топливо для быстроходных дизелей

Классы МПК:C10L1/04 на основе смесей углеводородов 
C10L1/08 для воспламенения от сжатия 
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество закрытого типа Научно-производственное объединение "ОКСИХИМ"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-21
публикация патента:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к составу топлива, предназначенному для использования в быстроходных дизелях. Предлагается топливная композиция на основе гидроочищенного дизельного топлива, выкипающего в интервале 180-360oC, содержащая прямогонную фракцию дизельного топлива, выкипающую в интервале 160-240oC в количестве 5-20% и депарафинированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 200-320oC в количестве 5-50%. Заявляемая композиция полностью соответствует требованиям, предъявляемым к экологически чистым дизельным топливам. 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

Топливо для быстроходных дизелей на основе гидроочищенного дизельного топлива, содержащее прямогонную дизельную фракцию и депарафинированную дизельную фракцию, отличающееся тем, что содержит прямогонную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 160 240oС, депарафинированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 200 320oС, и гидроочищенное дизельное топливо, выкипающее в интервале 180 360oС, с содержанием серы 0,03 0,1 мас. при следующем соотношении компонентов, мас.

Прямогонная фракция дизельного топлива, выкипающая в интервале 160 - 240oС 5 20

Депарафинированная дизельная фракция, выкипающая в интервале 200 - 320oС 5 50

Гидроочищенное дизельное топливо, выкипающее в интервале 180 360oС - До 1001

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к составу топлива, предназначенному для использования в быстроходных дизельных двигателях.

Современной тенденцией автомобилестроения является увеличение числа транспортных средств, оснащенных дизельными двигателями, в том числе и легковых автомобилей.

Известно дизельное топливо для северных районов страны на основе денормализатов, полученных депарафинизацией дизельных топлив на молекулярных ситах (по процессу Парекс) (1).

Топливо имеет следующий состав, мас.

Головная фракция 150-2ООoC 8

Остаток, выкипающий при 320-З60oC 10

Фракция, выкипающая при 200-320oC Остальное.

Указанное топливо при условии введения в его состав депрессорной присадки может быть использовано как дизельное топливо зимнее.

Однако ресурсы денормализатов ограничены.

Для расширения ресурсов дизельного топлива не только зимнего, но и летнего как в нашей стране, так и за рубежом применяют прием вовлечения в стандартные дизельные топлива легких бензиновых фракций. Так, известно дизельное топливо расширенного фракционного состава, которое содержит, мас. (2):

Фракция бензина, выкипающая в интервале 60-180oC 20-30

Прямогонная гидроочищенная дизельная фракция, выкипающая в интервале 180-400oC 70-80

Однако содержание в топливе бензиновой фракции ухудшает самовоспламеняемость дизельного топлива, снижает вязкость, в результате чего не обеспечивается смазывающая способность позицизионных пар топливного насоса. В свою очередь высококипящие фракции повышают дымность отработавших газов и количество выбросов окиси углерода.

Для расширения ресурсов дизельного топлива на предприятиях отрасли вырабатывается дизельное топливо утяжеленного фракционного состава (УФС) (З).

Топливо содержит, мас.

Прямогонная фракция дизельного топлива, выкипающая в интервале 240-400oC 10-20

Депарафинированная дизельная фракция, выкипающая в интервале 300 360oC 5-10

Гидроочищенный компонент стандартного дизельного топлива, фракция 180-360oC Остальное.

Дизельное топливо утяжеленного фракционного состава отличается от стандартного летнего дизельного топлива более высоким концом кипения. Однако вовлечение в состав дизельного топлива более тяжелых нефтяных фракций приводит к увеличению содержания в нем серы, токсичности и дымности отработавших газов.

Современные требования к диэельным топливам определяют ограничения не только по содержанию серы от 0,05% до 0,1% но и по содержанию ароматических углеводородов, не более 20% так как это обеспечит снижение дымности и токсичности отработавших газов, улучшение экологических свойств дизельных топлив.

Изобретение направлено на создание экологически чистого дизельного топлива для быстроходных дизелей.

Предлагается дизельное топливо для быстроходных дизелей, содержащее, мас.

Прямогонная фракция дизельного топлива, выкипающая в интервале 160-240oC 5-20

Депарафинированная дизельная фракция, выкипающая в интервале 200-320oC 5-50

Гидроочищенное дизельное топливо, выкипающее в интервале 180-360oC, с содержанием серы 0,03-0,1 мас. Остальное.

Сочетание прямогонной и депарафинированной фракций дизельного топлива, выкипающих в заявленных интервалах температур, а также получение дизельного топлива в процессе глубокого обессеривания позволило получить новое топливо для быстроходных дизелей, соответствующее требованиям ГОСТа на экологически чистое топливо.

Заявляемую композицию готовят путем компаундирования фракций дизельных топлив, поступающих с технологических установок.

Характеристика компонентов предлагаемой композиции.

1. Прямогонная фракция дизельвого товлива, выкипающая в интервале 160-240oC, отбирается на установках AT или АВТ.

Температура вспышки в закрытом тигле не ниже 35oC

Содержание H2S Отсутствие

2. Депарафинированная дизельная фракция денормализат процесса ПАРЕКС

Фракционный состав

50% выкипает при температуре 240-260o

96% выкипает при температуре 280-320o

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже 60oC

Температура застывания, не ниже -45oC

Гидроочищенное дизельное топливо, выкипающее в интервале 180-360oC, - продукт глубокого гидрообессеривания с установки типа ЛЧ 24/2000

Фракционный состав:

56% выкипает при температуре 260-290oC

96% выкипает при температуре 340-360oC

Содержание H2S Отсутствие

Содержание серы, не более 0,2%

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже 40oC

Из указанных компонентов было приготовлено 3 образца экологически чистого топлива для быстроходных дизелей марки ДЛЭЧ, которые полностью соответствуют требованиям ТУ 38.1011318-90.

Состав приготовленных образцов и результаты испытаний представлены в таблице. Как видно из приведенных в таблице данных, экологически чистое дизельное топливо может содержать в своем составе 5 20% прямогонной фракции. Увеличение содержания ее в топливе выше 20% приведет к повышению содержания серы (более 0,1%), а уменьшение содержания прямогонной фракции создаст необоснованный запас качества по этому показателю (менее 0,05%).

Оптимальным также является вовлечение в композицию 5 50% денормализата процесса ПАРЕКС. Увеличение содержания его в топливе более 50% не позволит получить топливо требуемого качества по цетановому числу (не менее 45 ед.) и содержанию ароматических углеводородов (не более 20%). Снижение содержания денормализата в составе топлива до менее 5% приводит к увеличению содержания серы и повышению цетанового числа, а следовательно, дымности и токсичности отработавших газов дизелей.

Класс C10L1/04 на основе смесей углеводородов 

способ получения низкозастывающего дизельного топлива -  патент 2527564 (10.09.2014)
способ получения оксигенатов, повышающих эксплуатационные свойства топлив для двигателей внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2522764 (20.07.2014)
способ получения реактивного топлива из биоэтанола -  патент 2510389 (27.03.2014)
углеводородная композиция, используемая в качестве топлива и горючего, полученная из компонентов нефти и биологического компонента -  патент 2505582 (27.01.2014)
топливная композиция авиационного бензина -  патент 2503711 (10.01.2014)
способ получения и состав присадки к жидкому топливу -  патент 2502790 (27.12.2013)
котельное топливо -  патент 2500792 (10.12.2013)
композиция неэтилированного экологически чистого высокооктанового бензина -  патент 2493239 (20.09.2013)
интегрированный способ получения дизельного топлива из биологического материала, продукты, применение и установка, относящиеся к этому способу -  патент 2491319 (27.08.2013)
горючее ракетное топливо (варианты) и способ его приготовления -  патент 2486230 (27.06.2013)

Класс C10L1/08 для воспламенения от сжатия 

Наверх