способ обработки цементобетонного покрытия

Классы МПК:E01C7/35 отделка поверхности дорожного покрытия; способы смешивания, пропитки и распределения 
E01C7/10 с применением цемента или подобного вяжущего материала
E01C11/24 способы и устройства для предотвращения скользкости дорожных покрытий и защиты их от атмосферных воздействий 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Читинский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1996-05-06
публикация патента:

Использование: изобретение относится к строительству, а именно к способу обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров. Способ позволяет создать на поверхности покрытия слой с заданной степенью шероховатости, имеющий высокую прочность и сцепные качества. Сущность способа заключается в нанесении на поверхность цементобетонного покрытия равномерного слоя смеси порошка поливинилбутираля с кварцевым песком с последующим разогревом до температуры плавления высокомолекулярного вещества. В результате такой обработки на поверхности цементобетонного покрытия образуется прочный, шероховатый слой, имеющий хорошие сцепные качества. 3 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ обработки цементо-бетонного покрытия путем нанесения состава на основе полимерного связующего, отличающийся тем, что в качестве полимерного связующего используется поливинилбутираль в смеси с кварцевым песком крупностью Mкр 2,5 5,0 смесь наносится на поверхность покрытия слоем толщиной 6 10 мм и разогревается до температуры плавления поливинилбутираля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров.

Известен способ обработки покрытия на небольших по протяженности участках с применением эпоксидного вяжущего и полимерных смол.

Недостатком этого способа является низкие шероховатость и сцепление с поверхностью покрытия.

Изобретение позволяет создать на поверхности покрытия слой с заданной степенью шероховатости, имеющий высокую прочность и сцепные качества.

Сущность изобретения заключается в нанесении на поверхность цементобетонного покрытия смеси порошка поливинилбутираля с кварцевым песком крупностью Mкр 2.5-5 слоем толщиной 6-10 мм с последующим разогревом до температуры 250-300oC.

Нагрев смеси поливинилбутираля осуществляется с помощью газовых горелок до температуры 250-300oC, которая обеспечивает равномерное и постепенное оплавление ПВБ. Расплавляясь, поливинилбутираль покрывает зерна песка равномерным, тонким слоем, который обладает хорошей адгезией с цементобетонным покрытием. После завершения процесса полимеризации зерна песка, втопленные в стекловидную пленку, образуют прочный, шероховатый слой на поверхности покрытия. Модуль крупности песка Mкр 2,5-5 принимается с целью создания достаточной шероховатости поверхности. Применение тонких песков аналогично применению минерального порошка, а более применение крупного может привести к отрыву зерен песка от покрытия при механическом воздействии. Крупностью зерен песка обуславливается толщина отсыпаемого слоя: минимальная толщина не менее максимального размера зерна заполнителя, а максимальная - не более двух размеров максимальной крупности.

В результате такой обработки на поверхности покрытия образуется прочный, шероховатый слой, имеющий хорошие сцепные качества.

Способ обработки дорожного покрытия заключается в следующем.

Участок, подлежащий обработке, тщательно очищают от пыли, грязи и просушивают, используя механические щетки и сжатый воздух. В качестве полимерного связующего в предлагаемом способе используется высокомолекулярный полимер поливинилбутираль, представляющий собой порошок белого цвета. Наполнителем является песок с модулем крупности Mкр 2,5-5. Порошок поливинилбутираля перемешивается с заполнителем при следующем соотношении компонентов,

Поливинилбутираль 50-70

Кварцевый песок с модулем Mкр 2,5-5 Остальное

Приготовленная смесь ровным слоем толщиной до 10 мм распределяется на подготовленном участке покрытия. С помощью газовых горелок слой поливинилбутираля с песком нагревают до температуры плавления полимерного связующего 250-300oC. Обработанная таким образом поверхность цементобетонного покрытия приобретает прочный шероховатый слой с высокой адгезией к бетону.

Сцепные качества, шероховатость и прочность оценивались в лабораторных условиях по следующим методикам.

Истираемость поверхностного слоя бетонов исследовалась на образцах размером 70 х 70 х 70 мм по 4 образца в каждой серии. Для испытания применяли лабораторную установку с кругом истирания типа Беме. В качестве абразивного материала использовали Вольский песок.

Данные приведены в табл. 1.

Прочность слоя поверхностной обработки оценивали испытанием на отрыв. На испытываемую поверхность при помощи синтетического клея наклеивали штамп - стальную металлическую пластинку (d 50 мм) круглой формы.

Затем штамп отрывали от покрытия и фиксировали усилие отрыва. Усилие отрыва, отнесенное к площади поверхности разрыва, позволяет оценить адгезию защитных слоев к дорожным покрытиям и оценить его прочность. Прочность применяемого клея значительно выше прочности материала поверхностной обработки покрытия.

Результаты испытаний приведены в табл. 2.

Сцепные качества и шероховатость покрытия оценивались прибором Ю.В. Кузнецова (ППК МАДИ).

Результаты испытаний приведены в табл. 3.

Класс E01C7/35 отделка поверхности дорожного покрытия; способы смешивания, пропитки и распределения 

Класс E01C7/10 с применением цемента или подобного вяжущего материала

геополимерные композиционные связущие с заданными характеристиками для цемента и бетона -  патент 2517729 (27.05.2014)
грунтовая смесь -  патент 2493325 (20.09.2013)
дорожная одежда для автомобильных дорог и аэродромных покрытий -  патент 2473730 (27.01.2013)
способ холодной регенерации и укрепления материалов дорожных одежд -  патент 2471914 (10.01.2013)
битумное дорожное покрытие, обладающее фотокаталитическим действием -  патент 2415989 (10.04.2011)
способ гранулирования горячей асфальтобетонной смеси и способ применения этой смеси для ремонта асфальтобетонных покрытий в зимних условиях -  патент 2367630 (20.09.2009)
способ ремонта асфальтобетонных покрытий в зимних условиях и композиционная смесь материалов для его осуществления -  патент 2364675 (20.08.2009)
минеральная смесь для дорожного строительства -  патент 2259436 (27.08.2005)
способ формирования дорожной одежды -  патент 2122615 (27.11.1998)
способ формирования дорожной одежды -  патент 2122058 (20.11.1998)

Класс E01C11/24 способы и устройства для предотвращения скользкости дорожных покрытий и защиты их от атмосферных воздействий 

устройство для уменьшения скользкости дорог -  патент 2522651 (20.07.2014)
антипробуксовочные сетки -  патент 2522558 (20.07.2014)
противогололедный реагент и способ его применения -  патент 2500708 (10.12.2013)
способ предотвращения скользкости на дорожных покрытиях и тротуарах -  патент 2494187 (27.09.2013)
теплотрубная система терморегулирования аэродромных и дорожных покрытий -  патент 2457291 (27.07.2012)
способ борьбы с зимней скользкостью дорожных покрытий и устройство для его реализации -  патент 2394126 (10.07.2010)
распределитель сыпучих противогололедных материалов -  патент 2391461 (10.06.2010)
способ предотвращения или ликвидации скользкости дорожного покрытия, жидкий антигололедный реагент для предотвращения или ликвидации скользкости дорожного покрытия, способ приготовления указанного жидкого антигололедного реагента и технологическая линия для его приготовления -  патент 2352709 (20.04.2009)
средство для удаления льда и/или снега на основе ацетатов, способ его получения и способ расплавления льда и/или снега на поверхностях дорог с помощью этого средства -  патент 2331729 (20.08.2008)
способ устройства защитного слоя дорожного покрытия -  патент 2305726 (10.09.2007)
Наверх