буксирное устройство

Классы МПК:B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства
B60D1/145 с одной удлиняющейся штангой или трубой
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Савиновских Андрей Геннадьевич,
Келлер Андрей Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-30
публикация патента:

Использование: относится к буксирным устройствам транспортных средств. Сущность: в создании дополнительных усилий в буксирном устройстве, повышающих тяговые возможности эвакотягача, а следовательно, и проходимость эквакопоезда при прямолинейном движении по грунтам с низкой несущей способностью. Это достигается буксирным устройством, содержащим первый сцепной элемент 1, жесткий элемент 3, шарнирно связанный с замковым устройством 8, и поперечиной 5. С поперечиной 5 и замковым устройством 8 посредством шарниров соединены симметрично расположенные относительно продольной оси тяги, каждая из которых выполнена в виде гидроцилиндра 13. В пазах замкового устройства установлены вторые сцепные элементы, выполненные в виде петель. Устройство снабжено дополнительным гидроцилиндром, размещенным в жестком элементе, причем шток гидроцилиндра жестко соединен с первым сцепным элементом, а жесткий элемент посредством шарового шарнира - с поперечиной. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Буксирное устройство, содержащее выполненные в виде петель первый и вторые сцепные элементы, последние из которых установлены в пазах замкового механизма, с которым шарнирно одними концами связаны продольно расположенный жесткий элемент и симметрично размещенные относительно продольной оси тяги, каждая из которых выполнена в виде гидроцилиндра, причем вторые концы жесткого элемента и тяг шарнирно соединены с поперечиной, отличающееся тем, что устройство снабжено размещенным в жестком элементе дополнительным гидроцилиндром, шток которого жестко соединен с первым сцепным элементом, причем жесткий элемент связан с поперечиной посредством шарового шарнира.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам.

Известно буксирное устройство модели ТГЗ-04, содержащее жесткие элементы, выполненные в виде стальных тонкостенных труб с приваренными к ним ведущими петлями, соединенные при помощи пальца со шплинтом с центральной серьгой. (См. "Руководство по эвакуации", ч. 1, М. Воениздат, 1985, с. 109).

Недостатком данного буксирного устройства является отсутствие возможности создавать дополнительные тяговые усилия, повышение тяговые возможности эвакотягача, а следовательно, и проходимость эвакопоездов при прямолинейном и криволинейном движении по слабонесущим грунтам.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является буксирное устройство (см. а.с. СССР N 1768407, МПК B 60 D 1/00, 1992 г.), содержащее первый сцепной элемент, жестко связанный с поперечиной, с которой шарнирно соединены одни концы продольно расположенного жесткого элемента, и размещенных симметрично относительно продольной оси тяг, каждая из которых выполнена в виде гидроцилиндра. Расположенное в поперечном направлении шарнирно связанное с жестким элементом замковое устройство выполнено с пазами, в которых установлены вторые сцепные элементы, выполненные в виде петель.

Недостатком данной конструкции буксирного устройства является недостаточная эффективность его работы при прямолинейном движении вследствие невозможности перемещения в продольной плоскости, обусловленной продольной жесткостью конструкции, а следовательно, и низкая проходимость эвакопоезда при прямолинейном движении по слабонесущим грунтам.

Целью изобретения является повышение эффективности работы буксирного устройства путем создания дополнительных усилий, повышающих тяговые возможности эвакотягача, а следовательно, и проходимости эвакопоезда при прямолинейном движении по грунтам с низкой несущей способностью.

Цель достигается тем, что буксирное устройство, содержащее первый сцепной элемент, жесткий элемент, шарнирно связанный с поперечиной и замковым устройством, с которыми посредством шарниров соединены симметрично расположенные относительно продольной оси тяги, каждая из которых выполнена в виде гидроцилиндра, и вторые сцепные элементы, установленные в пазах замкового устройства, снабжено дополнительным гидроцилиндром, размещенным в жестком элементе. Шток дополнительного гидроцилиндра жестко соединен с первым сцепным элементом, а жесткий элемент соединен с поперечиной посредством шарового шарнира. Все сцепные элементы выполнены в виде петель.

Тормозная система (ТС) буксируемого автомобиля подключается к ТС тягача посредством соединительной головки, а рычаг управления золотниковым устройством соединен с тормозным краном тягача, позволяющим раздельно затормаживать тягач и буксируемый автомобиль.

Размещение в жестком элементе дополнительного гидроцилиндра, шток которого связан с первым сцепным элементом, позволяет при его использовании превращать давление жесткости и возвратно-поступательные движения первого сцепного элемента, что обеспечивает циклы последовательного отталкивания от заторможенного автомобиля эвакотягача и подтягивания к тягачу буксируемого автомобиля при условии их последовательного раздельного затормаживания (растормаживания), что обеспечивается подключением ТС буксируемого автомобиля к ТС тягача и соединением рычага управления золотниковым устройством с тормозным краном тягача. В результате этого создаются дополнительные тяговые усилия, способствующие преодолению сопротивления движения эвакопоездом и обеспечивается раздельное преодоление звеньями системы "средство эвакуации - объект эвакуации" труднопроходимых участков местности. Повышенные тяговые возможности эвакотягоча при прямолинейном движении улучшают проходимость при движении по грунтам с низкой несущей способностью.

Отличием предлагаемого технического решения от известного, описанного в прототипе, является:

размещение в жестком элементе дополнительного гидроцилиндра, управляемого посредством золотникового устройства;

жесткая связь первого сцепного элемента со штоком гидроцилиндра;

соединение продольно расположенного жесткого элемента с поперечиной посредством шарового шарнира;

соединение рычага управления золотниковым устройством с тормозным краном эвакотягача;

подключение ТС буксируемого автомобиля к ТС тягача посредством соединительной головки.

На чертеже дана схема буксирного устройства.

Буксирное устройство содержит первый сцепной элемент 1, жестко связанный с гидроцилиндром 2, установленным в продольно расположенном жестком элементе 3, который посредством шарнира 4 соединен с поперечиной 5, имеющей упоры 6. Жесткий элемент 3 посредством шарнира 7 соединен с замковым устройством 8, имеющим пазы 9. В пазах 9 устанавливаются тяговые петли 10, фиксируемые с помощью замков 11. Поперечина 5 и замковое устройство 8 соединены посредством шарниров 12 с симметрично расположенными относительно продольной оси тягами, каждая из которых выполнена в виде гидроцилиндра 13.

Система обеспечения работы гидроцилиндров состоит из бака 14, масляного насоса 15, фильтра 16, предохранительного клапана 17, золотникового устройства 18, соединенных посредством гидравлических шлангов и трубопроводов 19; рычага управления 20 золотниковым устройством 18, соединенного с тормозным краном 21 посредством тяги 22; тормозной системы тягача 23, соединенной с тормозной системой объекта эвакуации 24 посредством соединительной головки 25.

Золотниковое устройство 18 имеет V позиций: I позиция соответствует подтягиванию буксируемого автомобиля; II позиция повороту эвакопоезда налево; II позиция прямолинейному движению эвакопоезда; IV позиция - повороту эвакопоезда направо; V позиция отталкиванию эвакотягача.

Буксирное устройство работает следующим образом.

При буксировке объекта эвакуации нагрузка с тягово-сцепного устройства эвакотягача передается на сцепной элемент 1, через гидроцилиндр 2, жесткий элемент 3, шарнир 7 на замковое устройство 8, с него через замки 11 на тяговые петли 10.

При прямолинейном движении эвакопоезда золотниковое устройство 18 находится в III позиции, при которой магистрали, идущие от гидроцилиндров 13 к золотниковому устройству 18, закрыты и буксирное устройство представляет собой жесткий буксир.

При движении по слабонесущему грунту водитель воздействует на рычаг управления 20, переведя золотниковое устройство 18 в V позицию, при этом оно соединяет магистраль, идущую от масляного насоса 15 через фильтр 16 и предохранительный клапан 17 и магистраль, через которую подводится жидкость под давлением в предпоршневую полость гидроцилиндра 2. Одновременно тормозной кран 21 соединяет ТС эвакотягача и ТС буксируемого автомобиля, затормаживая его. Рабочая жидкость воздействует на поршень гидроцилиндра 2, перемещая его вперед и увлекая за собой шток гидроцилиндра 2, связанный с первым сцепным элементом 1, в результате чего создаются дополнительные тяговые усилия и происходит отталкивание тягача от заторможенного автомобиля.

Рабочая жидкость, находящаяся во второй половине гидроцилиндра 2, через магистраль, соединенную с золотниковым устройством 18, сливается в масляный бак 14.

После цикла отталкивания водитель переводит золотниковое устройство 18 в I позицию, при этом рабочая жидкость подводится под давлением в подпоршневую полость гидроцилиндра 2. Одновременно тормозной кран 21 растормаживает буксируемый автомобиль и затормаживает эвакотягач.

Рабочая жидкость воздействует на поршень гидроцилиндра 2, перемещая его назад и увлекает за собой корпус гидроцилиндра 2, установленный в жесткий элемент 3, вследствие чего происходит протягивание буксируемого автомобиля.

Для продолжения движения цикла отталкивания и подтягивания повторяют.

При криволинейном движении эвакопоезда на слабонесущем грунте водитель воздействует на органы управления эвакотягача и золотниковое устройство 18, переведя его во II или IV позицию, при этом происходит складывание устройства и эвакопоезд поворачивает направо или налево.

Основная тяговая нагрузка передается через сцепной элемент 1, жесткий элемент 3, шарнир 7, замковое устройство 8 и тяговые петли 10 с замками 11.

Золотниковое устройство 18, имеющее 5 позиций, обеспечивает прямолинейное и криволинейное движение эвакопоезда.

Класс B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства

сцепная петля -  патент 2529709 (27.09.2014)
механизм аварийной отцепки -  патент 2527634 (10.09.2014)
сцепной крюк навесного устройства, преимущественно для нижних тяг трёхточечного навесного устройства трактора -  патент 2523487 (20.07.2014)
машина мобильная сочлененная -  патент 2522659 (20.07.2014)
полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
тягово-сцепное устройство для прицепа -  патент 2521884 (10.07.2014)
система принудительного управления -  патент 2515620 (20.05.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2514321 (27.04.2014)
модуль силового узла сцепного устройства и сцепное устройство с таким модулем (варианты) -  патент 2506173 (10.02.2014)
сцепное устройство тягача -  патент 2503552 (10.01.2014)

Класс B60D1/145 с одной удлиняющейся штангой или трубой

Наверх