устройство для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта с малой несущей способностью

Классы МПК:B60C27/04 с жесткими элементами, взаимодействующими с грунтом 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Шлеппер Яков Айзыкович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-03-20
публикация патента:

Использование: изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств для вытаскивания транспортного средства из грунта, с малой несущей способностью. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на колесе грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса и одним своим концом смонтированные на фланце с возможностью поворота в плоскости колеса. Для повышения качества эксплуатационных характеристик и удобства пользования устройством фланец связан с грунтозацепами посредством шарнирно закрепленных на нем рычагов с возможностью поворота фланца вокруг своей оси ручным приводом, например съемным рычагом, связанным с фланцем посредством храпового механизма. Кроме того, грунтозацепы выполнены в виде трака. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Устройство для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта с малой несущей способностью, содержащее установленные на колесе грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса и одним своим концом смонтированные посредством рычагов на фланце, с возможностью поворота в плоскости колеса ручным приводом, отличающееся тем, что рычаги связаны с фланцем шарнирно и снабжены фиксаторами от поворота их относительно фланца, причем привод поворота фланца выполнен в виде храпового механизма, вмонтированного во фланец.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что грунтозацепы выполнены в виде трака.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью.

Известно устройство для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта с малой несущей способностью, содержащее установленные на колесе грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса и одним своим концом смонтированные посредством рычагов на фланце, с возможностью поворота в плоскости колеса ручным приводом [1]

Подобное крепление устройства на транспорте не обеспечивает удовлетворительную эксплуатацию при вытаскивании транспортного средства из рыхлого грунта, снижает надежность работы шарниров из-за высокой их нагружаемости при вращении колеса, а также занимает много времени на его установку. Кроме того, устройство не дает возможности использовать его при вытаскивании транспортного средства из рыхлого грунта вручную в случае отказа работы двигателя.

Технический результат при использовании изобретения заключается в повышении качества эксплуатационных характеристик и удобства пользования устройством.

Указанный технический эффект достигается тем, что в устройстве для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта с малой несущей способностью, содержащем установленные на колесе грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса и одним своим концом смонтированные посредством рычагов на фланце, с возможностью поворота в плоскости колеса ручным приводом, рычаги связаны с фланцем шарнирно и снабжены фиксаторами от поворота их относительно фланца, причем привод поворота фланца выполнен в виде храпового механизма, вмонтированного во фланец.

Кроме того, грунтозацепы выполнены в виде тракта.

На чертеже показано:

Фиг.1 устройство, общий вид;

фиг.2 то же, вид сбоку.

Устройство состоит из грунтозацепов 1, установленных на осях рычагов 2, смонтированных на фланце 3. Фланец 3 выполнен с возможностью поворота вокруг своей оси при помощи съемного рычага 4, связанного с фланцем посредством храпового механизма 5. Рычаги 2 соединены с фланцем 3 шарнирно. Грунтозацепы 1 снабжены съемными траками 6. Съемный рычаг 4 ручного привода может быть выполнен телескопическим.

Устройство для выталкивания колесного транспортного средства из грунта работает следующим образом.

Устройство устанавливается на колесе 8 транспортного средства, ориентируются грунтозацепы 1 положением рычагов на плоскости колеса (примерно через 120o). В грунтозацеп 1 устанавливается трак 6. Затем в отверстие храпового механизма вставляется съемный рычаг 4. Съемным рычагом поворачивается фланец 3, вследствие чего происходит отклонение рычагов 2, и в таком положении рычаги фиксируются на колесе и фиксаторами 7 фиксируются относительно фланца 3. В дальнейшем маятниковым движением съемного рычага происходит вращение фланца с колесом и транспорт вытаскивается из рыхлого грунта. При вытаскивании транспорта механическим способом съемный рычаг убирается и включается двигатель. При этом колесо совместно с закрепленным на нем устройством вращается, вытаскивая транспорт из рыхлого грунта. При перемещении транспорта по жесткому грунту (например, асфальту) на небольшое расстояние, в случае отказа двигателя, трак 6 убирается, и транспорт перемещается по грунту с помощью ручного привода.

Монтаж и демонтаж устройства осуществляется просто и занимает мало времени. Вес устройства 6 7 кг. Кладка его в багажнике занимает мало места.

Применение данного устройства позволит легко и просто с малой затратой времени произвести установку устройства на транспортном средстве и вытащить его из рыхлого грунта или, в случае необходимости, переместить его по грунту на небольшое расстояние.

Класс B60C27/04 с жесткими элементами, взаимодействующими с грунтом 

устройство противоскольжения для шин -  патент 2510336 (27.03.2014)
устройство противопробуксовочное -  патент 2506172 (10.02.2014)
устройство противоскольжения для шин -  патент 2505422 (27.01.2014)
устройство для повышения проходимости колесного трактора -  патент 2484977 (20.06.2013)
устройство противоскольжения -  патент 2453446 (20.06.2012)
противопробуксовочное устройство -  патент 2449896 (10.05.2012)
способ преодоления участков дороги с пониженным коэффициентом сцепления -  патент 2449895 (10.05.2012)
устройство противоскольжения инженера дрожжина -  патент 2363595 (10.08.2009)
устройство для повышения проходимости автомобиля -  патент 2317211 (20.02.2008)
колесо с изменяемой геометрией протектора -  патент 2310568 (20.11.2007)
Наверх