способ определения скорости объекта по радиолокационному изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой антенны

Классы МПК:G01S13/58 для определения скорости или траектории движения; для определения знака направления движения
Патентообладатель(и):Рыбаков Игорь Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-07
публикация патента:

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано при применении картографических радиолокаторов с синтезированной апертурной антенны (РСА). Целью изобретения является повышение достоверности определения вектора скорости надводного корабля. Способ заключается в формировании с помощью РСА в режиме картографирования радиолокационного изображения (РЛИ) участка водной поверхности с движущимися объектом, измерении на РЛИ смещения по продольной координате изображения корабля относительно начала изображения его корабельного следа, измерении угла между продольной координатой РЛИ и касательной к началу оси изображения корабельного следа и вычислении модуля вектора скорости корабля по формуле. В качестве касательной к началу оси изображения корабельного следа используют: касательную к началу изображения кильватерного следа корабля; биссектрису угла между касательными к началам изображений расходящихся ветвей огибающей Кельвиновских волн. 2 з. п. ф-лы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Способ определения скорости объекта по радиолокационному изображению в радиолокаторе с синтезированной апертурой антенны, заключающийся в том, что с помощью синтезированной апертурной антенны (РСА) в режиме картографирования поверхности формируют радиолокационное изображение (РЛИ) участка поверхности с движущимся на ее фоне объектом, измеряют смещение способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727y по продольной координате изображения объекта относительно его истинного положения и вычисляют радиальную составляющую скорости объекта по формуле

способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727

где V модуль вектора скорости носителя РСА;

способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727o - угол наблюдения, отсчитываемый в плоскости визирования РСА от перпендикуляра к вектору способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости носителя РСА до направления на объект в середине интервала синтезирования;

R(способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727o) - расстояние до объекта в середине интервала синтезирования,

отличающийся тем, что для РЛИ участка водной поверхности с движущимся кораблем в качестве истинного положения корабля используют начало изображения корабельного следа, измеряют угол способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 между продольной координатой РЛИ и касательной к началу оси изображения корабельного следа, а модуль Vк вектора скорости корабля вычисляют по формуле

способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727

где способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 - угол, образованный вектором способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости корабля и плоскостью визирования,

определяется с помощью соотношения

tgспособ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 = tgспособ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727osinспособ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727,

где способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727o - угол пересечения плоскости визирования и наблюдаемого участка водной поверхности.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве касательной к началу оси изображения корабельного следа используют касательную к началу изображения кильватерного следа корабля.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве касательной к началу оси изображения корабельного следа используют биссектрису угла между касательными к началам изображения расходящихся ветвей границы волновой области, охватывающей корабельный след.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано при применении картографических радиолокаторов с синтезированной апертурой антенны (РСА).

Известен эффект смещения по продольной (азимутальной) координате изобретения движущегося объекта на радиолокационном изображении (РЛИ) участка поверхности, полученном с помощью РСА в режиме картографирования поверхности [1] на котором основан способ определения скорости объекта по РЛИ наблюдаемого участка поверхности, заключающийся в формировании с помощью РСА в режиме картографирования РЛИ участка поверхности с движущимся объектом, измерении РЛИ смещения способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727y по продольной координате изображения объекта относительно отметки его истинного положения, вычислении радиальной составляющей скорости объекта по формуле [2]

способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727

где V скорость носителя РСА;

способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727o угол наблюдения, отсчитываемый в плоскости визирования РСА от перпендикуляра к вектору скорости носителя РСА до направления на объект в середине интервала синтезирования;

R(способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727o) расстояние до объекта в середине интервала синтезирования;

и определении вектора скорости способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 объекта с помощью следующих отношений: V0 способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727V02

способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727

где V0 модуль вектора скорости объекта;

способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 курс объекта относительно направления движения носителя РСА в плоскости РЛИ;

способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727

Указанный способ прост и позволяет оценивать скорость объекта, движущегося на фоне подстилающей поверхности, по РЛИ участка поверхности, полученному с помощью РСА в режиме картографирования поверхности, однако обеспечивает низкую достоверность определения вектора скорости объекта.

Целью изобретения является повышение достоверности определения вектора скорости надводного корабля.

Поставленная цель достигается тем, что по сравнению со способом - прототипом, включающим формирование с помощью РСА в режиме картографирования РЛИ участка поверхности с движущимся объектом, в предполагаемом способе на РЛИ участка водной поверхности измеряют смещение способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727y по продольной координате y изображения корабля относительно начала изображения его корабельного следа и измеряют угол способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 между продольной координатой РЛИ и касательной к началу оси изображения корабельного следа, а модуль Vk вектора скорости корабля вычисляют по формуле

способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727

где способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 радиальная составляющая скорости корабля в середине интервала синтезирования;

способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 угол, образованный вектором способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости корабля и плоскостью визирования; определяется с помощью соотношения tgспособ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 = tgспособ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727osinспособ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 где способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727o угол пересечения плоскости визирования и наблюдаемого участка поверхности.

В качестве касательной к началу оси изображения корабельного следа используют:

касательную к началу изображения кильваторного следа корабля;

биссектрису угла между касательными к началам изображений расходящихся ветвей огибающей Кельвиновских волн.

С помощью РСА в режиме картографирования в результате согласованной обработки отраженных от элементов неподвижной поверхности сигналов формируют двумерное РЛИ наблюдаемого участка поверхности в координатах: азимут способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 или продольная дальность y, параллельная вектору способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 носителя РСА, и перпендикулярная ей наклонная дальность х (фиг.1). При этом сигналы, отраженные от объектов, движущихся относительно поверхности, будут обработаны несогласованно, вследствие чего изображение движущегося объекта на РЛИ участка поверхности сместится относительно его истинного положения по азимуту на угол

способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727

или по продольной координате y на величину

способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727

а истинное положение объекта проявится в виде отметки с пониженным уровнем интенсивности сигнала по сравнению с уровнем сигнала поверхности [3] Поэтому, измерив расстояние по продольной оси y между центрами изображения объекта и отметкой истинного положения, т. е. смещение способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727y с помощью (5) определяют радиальную составляющую вектора способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости объекта:

способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727

Наличие смещения способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727y по продольной координате изображения объекта относительно отметки его истинного положения на РЛИ участка поверхности свидетельствует о том, что наблюдаемый объект движения и вектор его скорости способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 удовлетворяют соотношениям (2). Однако эти соотношения определяют только граничные значения модуля V0 скорости и угла способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 характеризующего направление движения объекта, и поэтому обеспечивают низкую достоверность определения вектора способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости объекта. С целью повышения достоверности определения вектора скорости надводного корабля по РЛИ участка водной поверхности предлагается для определения курса способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 надводного корабля использовать информацию, содержащуюся в изображении его корабельного следа. Надводный корабль при движении по водной поверхности воздействует своим корпусом на поверхностный водный слой и образует несколько видов волн: носовые, кормовые, вихревые и внутренние, которые распространяются в воде по обе стороны корпуса и за кормой корабля и, модулируя естественное волнение поверхности, формируют корабельный след, компоненты которого группируются вдоль и по оси следа, повторяющей траекторию движения корабля [4, 5] Ориентация оси корабельного следа в каждой точке соответствует направлению вектора скорости корабля, т. е. его курсу относительно направления движения носителя РСА. Изображение корабельного следа на РЛИ участка водной поверхности, полученном с помощью РСА, характеризуется рядом отличительных признаков, проявляющихся в закономерном чередовании участков и полос с увеличенным и уменьшенным уровнем по сравнению с уровнем естественной водной поверхности сигнала РЛИ (более светлых и более темных полос на позитивном РЛИ) и позволяющих идентифицировать компоненты корабельного следа [4 7]

На сформированном с помощью РСА в режиме картографирования РЛИ участка водной поверхности измеряют смещение Dy по продольной координате y изображения корабля относительно начала изображения его корабельного следа, местоположение которого естественным образом совпадает с истинным положением движущегося корабля на РЛИ участка водной поверхности, и измеряют угол способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 между продольной координатой РЛИ и касательной к началу оси изображения корабельного следа /фиг. 1, 2/. На фиг. 1, 2 обозначены: Р носитель РСА; К - движущийся корабль; 1 изображение кильватерного следа; 2 и 2" изображения расходящихся ветвей огибающей Кельвиновский волн. Измеренные величины Dy и способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 дают возможность однозначно вычислить вектор способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости корабля по формулам (3), полученным из известных соотношений /2, фиг. 1, 2/:

способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727

Угол способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 в (6) зависит от углов a и способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727o и вычисляется по формуле

tgспособ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 = tgспособ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727osinспособ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727. (7)

Угол способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 отсчитывается от продольной оси y РЛИ по часовой стрелке и показывает направление движения корабля в плоскости РЛИ относительно направления движения носителя РСА. Курс aк корабля в плоскости водной поверхности (фиг. 1) по величине отличается от угла способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 и определяется с помощью выражения

способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727

Очевидно, что модуль Vк и курс способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727к однозначно определяют вектор способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости движения корабля по водной поверхности. Основными и наиболее наблюдаемыми для РСА компонентами корабельного следа являются кильваторный след и огибающая Кельвиновских волн [4 9] Возникновение кильватерного следа обусловлено взаимодействием подводной части корпуса корабля с водой, в результате которого образуются горизонтальные гидродинамические вихри, которые "срываются" с кормы движущегося корабля в виде вихревых волн и модулируют естественный спектр морского волнения, приводя к его трансформации в поле течений за кораблем. Результатом трансформации спектра естественного волнения является "выглаживание" водной поверхности в области взаимодействия вихревых волн с водой, которая и образует кильваторный след движущегося надводного корабля. Кильваторный след простирается непосредственно за кормой корабля, повторяя его траекторию в виде полосы воды, "выбеленной" по сравнению с окружающей естественной водной поверхностью, и по сути является осью корабельного следа. На РЛИ участка водной поверхности с движущимся кораблем, полученным с помощью РСА в режиме картографирования, кильватерный след появляется в виде незначительно расширяющейся по мере удаления от корабля более темной полосы по сравнению с окружающим фоном поверхности [6, 8, 9] На границе темной полосы кильваторного следа на РЛИ часто наблюдается яркая линия, вызванная более интенсивным обратным рассеянием зондирующего сигнала РСА по обращенной к ветру части границы следа [6, 9] Начало кильваторного следа соответствует началу всего корабельного следа и истинному положению корабля на РЛИ. Учитывая свойства кильваторного следа, для определения угла в качестве касательной к началу оси изображения корабельного следа используют касательную к началу изображения кильватерного следа /фиг. 2/. Кельвиновские волны образуются в результате распространения по водной поверхности носовых волн по обе стороны от корпуса движущегося корабля. Огибающая Кельвиновских волн является V-образным следом, расходящимся от носа корабля по обе стороны корпуса под углом способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 19,5o к вектору способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости корабля [4, 5] На РЛИ огибающая Кельвиновских волн проявляется в виде расходящихся от начала корабельного следа более светлых по сравнению с фоном окружающей водной поверхности полос [5, 6, 8: фиг. 2] Поэтому для определения угла способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 в качестве касательной к началу оси корабельного следа используют биссектрису угла между касательными к началам изображений расходящихся ветвей огибающей Кельвиновских волн (способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727, фиг. 2).

Описанный способ может быть реализован с помощью любого РСА, осуществляющего картографирование участка поверхности Земли. Например, с помощью РСА (2), в состав которого входят антенно-фидерный и приемо-передающий тракты и системы управления, обработки (синтеза РЛИ) и отображения, формируют РЛИ участка водной поверхности с движущимся надводным кораблем в координатах продольная наклонная дальность (координаты y, x), на РЛИ участка водной поверхности, выведенном на систему отображения, измеряют смещение способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727y по продольной координате y изображения корабля относительно начала изображения его корабельного следа и измеряют угол способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 между продольной координатой РЛИ и касательной к началу оси изображения корабельного следа. Ось изображения корабельного следа определяют по характерным особенностям изображений компонент следа, например, в качестве касательной к началу оси изображения корабельного следа используют:

касательную к началу изображения кильватерного следа корабля;

биссектрису угла между касательными к началам изображений расходящихся ветвей огибающей Кельвиновских волн.

Модуль Vк вектора корабля вычисляют по формулам (3), используя измеренные значения смещения Dy и угла способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 Таким образом вектор способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости надводного корабля определяют по его модулю Vк и курсу способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 в плоскости РЛИ относительно направления движения носителя РСА.

Предлагаемый способ определения скорости объекта по РЛИ в РСА по сравнению с прототипом обеспечивает повышение достоверности определения вектора надводного корабля. В соответствие с прототипом с помощью РСА в режиме картографирования формируют РЛИ участка поверхности с движущимся объектом. Измеряют на РЛИ смещение Dy по продольной координате y изображения объекта относительно отметки его истинного положения, вычисляют радиальную составляющую скорости V02 (1) и определяют вектор скорости способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 объекта с помощью соотношений (2): V0 способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 V02,

способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727

Вектор способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости объекта в этом случае представляется как вектор, модуль V0 и курс способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 относительно продольной координаты, у РЛИ которого принадлежат интервалам, в пределах которых соответствующие величины могут принять любые значения, что и определяет низкую достоверность определения вектора способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости объекта. Знание максимально возможной скорости VM движения объекта уменьшает интервалы в соотношениях (2) до следующих:

способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727

однако оценка вектора способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 остается интервальной. В предлагаемом способе на сформированном с помощью РСА в режиме картографирования РЛИ участка водной поверхности по сравнению с прототипом измеряют смещение способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727y по продольной координате y изображения корабля относительно начала изображения корабельного следа и измеряют угол способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 между продольной координатой РЛИ и касательной к началу оси изображения корабельного следа. Непосредственное изменение курса a корабля обеспечивает определение направления вектора способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости корабля, а проецирование радиальной составляющей Vк2, вычисленной по измеренному значению величины смещения способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727y на направление вектора способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости корабля, дает возможность найти модуль Vк скорости корабля, т. е. получить точечную оценку вектора способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости корабля. Привлечение дополнительной информации, заключенной в изображении корабельного следа на РЛИ, и основанное на этом использование дополнительного непосредственного измерения направления вектора способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости корабля обеспечивает переход от интервальной оценки вектора скорости в прототипе к точечной оценке вектора способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 в предлагаемом способе, и тем самым обеспечивает повышение достоверности определения вектора способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости надводного корабля. Кроме того, измерение смещения способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727y по продольной координате изображения корабля относительно начала изображения корабельного следа также способствует достоверности определения вектора способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости корабля. Использование начала изображения корабельного следа в качестве естественного указателя истинного местоположения движущегося корабля на РЛИ участка водной поверхности вместо просто отметки истинного положения корабля в способе прототипе повышает достоверность определения истинного положения корабля на РЛИ, а следовательно, и достоверность измерения смещения способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727y и вычисления радиальной составляющей Vk2 скорости и соответственно определения вектора способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости корабля, так как начало изображения корабельного следа, как многокомпонентного распределенного объекта, является более надежным определителем истинного местоположения корабля, чем просто одна сосредоточенная отметка истинного местоположения на РЛИ, выражающаяся в понижении уровня сигнала изображения по сравнению с уровнем сигнала окружающего естественного фона РЛИ. Таким образом, измерение смещения по продольной координате изображения корабля относительно начала изображения его корабельного следа и измерение угла способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 между продольной координатой РЛИ и касательной к началу оси изображения корабельного следа, т. е. курса корабля в плоскости РЛИ относительно направления движения носителя РСА, повышают достоверность определения вектора способ определения скорости объекта по радиолокационному   изображению в радиолокаторе с синтезированной апературой   антенны, патент № 2101727 скорости надводного корабля.

Источники информации:

1. Буренин Н.И. Радиолокационные станции с синтезированной антенной. М. Сов. радио, 1972, с. 74-75.

2. Радиолокационные станции обзора земли /Под. ред. Г.С. Кондратенкова - М. Радио и связь, 1983, с. 140-141, с. 203-204, рис. 7.1.

3. Радиолокационные станции воздушной разведки /Под. ред. Г.С. Кондратенкова. М. воен. издат, 1983. с. 25 26.

4. Study of a Surbace Ship wake, Internation G. of Remote Sensity. Vol. 1977, p. 689 704/

5. Iessing D. J. Jarget adaptive matched illumination radar. Princ and Appl. Peter Peregrimus. London U.K. 1986, Chapter 7, p. 144-159.

6. Liden S.B, Hammand R.R. Synthetic aperture radar imaging of surbace ships Gournal of Jeogeaf Research. Vol 93, N C10 1988, p. 12293-12303.

7. Jasparovic R. Observetion of ship wakes form space. /AIAA pap. 1992, N1354 c 1-8.

8. Shemdin O. H. Synthetic aperture radar imaging of ship wares in the Iulf of Alaska G. of Jeograf. Reasech. 1978, 83, p. 465-495.

9. Buller E.H. and Junaly G.K.E. The effect of the ship"s screws a ship wake and its implications for the radar image of the wake,in Proc. 12th Can. Symp. Remote Sensing IJARSS"89 (Vancower, BC), July 1989, Vol.1, p. 362-365.

Класс G01S13/58 для определения скорости или траектории движения; для определения знака направления движения

способ радиотехнических доплеровских угломерных измерений космического аппарата и система для осуществления данного способа -  патент 2526401 (20.08.2014)
способ одновременного определения шести параметров движения космического аппарата при проведении траекторных измерений и система для его реализации -  патент 2525343 (10.08.2014)
способ радиолокационного обнаружения маневра баллистической цели на пассивном участке траектории -  патент 2524208 (27.07.2014)
способ измерения изменения скорости движения цели по дальности и устройства для его реализации -  патент 2522426 (10.07.2014)
способ измерения скорости сближения ракеты с астероидом при встречных курсах их перемещения и устройство для его реализации -  патент 2518108 (10.06.2014)
способ измерения длинны перемещающегося объекта и устройство для его реализации -  патент 2518099 (10.06.2014)
корреляционный способ повышения разрешения по скорости и дальности для импульсных доплеровских систем с внутриимпульсной когерентной обработкой -  патент 2518009 (10.06.2014)
способ измерения внешнебаллистических характеристик снаряда и устройство для его осуществления -  патент 2515580 (10.05.2014)
способ снятия неоднозначности измерения дальности и скорости для импульсно-доплеровских систем -  патент 2515253 (10.05.2014)
способ радиолокационного определения времени окончания активного участка баллистической траектории -  патент 2510861 (10.04.2014)
Наверх