рельсовое скрепление

Классы МПК:E01B9/46 с помощью зажимов 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Забайкальская железная дорога
Приоритеты:
подача заявки:
1996-06-25
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса. Рельсовое скрепление можно применять как на деревянных, так и на железобетонных шпалах. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит подкладку 1 с двумя ребордами 5 и площадку 6, расположенную между ребордами 5, для установки подошвы рельса 7. Подкладка 1 крепится к шпале 2 креплениями 3 в отверстиях 4. Регулирующий элемент 8, выполненный в поперечном сечении Г-образной формы, установлен с одной стороны рельса 7 с возможностью перестановки на другую сторону и прижатия посредством прижимной клеммы 9. Расстояние между ребордами 5 превышает ширину подошвы рельса 7 на толщину "а" регулирующего Г-образного элемента 8. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее подкладку с двумя ребордами, расстояние между которыми больше ширины подошвы рельса, с отверстиями под элементы крепления подкладки к шпале, клеммно-болтовое крепление рельса к подкладке и регулирующий элемент, отличающееся тем, что регулирующий элемент выполнен Г-образным, установлен с одной стороны рельса с возможностью перестановки его на другую сторону и закрепления посредством клеммно-болтового крепления, а расстояние между ребордами превышает ширину подошвы рельса на толщину регулирующего Г-образного элемента.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса. Рельсовое скрепление можно применять как на деревянных, так и на железобетонных шпалах.

Известно рельсовое скрепление, содержащее подкладку с отверстиями под элементы крепления подкладки к шпале, клеммно-болтовое крепление рельса к подкладке и регулирующий элемент (авт. св. СССР N 771231, E 01 B 9/46, 15.10.80). Недостатком данного рельсового скрепления является сложность его конструкции за счет регулирующего элемента, выполненного в виде спирали Архимеда.

Известно также рельсовое скрепление, наиболее близкое к заявляемому, содержащее подкладку с двумя ребордами, расстояние между которыми больше ширины подошвы рельса, с отверстиями под элементы крепления подкладки к шпале, клеммно-болтовое крепление рельса к подкладке и регулирующий элемент, (авт. св. СССР N 1467128, E 01 B 9/46, 23.03.89). Недостатком данного рельсового скрепления является также сложность конструкции рельсового скрепления за счет введения в скрепление дополнительной пластины, выполненной за одно целое с регулирующим элементом, размещенной между подошвой рельса и подкладкой и снабженной наклонными направляющими.

Для обеспечения простоты регулирования ширины колеи железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ее по причине бокового износа головки рельса и для упрощения конструкции скрепления в рельсовом скреплении, содержащем подкладку с двумя ребордами, расстояние между которыми больше ширины подошвы рельса, с отверстиями под элементы крепления подкладки к шпале, клеммно-болтовое крепление Т рельса к подкладке и регулирующий элемент, регулирующий элемент выполнен Г-образной формы, установлен с одной стороны рельса с возможностью перестановки на другую сторону и прижатия посредством клеммно -болтового крепления, а расстояние между ребордами превышает ширину подошвы рельса на толщину регулирующего Г-образного элемента.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, общий вид в разрезе; на фиг.2 то же после перестановки регулирующего Г-образного элемента (т.е. после осуществления регулирования ширины колеи железнодорожного пути).

Рельсовое скрепление содержит (фиг. 1) металлическую подкладку 1, размещенную на шпале 2 и прикрепленную к ней креплениями 3 в отверстиях 4. Подкладка 1 выполнена с двумя ребордами 5, между которыми расположена площадка 6 для установки подошвы рельса 7. Регулирующий элемент 8 в поперечном сечении выполнен Г-образной формы и установлен с одной стороны рельса 7 с возможностью перестановки его на другую сторону. Ширина площадки 6 между ребордами 5 выполнена размером, превышающим ширину подошвы рельса 7 на толщину "а" регулирующего Г-образного элемента 8. Рельс 7 и установленный с одной его стороны регулирующий Г-образный элемент 8 крепятся к подкладке 4 клеммно-болтовым креплением 9.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости регулирования ширины колеи железнодорожного пути ослабляют затяжку всех клеммно-болтовых креплений 9, вынимают регулирующий Г-образный элемент 8 из-под клеммно-болтового крепления 9 передвигают подошву рельса 7 по площадке 6 вплотную к внутренней реборде 5 подкладки 1. Устанавливают регулирующий Г-образный элемент 8 с противоположной стороны рельса 7 (фиг. 2) и вновь производят затяжку всех клеммно-болтовых креплений 9.

Простота конструкции Г-образного регулирующего элемента позволяет без сложностей производить установку ширины колеи железнодорожного пути в необходимых размерах.

Класс E01B9/46 с помощью зажимов 

рельсовое скрепление (варианты) -  патент 2520179 (20.06.2014)
способ и устройство для регулирования ширины колеи железнодорожного пути -  патент 2378438 (10.01.2010)
крепежное устройство для фиксации рельса на шпале -  патент 2052556 (20.01.1996)
рельсовое промежуточное скрепление -  патент 2041304 (09.08.1995)
рельсовое скрепление -  патент 2027821 (27.01.1995)
рельсовое скрепление -  патент 2026442 (09.01.1995)
Наверх