транспортная система для перегрузки сыпучего материала

Классы МПК:E01B27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Ярославский вагоноремонтный завод
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-10
публикация патента:

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: транспортная система содержит состав полувагонов, примыкающий к путевой машине, конвейеры, установленные в полувагонах, и приводы конвейеров, связанные с соответствующими цепями управления этими приводами. Система также содержит датчик ограничения загрузки, связанный с цепью управления приводом первого конвейера, и реле времени, имеющие замыкающие контакты с одинаковой выдержкой времени на замыкание и размыкание. Первое реле времени подключено к энергетической установке через датчик ограничения загрузки, а каждое из последующих реле времени подключено к цепи управления приводом соответствующего конвейера, в которую включен замыкающий контакт соответствующего предыдущего реле времени. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Транспортная система для перегрузки сыпучего материала, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов, конвейеры, установленные в полувагонах, приводы конвейеров, связанные с соответствующими цепями управления ими, и датчик ограничения загрузки, связанный с цепью управления приводом первого конвейера, отличающаяся тем, что она снабжена реле времени, имеющими замыкающие контакты с одинаковой выдержкой времени на замыкание и размыкание, причем первое реле времени подключено к энергетической установке через датчик ограничения загрузки, а каждое из последующих реле времени подключено к цепи управления приводом соответствующего конвейера, в которую включен замыкающий контакт соответствующего предыдущего реле времени.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей.

Известна транспортная система для перегрузки сыпучего материала, содержащая состав полувагонов и конвейеры, установленные в полувагонах [1]

Известна транспортная система для перегрузки сыпучего материала, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов, конвейеры, установленные в полувагонах, приводы конвейеров, связанные с соответствующими цепями управления ими, и датчик ограничения загрузки, связанный с цепью управления приводом первого конвейера [2]

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности транспортной системы путем увеличения объема перевозимого сыпучего материала при относительно невысокой мощности энергетической установки и обеспечения равномерной загрузки полувагонов и увеличения срока службы ленты конвейера.

Для достижения этого технического результата транспортная система для перегрузки сыпучего материала, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов, конвейеры, установленные в полувагонах, приводы конвейеров, связанные с соответствующими цепями управления ими, и датчик ограничения загрузки, связанный с цепью управления приводом первого конвейера, снабжена реле времени, имеющими замыкающие контакты с одинаковой выдержкой времени на замыкание и размыкание, причем первое реле времени подключено к энергетической установке через датчик ограничения загрузки, а каждое из последующих реле времени подключено к цепи управления приводом соответствующего конвейера, в которую включен замыкающий контакт соответствующего предыдущего реле времени.

На фиг. 1 изображена транспортная система для перегрузки сыпучего материала, общий вид. На фиг. 2 установка реле времени в цепи управления приводами конвейеров.

Транспортная система для перегрузки сыпучего материала состоит из примыкающих к путевой машине 1 полувагонов 2, соединенных в состав. На каждом полувагоне смонтированы опорные рамы 3 для конвейеров-накопителей 4 и привод 5 конвейера-накопителя. В кузове головного полувагона 2 установлен датчик 6 ограничения загрузки, взаимодействующий с поверхностью 7 сыпучего материала при заполнении им полувагона. Датчик 6 соединяется по схеме с приводами 5 конвейеров-накопителей 4.

Датчик 6 ограничения загрузки может быть выполнен в виде двуплечего рычага 8, взаимодействующего одним своим плечом с поверхностью загружаемого сыпучего материала, а другим с конечным выключателем 9, управляющим включением и выключением приводов конвейеров-накопителей. Цепи управления приводами 5 конвейеров-накопителей 4 включают в себя реле времени 10, имеющие замыкающие контакты РВ1, РВ2 и т.д. с одинаковой выдержкой времени на замыкание и размыкание. На концевом полувагоне 11 монтируется энергетическая установка 12.

При загрузке состава полувагонов сыпучий материал от путевой машины 1 подается в первый /головной/ полувагон 2. Ленты конвейеров-накопителей при этом неподвижны. При заполнении первого полувагона до уровня, когда сыпучий материал начнет взаимодействовать с двуплечим рычагом 3, датчик 6 ограничения загрузки включает группу приводов 5 конвейеров-накопителей, сумма пусковых токов которой равна пусковому току энергетической установки 12, и реле времени 10(1). После определенной выдержки времени замыкается контакт РВ1 реле времени 10(1) и включается следующая группа приводов, сумма пусковых токов которой равна пусковому току частично нагруженной энергоустановки /работает первая группа конвейеров-накопителей/, и реле времени 10(2). После определенной выдержки времени замыкается контакт РВ2 реле времени 10(2) и включается следующая группа приводов, сумма пусковых токов которой равна пусковому току уже частично нагруженной энергоустановки (работают первые две группы конвейеров-накопителей/, и реле времени 10(3) и т.д. пока не включатся все приводы конвейеров-накопителей 4 состава полувагонов. Движущаяся лента конвейера-накопителя перемещает насыпанный путевой машиной сыпучий материал вдоль полувагона, пока не освободится двуплечий рычаг 8 от взаимодействия с сыпучим материалом. При этом датчик 6 ограничения загрузки выключает первую группу приводов 5 конвейеров-накопителей 4 /они остановятся/ и реле времени 10(1). После определенной выдержки времени размыкается контакт РВ1 и выключает вторую группу приводов конвейеров-накопителей и реле времени 10(2), которое, в свою очередь, после определенной выдержки времени разомкнет контакт РВ2 и выключит третью группу приводов конвейеров-накопителей и реле времени 10(3) и т.д.

При этом выдержка времени на замыкание и размыкание замыкающих контактов всех реле времени 10 одинаковая, т.е. каждая последующая группа приводов конвейеров-накопителей включается и отключается через определенный /одинаковый/ промежуток времени. Это обеспечивает необходимое свободное место на первом конвейере-накопителе каждой последующей после первой группе конвейеров-накопителей для сыпучего материала, передаваемого с каждой предыдущей группы конвейеров-накопителей при их более раннем включении после очередного срабатывания датчика 6 ограничения загрузки.

Таким образом при повторении циклов заполняется сыпучим материалом весь состав полувагонов последовательно по направлению к концевому вагону-разгружателю.

Класс E01B27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин

способ уплотнения балласта рельсового пути -  патент 2517407 (27.05.2014)
устройство для вырезки балласта -  патент 2509837 (20.03.2014)
рельсовый захват -  патент 2484195 (10.06.2013)
способ укладки балластного основания железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2482237 (20.05.2013)
способ непрерывной подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2480552 (27.04.2013)
машина для укладки геосинтетических материалов в подбалластный слой железнодорожного полотна без снятия рельсошпальной решетки -  патент 2477349 (10.03.2013)
установка для реализации способа механизированного определения загрязнения балласта -  патент 2475581 (20.02.2013)
способ подбивки шпал железнодорожного пути -  патент 2471912 (10.01.2013)
способ укрепления балластной призмы железнодорожного пути -  патент 2469145 (10.12.2012)
способ подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2468136 (27.11.2012)
Наверх