамы 9 со штоками 15 выполнены с обеспечением возможности наличия запаса хода штока 15 после взятия или укладки мостового блока, при этом величина полного хода штока 15 выполнена по зависимости H=HI+h, где: H величина полного хода штоков 15 гидроцилиндров 16; HI величина хода штоков 15 гидроцилиндров 16, необходимая для приведения мостового блока в рабочее или транспортное положения; h величина запаса хода штока 15 для выведения механизма укладки из зацепления с мостовым блоком и перевода его в транспортное положение, причем величина запаса h подобрана от 1/10 до 1/12 величины хода HI штоков 15 необходимая для приведения мостового блока в рабочее или транспортное положение. Тяги 18 связаны с опорой 5 через цапфы 45, при этом опора 5 снабжена грузовыми площадками 46 под крепление гидравлических распределителей гидросистемы мостоукладчика.

Работа

Пролетное строение 7 выполнено с возможностью обеспечения изменения величины межколейного пространства, т.е. величины которая необходима для его транспортировки в пределах разрешенных габаритов и величины в его рабочем положении при построении переправы.

При взятии мостового блока с препятствия сцепная рама 11 своими сцепными захватами входит в зацепление с осями 23, 24 зацепов пролетного строения 7 и мостовой блок в целом укладывают на опоры 4, 5 при этом пролетное строение 7 имеет величину межколейного пространства больше величины его транспортного положения, причем при уложенном пролетном строении 7 на опорах 4, 5 шток 15 гидроцилиндра 16 остается в положении (см. фиг. 5) с запором п, а вся система механизма укладки находится в состоянии напряжения жесткого узла, особенно связь штанги 18, опоры 5, стойки 14, где штанга 18 сжата. В этот момент мостовой блок предварительно фиксируется стопорами 6. А для того, чтобы уменьшить межколейное пространство пролетного строения 7, необходимо рассоединить его колеи с цепной рамой 11 механизма укладки. Для этого необходимо ослабить жесткость связки: опора 5 стойка 14 штанга 18. Включаем гидроцилиндр 16 и втягиваем его шток 15, выбирая зазор h, при этом телескопическая штанга 18 раздвигается и нижняя ее часть приобретает частичную степень перемещения, дающую возможность отсоединения ее путем отсоединения нижней проушины от осей цапф 45 балок 31 и присоединения штанги 18 через проушину 19 к балке 31 опоры 6 (см. фиг. 6). А этот момент путем перемещения оси 23 освобождаем захват 21 рамы 11 от пролетного строения 7. Затем включает гидроцилиндры 16 и перемещаем его шток 15 в обратную сторону до полной сдвижки частей штанги 18, при этом в процессе этого перемещения рама 11, совместно со стойкой 14, гидроцилиндрами 12, 16 опускается вниз до упора на сжатую штангу 18, а задний захват 22 выходит из зацепления с осью 24 (см. фиг. 7). Таким образом после разъединения мостового блока с сцепной рамой 11 производят сдвижку колей пролетного строения 7 до габаритов по ширине транспортного положения. После чего производится окончательное стопорение мостового блока.

Предложенный мостоукладчик со всеми его системами надежен в эксплуатации, обеспечивает укладку и взятие, а также транспортировку тяжелых двухколейных, двухсекционных механизированных пролетных строений с промежуточной опорой мостовых блоков с регулируемым межколейным пространством с большой грузоподъемностью.

Класс E01D15/127 комбинированные с наземными транспортными средствами для транспортировки, манипулирования или перемещения таких мостов или их секций

мобильное пролетное строение моста и способ его транспортировки и монтажа -  патент 2509186 (10.03.2014)
комплект съемного оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу -  патент 2415222 (27.03.2011)
мостоукладчик на базовом танковом шасси -  патент 2392369 (20.06.2010)
мостовой механизированный комплекс -  патент 2385980 (10.04.2010)
мостоукладчик -  патент 2324786 (20.05.2008)
унифицированный мостовой комплекс -  патент 2212489 (20.09.2003)
унифицированный мостовой комплекс -  патент 2212488 (20.09.2003)
мостовая конструкция и мостосборочная машина для транспортировки, сборки и укладки на преграду мостовой конструкции -  патент 2210656 (20.08.2003)
мостоукладчик -  патент 2202672 (20.04.2003)
мостоукладчик -  патент 2202671 (20.04.2003)
Наверх