устройство для заделки пробоины в корпусе судна - "спрут"

Классы МПК:B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Каплунов Виктор Иосифович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-04-24
публикация патента:

Использование: судостроение. Сущность: устройство для заделки пробоины в корпусе судна содержит полый несущий цилиндр, в нижней внутренней части которого установлено седло, и запорный механизм, включающий в себя захлопку, установленную с возможностью взаимодействия с упомянутым седлом. Несущий цилиндр выполнен с кольцевым цилиндром большего диаметра. В полости между несущим и кольцевым цилиндрами размещен скользящий цилиндр с резиновым уплотнением на верхнем конце, который установлен на несущем цилиндре с возможностью перемещения вдоль него. Образованная между нижней поверхностью скользящего цилиндра, дном и стенками кольцевого и несущего цилиндров полость через отверстия, выполненные в стенке несущего цилиндра, сообщена с его внутренней полостью. В дне кольцевого цилиндра выполнены отверстия, а поджимная гайка снабжена кольцом с закрепленными на нем толкателями, взаимодействующими через упомянутые отверстия в дне кольцевого цилиндра со скользящим цилиндром. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее полый несущий цилиндр с поджимной гайкой, отличающееся тем, что оно снабжено седлом, установленным в нижней внутренней части несущего цилиндра, и запорным механизмом, включающим в себя захлопку, установленную с возможностью взаимодействия с упомянутым седлом, а несущий цилиндр выполнен с кольцевым цилиндром большего диаметра, ограниченного дном и упорным кольцом на верхнем конце, с образованием полости между его стенкой и стенкой несущего цилиндра, причем в упомянутой полости размещен скользящий цилиндр с резиновым уплотнением на верхнем конце, который установлен на несущем цилиндре с возможностью перемещения вдоль него, а образованная между нижней поверхностью скользящего цилиндра, дном и стенками кольцевого и несущего цилиндров полость через отверстия, выполненные в стенке несущего цилиндра, сообщена с его внутренней полостью, при этом в дне кольцевого цилиндра выполнены отверстия, а поджимная гайка снабжена кольцом с закрепленными на нем толкателями, имеющими возможность взаимодействия через упомянутые отверстия в дне кольцевого цилиндра со скользящим цилиндром, причем площадь нижней поверхности скользящего цилиндра больше площади захлопки запорного механизма.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что захлопка запорного механизма закреплена посредством проушины к седлу и связана через шток с приводом управления ею.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна.

Известно устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее полый несущий цилиндр с поджимной гайкой.

Недостатком указанного устройства является невысокая надежность герметизации пробоины за счет того, что прилегание металлического пластыря к борту корабля обеспечивается только в местах прижатия сегментов к корпусу корабля, но не по всему периметру пробоины. При движении корабля из-за вибрации корпуса неизбежна разгерметизация заделки пробоины и течь под пластырем. Трудоемкость процесса установки устройства в пробоине вызывает сильный гидростатический напор из пробоины, вызванный большим давлением забортной воды на глубинах.

Цель изобретения повышение надежности и быстродействия устройства.

Цель достигается тем, что устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее полый несущий цилиндр с поджимной гайкой, снабжено седлом, установленным в нижней внутренней части несущего цилиндра, и запорным механизмом, включающим в себя захлопку, установленную с возможностью взаимодействия с упомянутым седлом, а несущий цилиндр выполнен с кольцевым цилиндром большего диаметра, ограниченного дном и упорным кольцом на верхнем конце, с образованием полости между его стенкой и стенкой несущего цилиндра, причем в упомянутой полости размещен скользящий цилиндр с резиновым уплотнением на верхнем конце, который установлен на несущем цилиндре с возможностью перемещения вдоль него, а образованная между нижней поверхностью скользящего цилиндра, дном и стенками кольцевого и несущего цилиндров полость через отверстия, выполненные в стенке несущего цилиндра, сообщена с его внутренней полостью, при этом в дне кольцевого цилиндра выполнены отверстия, а поджимная гайка снабжена кольцом с закрепленными на нем толкателями, имеющими возможность взаимодействия через упомянутые отверстия в дне кольцевого цилиндра со скользящим цилиндром, причем площадь нижней поверхности скользящего цилиндра больше площади захлопки запорного механизма.

Кроме того, захлопка запорного механизма закреплена посредством проушины к седлу и связана через шток с приводом управления ею.

На фиг. 1 схематично дано устройство для закрытия захлопки; на фиг. 2 - после заделки пробоины.

Устройство содержит полый несущий цилиндр 1 с жестко закрепленной кольцевой ручкой 2, с фланцем 3 в нижней части для крепления вместе с расположенным в нижней внутренней части седлом 4 через основание 5 к механизму подъема 6. Основание 5 выполнено с отверстием, равным внутреннему диаметру несущего цилиндра 1 для свободного прохождения гидростатического напора от пробоины до палубы в период установки и закрепления устройства относительно пробоины. На наружной части несущего цилиндра 1 выполнена резьба, по которой перемещается за рукоятки 7 поджимная гайка 8 с установленными на ней кольцом 9 и толкателями 10. В верхней внешней части несущего цилиндра 1 укреплен кольцевой цилиндр большого диаметра 11, образующий полость 12 с корпусом несущего цилиндра 1 с расположенными в нижней части кольцевого цилиндра большего диаметра 11 отверстиями 13 для прохождения толкателей 10, имеющих возможность взаимодействия со скользящим цилиндром 14, в конце которого расположен резиновый уплотнитель 15. На концах цилиндра 11 установлено стопорное кольцо 16, предотвращающее свободное снятие скользящего цилиндра 14 с корпуса несущего цилиндра 1. Скользящий цилиндр 14, опирающийся на упорный кольцевой выступ 17 несущего цилиндра 1, нижней своей плоскостью образующий подпоршневую полость 18 с дном цилиндра 11, связанную через отверстия 19 с полостью несущего цилиндра, имеет возможность свободного перемещения вдоль корпуса несущего цилиндра 1. В нижней внутренней части несущего цилиндра 1 установлена на проушине 20, закрепленной на седле 4, захлопка 21, шарнирно связанная через планку 22 со штоком 23 привода механизма управления 24 захлопки 21. Герметизация всех скользящих частей цилиндров 1, 11, 14 и толкателей 10 обеспечивается резиновыми уплотнителями 25. Механизм подъема устройства 6, обеспечивающий предварительную установку устройства к месту пробоины в корпусе корабля, имеет разные формы выполнения. В данном случае механизм подъема 6 содержит выдвижные трубы 26 домкратов 27 со штырями фиксации высоты 28 выдвижения домкратов 27, крепящиеся через втулки 29 к основанию 5 устройства. Домкраты 27 выполнены с трещотками 30 и гребенками 31, расположенными в них. Нижние концы домкратов 27 шарнирно крепятся к основанию 32, обеспечивая тем самым необходимый и удобный угол наклона установки устройства к корпусу корабля.

Устройство работает следующим образом.

При образовании пробоины в корпусе корабля несущий цилиндр 1 устройства за кольцевую рукоятку 2 с закрепленным к нему механизмом подъема устройства 6 подносится к месту образования течи и устанавливается на основание 32 рядом с гидростатической струей воды. Наклоняя несущий цилиндр 1 на поток воды, последний размещается внутри цилиндра. Устройство ликвидации течи за рукоятку 2 поднимается до контакта его с корпусом корабля. При этом выдвижные трубы домкратов 27, выдвигаясь, фиксируются трещотками 30 в нужном положении. Это положение сразу же фиксируется штырями 28, тем самым разгружая трещоточный механизм 30 домкратов 27. Вращая за рукоятку 7 по резьбе цилиндра 1 поджимную гайку 8 с установленными на ней кольцом 9 и толкателями 10, скользящий цилиндр 14 с расположенным на нем уплотнителем 15 поднимается до упора к пробоине через толкатели 10, имеющие возможность взаимодействия со скользящим цилиндром 14 через отверстия 13, расположенные в нижней части цилиндра большего диаметра 11. После окончания механического поджатия устройства ликвидации течи к пробоине задействуется привод механизма управления 24, захлопки 21. Захлопка 21 приводится в движение штоком 23 через планку 22, выталкиваясь в поток гидростатической струи, сразу же устанавливается им в седло 4. Свободная и плотная посадка захлопки 21 на седло 4 обеспечивается шарнирными соединениями на проушине 20 в планке 22. После перекрытия гидростатического потока подпоршневая полость 18 заполняется через отверстия 19 водой, причем давление в полости 18 равно давлению внутри несущего цилиндра 1 и равно забортному давлению воды. Под действием давления начинается перемещение скользящего цилиндра 14 с расположенным на нем уплотнителем 15 вдоль корпуса несущего цилиндра 1. Чем больше давление забортной воды, тем сильнее осуществляется прижим устройства ликвидации течи, тем самым обеспечивается герметизация заделки течи на любой глубине независимо от изменения давления, что позволяет подводному кораблю плавать на любой расчетной глубине и долго находиться в плавании до прибытия корабля на базу. Благодаря наличию следящей системы, регулирующей усилия поджатия устройства ликвидации течи на глубине, процесс демонтажа устройства производится легко, т.к. резиновый уплотнитель, накапливающий кинетическую энергию сжатия на глубине, теряет ее по мере всплытия лодки, что позволяет легко поворачивать поджимную гайку, ослабляя поджатие устройства при демонтаже.

Класс B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри 

Наверх