депрессорная присадка для получения зимнего дизельного топлива

Классы МПК:C10L1/18 содержащие кислород 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Регул-ТМ",
Закрытое акционерное общество "Корпорация НТЛ"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-08-15
публикация патента:

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к присадкам для получения зимнего дизельного топлива. Задача изобретения - улучшение низкотемпературных свойств дизельных топлив. Она достигается тем, что к базовому дизельному топливу добавляют присадку в концентрации 0,01-0,5 мас. %, которая содержит винилацетат, пропилен, пропилсалицилат, этанол, диэтиловый эфир, толуол. Присадка имеет невысокую стоимость, нетоксична и смешивается с любыми видами дизельного топлива в любых соотношениях. 1 з.п. ф-лы., 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Депрессорная присадка для получения зимнего дизельного топлива на основе органических соединений, отличающаяся тем, что она содержит смесь винилацетата, пропилена, пропилсалицилата, этанола, диэтилового эфира и толуола при следующем соотношении компонентов, мас.

Диэтиловый эфир 1 40

Этанол 1 40

Толуол 2 50

Пропилсалицилат 2 50

Пропилен 2 50

Винилацетат 2 50

2. Присадка по п.1, отличающаяся тем, что содержит смесь компонентов при следующем соотношении, мас.

Диэтиловый эфир 10

Этанол 10

Толуол 20

Пропилсалицилат 20

Пропилен 20

Винилацетат 20н

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к присадкам для получения зимнего дизельного топлива.

В соответствии с ГОСТ 305-82 "Топливо дизельное" существует дизельное зимнее топливо с температурой застывания не выше минус 35oC и соответственно температурой помутнения не выше минус 25oC.

В настоящее время основное количество зимнего дизельного топлива /89% от общего его количества/ вырабатывается путем снижения температуры конца кипения летнего дизельного топлива /Чесновицкий К.Г. Получение депрессорной присадки к дизельным и печным топливам. Химия и технология топлив и масел, 1989, N 1,7-8/. Для получения зимнего дизельного топлива с температурой застывания -35oC снижают его конец кипения с 360oC до 320oC.

Недостатком такого подхода является снижение выхода топлива на нефть и уменьшение его ресурса.

Наиболее близкой к предлагаемой является присадка, которая содержит сополимер этилена с винилацетатом /патент РФ N 2039080 кл. C 10 G 45/04, 1993 г./. В начале к смеси дизельных фракций добавляют исходную прямогонную фракцию зимнего дизельного топлива, 96% которой выкипает в пределах 140-280-310oC в количестве 30-60% В полученное базовое топливо с температурой помутнения минус 14 минус 20oC вводят депрессорную присадку сополимер этилена с винилацетатом в отношении 0,5-1 в концентрации 0,01-0,5 мас.

Однако применение такой присадки связано с трудностью и сложностью ее использования и недостаточной эффективностью присадки.

Задача изобретения улучшение низкотемпературных свойств дизельных топлив.

Это достигается тем, что к базовому дизельному топливу добавляют присадку в концентрации 0,01-0,5% которая содержит винилацетат с формулой CH3COOCH= CH2, пропилен с формулой CH2=CH-CH3, пропилсалицилат с формулой C6H4OHCOOC3H7, этанол с формулой C2H5OH, диэтиловый эфир с формулой O/C2H5/2, толуол с формулой C6H5CH3.

Соотношение компонентов может быть равно, мас.

Диэтиловый эфир 10,1-40

Этанол 10,1-40

Толуол 20,2-50

Пропилсалицилат 20,2-50

Пропилен 20,2-50

Винилацетат 20,2-2-50

Присадка хорошо растворяется в дизельном топливе и в таком виде может вводится в базовое топливо.

Применение депрессорной присадки в базовое дизельное топливо позволяет снизить значение температур застывания и предельной фильтруемости соответственно ниже минус 35oC и минус 25oC /см.таблицу/, что отвечает требованиям ТУ 38-401-58-36-92.

Из таблицы видно, что предлагаемая присадка позволяет получить зимнее дизельное топливо при использовании различных базовых образцов.

Класс C10L1/18 содержащие кислород 

композиция жидкого топлива -  патент 2526620 (27.08.2014)
способы получения и применения топливных композиций -  патент 2525239 (10.08.2014)
методы производства топлива для реактивных двигателей из натурального масла как исходного сырья с помощью реакций обмена -  патент 2522436 (10.07.2014)
модификатор горения твердого, жидкого и газообразного топлива -  патент 2515988 (20.05.2014)
топливная композиция с улучшенными низкотемпературными свойствами -  патент 2515238 (10.05.2014)
жидкие топливные композиции -  патент 2512083 (10.04.2014)
совмещенный способ получения биотоплив из различных типов сырья и родственных продуктов -  патент 2503714 (10.01.2014)
композиция оксигенированного бензина с хорошими дорожными эксплуатационными характеристиками -  патент 2503710 (10.01.2014)
котельное топливо -  патент 2500792 (10.12.2013)
многофункциональная добавка к автомобильному бензину и содержащая ее топливная композиция -  патент 2494139 (27.09.2013)
Наверх