способ поиска неисправностей стабилизатора танкового вооружения

Классы МПК:F41G5/26 устройства для испытания или проверки 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество закрытого типа "ПРЕМИКСЫ"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-04-17
публикация патента:

Сущность: способ поиска неисправностей стабилизатора танкового вооружения заключается в использовании заглушек для подачи постоянного напряжения на все провода кабелей стабилизатора и подключения микросхем с контрольными лампочками на кабельные части разъемов проверяемого стабилизатора, кабелей-удлинителей для подсоединения агрегатов методом пробного включения рядом установленного танка с заведомо исправным стабилизатором. Для обеспечения проверки массивных элементов привода, гироскопических приборов и создания жесткой обратной связи по углу поворота пушки и башни используется соединительная штанга, шарнирно соединяющая стволы пушек танков. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Способ поиска неисправностей стабилизатора танкового вооружения, включающий соединение комплекта кабелей-удлинителей с агрегатами стабилизатора, отличающийся тем, что одни концы кабелей последовательно соединяют с кабельными частями разъемов проверяемых агрегатов, а другие с исправными агрегатами стабилизатора рядом установленного танка, ствол которого шарнирно соединяется штангой со стволом проверяемого танка, электромагнит механизма поворота башни исправного танка соединяется кабелем с проверяемым стабилизатором, а на кабельные части электромонтажных комплектов кабелей проверяемого стабилизатора устанавливают заглушки, соединяющие разъем с наибольшим количеством штырей каждого комплекта через автомат защиты сети с источником постоянного тока, а все остальные разъемы с входом логических микросхем, к выходам которых подключаются контрольные лампочки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ремонту сложных автоматических специальных систем танков.

Продолжительность поиска неисправностей стабилизаторов танкового вооружения составляет до 80 общего времени ремонта.

Известен способ поиска неисправностей в кабелях стабилизаторов танкового вооружения, состоящий в подключении контрольного щитка через удлинительные кабели и комплект переходников к разъему проверяемого кабеля. Неисправности типа "обрыв" или "короткое замыкание" определяются тестером через гнезда на щитке по монтажной схеме [1]

Известен также способ проверки работоспособности стабилизаторов танкового вооружения, заключающийся в использовании комплекта оборудования подвижной мастерской по ремонту электроспецоборудования. К проверяемому блоку стабилизаторов типа "Циклон", "Горизонт", "2Э15" и "Заря" через комплект соединительных кабелей подключается прибор 24.МС.37.000-1. В соответствии с программой проверки последовательно тумблеры и переключатели устанавливаются в определенные положения, по комбинации загоревших и не загоревших лампочек делается вывод об исправности блока [2]

Недостатками указанных способов, в том числе и прототипа, является использование большой номенклатуры удлинительных кабелей для облегчения поиска дефектов проводов (обрыв, короткое замыкание), значительная трудоемкость проверки кабелей с использованием тестера и монтажных схем, неудобства, вызванные необходимостью многократного переключения тумблеров в различных режимах в соответствии с документацией прибора, номенклатурой проверяемых агрегатов и маркой стабилизатора.

Более того, прибор проверки стабилизаторов позволяет оценить исправность только четырех основных агрегатов стабилизаторов устаревших марок. В настоящее время на вооружении имеется около 6 основных типов танковых стабилизаторов, а количество их модификаций значительно больше. Такое положение приводит к тому, что оборудование современных подвижных технических средств восстановления не позволяет эффективно обеспечивать ремонт стабилизаторов танков как в стационарных, так и полевых условиях.

Задачей изобретения является сокращение трудоемкости поиска неисправностей стабилизатора танкового вооружения.

При поиске неисправностей комплектов кабелей эта задача достигается использованием заглушек (корпусных частей разъемов кабелей) с вмонтированными интегральными микросхемами и контрольными лампочками. Заглушки устанавливаются на кабельные части разъемов проверяемых комплектов кабелей.

При поиске неисправностей агрегатов стабилизатора эта задача решается использованием соединительных кабелей для включения в схему проверяемого стабилизатора агрегатов заведомо исправного стабилизатора рядом установленного танка. Жесткая обратная связь по углу и скорости перемещения орудия и башни обеспечивается соединительной штангой, шарнирно соединяющей стволы танков в горизонтальной плоскости и жестко в вертикальной.

Изобретение поясняется фиг. 1-3, где 1 автомат защиты сети; 2 - заглушка на кабельную часть наибольшего разъема электромонтажного комплекта; 3 кабельная часть разъема электромонтажного комплекта с наибольшим количеством гнезд (штырей); 4 электромонтажный комплект стабилизатора; 5 контрольная лампочка; 6 заглушка с встроенной микросхемой и контрольной лампочкой; 7 - встроенная интегральная микросхема; 8 штырь; 9 соединительные отверстия; 10 большая соединительная штанга; 11 ресивер; 12 исправный агрегат стабилизатора; 13 танк с исправным стабилизатором; 14 малая соединительная штанга; 15 палец; 16 опора; 17 болт крепления опоры к ресиверу; 18 - танк с неисправным стабилизатором; 19 комплект кабелей-удлинителей; 20 - электромагнит механизма поворота башни исправного танка; 21 соединительный кабель-удлинитель механизма поворота башни; 22 проверяемый агрегат стабилизатора; 23 минусовой провод.

Все кабели стабилизатора выполнены в виде пяти различных независимых электромонтажных комплектов 4 (фиг. 1). На кабельную часть разъема 3 с наибольшим количеством гнезд (штырей) устанавливается заглушка 2, на все контакты которой через автомат защиты сети 1 подается постоянное напряжение 5 В. На остальные разъемы устанавливаются заглушки 6 с встроенными интегральными микросхемами 7, на выходе которых подключены контрольные лампочки 5 на 2,4 В. Корпуса неисправного танка 18 и танка 13 с исправным стабилизатором соединяются минусовым проводом 23. Разъемы проверяемого агрегата 22 неисправного стабилизатора соединяются с таким же исправным агрегатом 12 с помощью комплекта кабелей-удлинителей 19. Электромагнит поворота башни исправного танка 20 соединяется с проверяемым стабилизатором соединительным кабелем-удлинителем 21. Ресиверы танков 11 соединяются с помощью болтов 17 с опорами 16, которые с помощью пальцев 15 соединяются с малой 14 и большой соединительными штангами 10. Штанги соединяются штырем 8 через отверстия 9.

Способ поиска неисправности стабилизатора танкового вооружения предполагает двухэтапную проверку стабилизатора.

На первом этапе осуществляется поиск поврежденных кабелей стабилизатора танкового вооружения 4. На танке с неисправным стабилизатором отключается выключатель батарей и снимаются кабельные части разъемов всех пяти электромонтажных комплектов. На каждый комплект устанавливается одна заглушка 2 с отключенным автоматом защиты сети 1 на наибольший разъем, на остальные разъемы заглушки 6. Питание интегральных микросхем 7 осуществляется постоянным напряжением 5 В. Для проверки исправности проводов каждого электромонтажного комплекта 4 необходимо включить автоматы защиты сети 1 на каждом комплекте 4. Отключение автомата защиты на любом комплекте свидетельствует о коротком замыкании проводов этого комплекта. Дальнейший поиск проводится с помощью тестера с полной прозвонкой всех проводов от всех разъемов. Интегральные схемы 7 работают по закону "И", то есть при отсутствии напряжения хотя бы на одном гнезде (штыре) разъема (обрыв) напряжение на выходе микросхемы составляет около 0,6 В (логический 0), при этом контрольная лампочка 5 не загорается и дальнейший поиск осуществляется с помощью тестера от неисправного разъема. По загоранию всех контрольных ламп 5 и включенному положению автоматов защиты сети 1 делается вывод об исправности всех пяти электромонтажных комплектов.

Если на первом этапе неисправность стабилизатора не обнаружена, то рядом с ремонтируемым танком 18 устанавливается танк 13 с заведомо исправным стабилизатором. В зависимости от режима, в котором не функционирует стабилизатор, определяется группа подозреваемых на отказ агрегатов. Поиск неисправных агрегатов осуществляется их последовательной проверкой путем включения вместо них заведомо исправных агрегатов 12 рядом установленного танка 13 с исправным стабилизатором и последующей проверкой стабилизатора включением. На исправном танке выключатель батарей выключен. Если стабилизатор функционирует, делается вывод о неисправности агрегата или группы агрегатов. Только после определения неисправности агрегатов осуществляется их замена. Для осуществления жесткой обратной связи по углу поворота пушки и башни при проверке агрегатов исполнительных проводов (с высокой трудоемкостью замены), агрегатов с гироскопическими элементами ресиверы 11 стволов пушек шарнирно соединяются штангами 10 и 14.

В горизонтальной плоскости одинаковый угол поворота способ поиска неисправностей стабилизатора танкового   вооружения, патент № 2101655 стволов пушек обеспечивается шарнирно установленными штангами 14 и 10 на опорах 16, а одинаковый угол в вертикальной плоскости обеспечивается жесткой установкой опор 16 на ресиверы 11 пушек. При проверке агрегатов в плоскости вертикального наведения на исправном танке червячная пара подъемного механизма орудия переводится в автоматический режим. Для проверки агрегатов в плоскости горизонтального наведения башня исправного танка переключается на режим наведения от стабилизатора с помощью соединительного кабеля-удлинителя 21.

Отличие способа для проверки различных марок стабилизатора связано с незначительными конструктивными особенностями разъемов и кабелей. Техническим результатом использования способа является поэтапный (от простого к сложному) поиск неисправностей стабилизатора, сокращающий трудоемкость ремонта.

Наверх