устройство для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов в заданном направлении

Классы МПК:G07C5/08 контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени 
Патентообладатель(и):Лобунец Олег Дементьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-25
публикация патента:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении. Техническим результатом изобретения является возможность определения суммарного веса перевезенного автосамосвалом груза, устройство имеет простую схему и выполняет функцию контроля числа полногрузных рейсов, сделанных в заданном направлении. Устройство для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов в заданном направлении состоит из передатчика пространственно разделенного канала связи с антенной, приемника контролируемого пункта автосамосвала с антенной, фильтра, дискриминатора амплитуды, четырех RS-триггеров, схем 5И-НЕ и 2И-НЕ, четырех светодиодов, из счетчика, трех резисторов, конденсатора, из шести диодов, реле давления в системе гидроподъема кузова и датчиков верхнего и нижнего положения кузова, из выключателя и четырех ограничительных резисторов. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов в заданном направлении, включающее передатчик с антенной, антенну контролируемого пункта автосамосвала, приемник, фильтр, дискриминатор амплитуды, два RS-триггера и счетчик, выход передатчика присоединен к антенне, антенна контролируемого пункта автосамосвала присоединена к входу приемника, выход которого подключен к входу дискриминатора амплитуды через фильтр, отличающееся тем, что в него введены два RS-триггера, элементы 5И-НЕ и 2И-НЕ, четыре светодиода с ограничительными резисторами, конденсатор, три резистора, шесть диодов, реле давления в системе гидроподъема, датчики верхнего и нижнего положения кузова и выключатель, причем прямой выход дискриминатора амплитуды подключен к пятому входу элемента 5И-НЕ, а его инверсный выход к второму входу элемента 2И-НЕ, одни выводы первого и второго резисторов подключены к шине питания и общей шине соответственно, а другие выводы этих резисторов подключены к R-входам RS-триггеров и к одной из обкладок конденсатора, другая обкладка которого соединена с общей шиной, прямой выход первого RS-триггера подключен к третьему входу элемента 5И-НЕ, первому входу элемента 2И-НЕ и через пятый диод к первому выводу датчика нижнего положения кузова, другой вывод которого подключен к общей шине, инверсный выход первого RS-триггера подключен через второй диод к первому выводу реле давления в системе гидроподъема кузова, другой вывод которого подключен к общей шине, прямой выход второго RS-триггера подключен к четвертому входу элемента 5И-НЕ и через третий диод к первому выводу датчика нижнего положения кузова, инверсный выход второго RS-триггера подключен через шестой диод к первому выводу датчика верхнего положения кузова, второй вывод которого подключен к общей шине, S-вход третьего RS-триггера подключен к выходу элемента 2И-НЕ, а его инверсный выход к второму входу элемента 5И-НЕ и к первому выводу третьего светодиода, второй вывод которого через третий ограничительный резистор подключен к шине питания, прямой выход четвертого RS-триггера подключен к первому входу элемента 5И-НЕ, выход которого подключен к входу счетчика, а инверсный выход четвертого RS-триггера к первому выводу выключателя и к первому выводу четвертого светодиода, второй вывод которого подключен через четвертый ограничительный резистор к шине питания, второй вывод выключателя подключен к общей шине, а первый и второй светодиоды подключены через соответствующие диоды к первому выводу реле давления и первому выводу датчика верхнего положения кузова соответственно и через первый и второй ограничительные резисторы к шине питания, а третий резистор включен между выходом фильтра и общей шиной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении.

Из уровня техники известна система для контроля и управления автомобильно-экскаваторными комплексами, которая содержит передатчик пространственно разделенного канала связи с антенной, антенну контролируемого пункта автосамосвала, приемник, фильтр, дискриминатор амплитуды, два RS-триггера и счетчик.

Это устройство имеет возможность контролировать число рейсов.

Данное устройство сложно устроено.

Сущность изобретения состоит в том, что в устройство для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов в заданном направлении, содержащее передатчик пространственно разделенного канала связи с антенной, антенну контролируемого пункта автосамосвала, приемник, фильтр, дискриминатор амплитуды, два RS-триггера и счетчик, в котором выход передатчика пространственно разделенного канала связи присоединен к антенне, антенна контролируемого пункта автосамосвала присоединена к входу приемника, выход которого через фильтр присоединен к входу дискриминатора амплитуды, введены два RS-триггера, схемы 5И-НЕ и 2И-НЕ, четыре светодиода с ограничительными резисторами, конденсатор, три резистора, шесть диодов, реле давления в системе гидроподъема кузова, датчики верхнего и нижнего положения кузова и выключатель, причем инверсный выход дискриминатора амплитуды подключен к второму входу схемы 2И-НЕ, а его прямой выход присоединен к пятому входу схемы 5И-НЕ, свободные выводы первого и второго резистора присоединены к шине питания и общей шине, а точка соединения их выводов соединена с R входами RS-триггеров и с одной из обкладок конденсатора, другая обкладка которого соединена с общей шиной, прямой выход первого RS-триггера присоединен к третьему входу схемы 5И-НЕ, к первому входу схемы 2И-НЕ и через пятый диод к первому выходному выводу датчика нижнего положения кузова, другой выходной вывод которого присоединен к общей шине, инверсный выход первого RS-триггера присоединен через второй диод к первому выходному выводу реле давления в системе гидроподъема, другой выходной вывод которого присоединен к общей шине, прямой выход второго RS-триггера присоединен к четвертому входу схемы 5И-НЕ и через третий диод к первому выходному выводу датчика нижнего положения кузова, инверсный выход второго RS-триггера присоединен через шестой диод к первому выходному выводу датчика верхнего положения кузова, другой выходной вывод которого присоединен к общей шине, вход S третьего RS-триггера присоединен к выходу схемы 2И-НЕ, а его инверсный выход к второму входу схемы 5И-НЕ и к третьему светодиоду, второй вывод которого через третий ограничительный резистор присоединен к шине питания, прямой выход четвертого RS-триггера присоединен к первому входу схемы 5И-НЕ, выход которой присоединен к входу счетчика, а инверсный выход четвертого RS-триггера к четвертому светодиоду, свободный вывод которого через четвертый ограничительный резистор присоединен к шине питания и первому выводу выключателя, второй вывод которого присоединен к общей шине, а первый и второй светодиоды через первый и второй диоды подключены соответственно к первому выходному выводу реле давления и датчика верхнего положения кузова, а свободные выводы первого и второго светодиодов через первый и второй ограничительные резисторы присоединены к шине питания.

На чертеже изображена схема устройства для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов.

Устройство состоит из приемника контролируемого пункта автосамосвала 1, фильтра 2, дискриминатора амплитуды 3, четырех RS-триггеров 4 7, схем 5И-НЕ 8 и 2И-НЕ 9, из четырех светодиодов 10 13, счетчика 14, из резисторов 15 и 16, конденсатора 17, резистора 18, из шести диодов 19 24, реле давления 25 в системе гидроподъема кузова, датчиков верхнего 26 и нижнего 27 положения кузова, из выключателя 28 и ограничительных резисторов 29 32.

Одни из выводов резисторов 15 и 16 присоединены к шине питания и к общей шине, а точка их соединения их вторых выводов к R входами RS-триггеров 4 7 и к выводу конденсатора 17, второй вывод которого присоединен к общей шине. Прямой выход RS-триггера 4 присоединен через диод 23 к выходному выводу датчика нижнего положения кузова 27 и к третьему входу схемы 5И-НЕ 8, выход которой присоединен к счетчику 14, а инверсный выход этого RS-триггера присоединен через диод 20 к выходному выводу реле давления 25 в системе гидроподъема кузова, второй выходной вывод которого присоединен к общей шине. Первый вход схемы 5И-НЕ присоединен к прямому выходу RS-триггера 7, к инверсному выходу которого присоединен светодиод 13 и один из выводов выключателя 28, причем второй вывод светодиода 13 через ограничительный резистор 32 присоединен к шине питания, а второй вывод выключателя 28 к общей шине. Второй вход схемы 5И-НЕ 8 присоединен к инверсному выходу RS-триггера 6 и к светодиоду 12, причем второй вывод светодиода 12 через ограничительный резистор 31 присоединен к шине питания. Четвертый вход схемы 5И-НЕ 8 присоединен к прямому выходу RS-триггера 5, который через диод 21 присоединен к выходному выводу датчика нижнего положения кузова 27, второй выходной вывод которого присоединен к общей шине. Пятый вход схемы 5И-НЕ 8 присоединен к прямому выходу дискриминатора амплитуды 3. Первый вход схемы 2И-НЕ 9 присоединен к прямому выходу RS-триггера 4. Второй вход схемы 2И-НЕ 9 присоединен к инверсному выходу дискриминатора амплитуды 3, а ее выход к S входу RS-триггера 6. Инверсный выход RS-триггера 5 через диод 24 присоединен к первому выходному выводу датчика 26 верхнего положения кузова, второй выходной вывод которого присоединен к общей шине. Один из выводов светодиода 10 через диод 19 присоединен к точке соединения диода 20 с выходным выводом реле давления 25, а другой вывод светодиода 10 через резистор 29 присоединен к шине питания. Один из выводов светодиода 11 через диод 22 присоединен к точке соединения диода 24 и выходного вывода датчика 26 верхнего положения кузова, а другой вывод светодиода 11 присоединен через резистор 30 к шине питания. Антенна приемника (не показана) присоединена к входу приемника 1, выход которого присоединен к входу фильтра 2, выход которого присоединен к входу дискриминатора амплитуды 3 и одному из выводов резистора 18, второй вывод которого присоединен к общей шине. Антенна передатчика присоединена к его выходу (не показаны).

При включении питания RS-триггеры 4 7 устанавливаются в нулевое положение под действием нулевого напряжения на конденсаторе 17, имеющимся в момент включения. Если кузов находится в нижнем положении, то установке в нулевое положение RS-триггеров 4 и 5 способствует и замкнутое состояние контакта датчика 27 нижнего положения кузова, который обеспечивает близкий к нулю потенциал на прямых выходах RS-триггеров 4 и 5. При кратковременном замыкании выключателя 28 RS-триггер 7 устанавливается в единичное положение, а светодиод 13 начинает светиться. После этого крышка корпуса устройства контроля закрывается и прибор пломбируется. После загрузки и транспортировки груза в заданный район прибор попадает в поле передатчика пространственно-разделенного канала связи (индуктивного, радиочастотного, инфракрасного и т.д.). Сигнал передатчика, установленного в заданном районе, принимается приемником, фильтруется фильтром 2 и формируется дискриминатором амплитуды 3. При этом на пятом входе схемы 5И-НЕ 8 появляется единичный потенциал, а на втором входе 2И-НЕ 9 нулевой. При разгрузке в зоне действия сигнала передатчика замыкается контакт 25 реле давления в системе гидроподъема кузова, если загрузка автосамосвала не менее заданной (задание нагрузки осуществляется выбором давления, при котором это реле срабатывает), а при подъеме кузова автосамосвала размыкается контакт 27 датчика нижнего положения кузова автосамосвала. При этом RS-триггер 4 устанавливается в единичное положение, а водитель получает сигнал о полногрузности рейса, так как светодиод 10 при замыкании контакта реле давления 25 светится. После подъема кузова в верхнее положение замыкается контакт датчика 26 верхнего положения кузова, о чем водитель также получает сигнал, так как светодиод 11 при этом светится, а RS-триггер 5 устанавливается в единичное положение. Вследствие наличия единичных сигналов на всех входах схемы 5И-НЕ 8 на ее выходе появляется нулевой сигнал и счетчик 14 срабатывает. При возврате кузова в нижнее положение замыкается контакт датчика 27 нижнего положения кузова и RS-триггеры 4 и 5 возвращаются в нулевое состояние.

При разгрузке автосамосвала вне зоны приема сигнала передатчика на входах схемы 2И-НЕ 9 появляются единичные сигналы с прямого выхода RS-триггера 4 и с инверсного выхода дискриминатора амплитуды 3. При этом нулевой сигнал с выхода схемы 2И-НЕ 9 устанавливает RS-триггер 6 в единичное состояние и устройство блокируется при помощи нулевого сигнала с инверсного выхода RS-триггера 6. Разблокировать устройство возможно только при выключении питания, в результате чего устройство вновь блокируется, но уже при помощи нулевого сигнала, поступающего с прямого выхода RS-триггера 7. Установить устройство в рабочее состояние можно при кратковременном замыкании выключателя 28, но для этого необходимо снять пломбу.

В качестве счетчика возможно использовать как электромеханический счетчик, так и какой-нибудь другой, например, на триггерах с индикатором или на микрокалькуляторе с автономным питанием. В случае применения электромеханического счетчика, он шунтируется диодом, включенным в обратном направлении.

Устройство вполне может использоваться и для определения суммарного веса перевезенного автосамосвалом груза, так как при увеличении числа рейсов до десятков среднее значение перевезенного за рейс груза стремится к некоторому постоянному значению, умножив которое на число рейсов возможно получить итоговое значение веса груза. Устройство имеет простую схему и выполняет функцию контроля числа полногрузных рейсов, сделанных в заданном направлении.

Устройство было изготовлено и успешно испытано в промышленных условиях на Арендном предприятии "Ревдинский дробильно-сортировочный комбинат" в апреле 1992.5

Класс G07C5/08 контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени 

тахограф, бортовой блок для сбора за пользование дорогой (maut-on-board-unit), индикаторный прибор и система -  патент 2506642 (10.02.2014)
устройство контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве -  патент 2505861 (27.01.2014)
система поддержки водителя для автомобиля и соответствующий способ эксплуатации -  патент 2501682 (20.12.2013)
контрольный прибор -  патент 2491639 (27.08.2013)
система обратной связи для использования в коробке передач транспортного средства -  патент 2482361 (20.05.2013)
устройство контроля параметров движения транспортного средства -  патент 2481641 (10.05.2013)
бортовое устройство и способ контроля параметров движения транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии -  патент 2480834 (27.04.2013)
моделирование дистанционной диагностики -  патент 2479042 (10.04.2013)
устройство обратной связи об уклоне -  патент 2477690 (20.03.2013)
способ контроля эксплуатации транспортных средств -  патент 2474879 (10.02.2013)
Наверх