барабан для сборки покрышек пневматических шин

Классы МПК:B29D30/24 барабаны
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Научно- исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-12-19
публикация патента:

Использование: в оборудовании шинной промышленности. Сущность изобретения: барабан содержит смонтированные на приводном валу радиально подвижные сектора, механизм для радиального перемещения секторов, выполненный в виде шарнирно связанных с секторами одними концами рычагов, шарнирно соединенных другими концами с подвижными соосно смонтированными на приводном валу ступицами, и дополнительных рычагов, шарнирно связанных с основными и с жестко закрепленными на приводном валу втулками, и привод механизма, включающий связанный с подвижными ступицами ходовой винт. Барабан снабжен дополнительным ходовым винтом. Выходные концы, по меньшей мере, двух ходовых винтов смонтированы в одной из втулок равномерно по ее окружности. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально подвижные сектора, механизм для радиального перемещения в виде шарнирно связанных с секторами одними концами рычагов, шарнирно соединенных другими концами с подвижными соосно смонтированными на приводном валу ступицами, и дополнительных рычагов, шарнирно связанных с основными и с жестко закрепленными на приводном валу втулками, и привод механизма для радиального перемещения, включающий связанный с подвижными ступицами ходовой винт, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным ходовым винтом, а выходные концы по меньшей мере двух ходовых винтов смонтированы в одной из втулок равномерно по ее окружности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек, содержащий смонтированные на приводном валу радиально подвижные сектора, механизм для радиального перемещения в виде шарнирно связанных с секторами одними концами рычагов, шарнирно соединенных другими концами с подвижными соосно смонтированными на приводном валу ступицами, и привод механизма, включающий связанные с подвижными ступицами два ходовых винта [1]

Данная конструкция имеет следующие недостатки:

отсутствие возможности регулировать закон движения секторов, т.к. имеются только подвижные ступицы;

малая жесткость барабана в раскрытом положении из-за небольшой опорной базы (ступицы сведены);

сложность в настройке барабана из-за наличия разносторонней направленности резьбы на ходовых винтах и отсутствия неподвижной опоры;

ослабленность секторов вследствие наличия паза, по которому перемещается рычаг при радиальном движении секторов.

Указанные недостатки устранены в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу радиально подвижные сектора, механизм для радиального перемещения в виде шарнирно связанных с секторами одними концами рычагов, шарнирно соединенных другими концами с подвижными соосно смонтированными на приводном валу ступицами, и дополнительных рычагов, шарнирно связанных с основными и с жестко закрепленными на приводном валу втулками, и привод механизма, включающий связанный с подвижными ступицами ходовой винт [2]

Однако в данном барабане ходовой винт смонтирован внутри приводного вала, и для осуществления связи ходового винта с подвижными ступицами в приводном валу выполнен продольный паз, который снижает прочность и жесткость приводного вала. Это приводит к большим прогибам вала, отрицательно влияющим на работоспособность узлов барабана вследствие консольного крепления барабана на приводном валу.

Изобретением решается задача устранения прогиба приводного вала, т.е. увеличение его жесткости. Технический результат повышение надежности работы барабана.

Для достижения технического результата барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально подвижные сектора, механизм для радиального перемещения в виде шарнирно связанных другими концами с подвижными соосно смонтированными на приводном валу ступицами, и дополнительных рычагов, шарнирно связанных с основными и с жесткозакрепленными на приводном валу втулками, и привод механизма для радиального перемещения, включающий связанный с подвижными ступицами ходовой винт, согласно изобретению снабжен дополнительным ходовым винтом. Выходные концы, по крайней мере, двух ходовых винтов в барабане смонтированы в одной из втулок равномерно по ее окружности.

Монтаж ходовых винтов во втулке, с одной стороны, обеспечил целостность приводного вала, что увеличило его жесткость и позволило распределить изгибающие моменты вместе с валом станка, т.е. повысило надежность барабана в работе; с другой стороны позволило вынести все элементы привода механизма для радиального перемещения секторов в доступные для визуального обзора места, что улучшило условия обслуживания барабана.

На чертеже изображен общий вид барабана для сборки покрышек пневматических шин.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит смонтированные на полом приводном валу 1 радиально подвижные сектора 2 и 3 с плечиками 4, механизм для радиального перемещения секторов 2 и 3 и привод механизма.

Механизм для радиального перемещения секторов выполнен в виде шарнирно связанных с секторами одними концами рычагов 5 и 6, шарнирно соединенных другими концами с подвижными ступицами 7 и 8. Ступицы 7 и 8 соосно смонтированы на приводном валу 1 и в описываемом примере жестко связаны между собой посредством штанг 9. Механизм для радиального перемещения секторов 2 и 3 содержит также дополнительные рычаги 10, шарнирно связанные с основными рычагами 5 с жестко закрепленной на приводном валу 1 втулкой 11.

Ступица 8 гайкой 12 связана по крайней мере с двумя ходовыми винтами 13, выходные концы которых смонтированы на подшипниках качения 14 равномерно по окружности втулки 11. Выходной конец каждого ходового винта 13 снабжен квадратом 15.

Барабан работает следующим образом.

В исходном положении сектора 2 и 3 радиально раздвинуты, т.е. барабан находится в раскрытом положении. После сборки покрышки осуществляют складывание барабана. Для этого ходовые винты 13 приводят во вращение за квадраты 15. Каждый ходовой винт 13, взаимодействуя с соответствующей гайкой 12, перемещает ступицы 7 и 8 вдоль вала 1. При этом подвижные ступицы 7 и 8 перемещают концы рычагов 5 и 6 от втулок 11, рычаги 5 взаимодействуют с дополнительными рычагами 10, в результате чего сектора 2 и 3 перемещаются к центру барабана. Раскрытие барабана осуществляется в обратной последовательности. Далее цикл повторяется.

Класс B29D30/24 барабаны

устройство для сборки каркаса для покрышки транспортного средства -  патент 2501655 (20.12.2013)
устройство для сборки шины -  патент 2479429 (20.04.2013)
барабан для сборки невулканизированной шины -  патент 2472622 (20.01.2013)
барабан для сборки невулканизированной шины -  патент 2466868 (20.11.2012)
способ и устройство для сборки шин -  патент 2455165 (10.07.2012)
сборочный барабан для сборки невулканизированной шины -  патент 2454328 (27.06.2012)
способ изготовления шин для колес транспортных средств -  патент 2445212 (20.03.2012)
способ и устройство для изготовления шин -  патент 2429128 (20.09.2011)
брекерный барабан для шин -  патент 2381899 (20.02.2010)
барабанный станок, содержащий загибающий механизм, для сборки невулканизированной шины -  патент 2369481 (10.10.2009)
Наверх