грузовой замок

Классы МПК:B64C1/14 окна; двери; крышки люков, смотровые панели; наружные элементы конструкции; фонари; козырьки
B64C9/00 Регулируемые поверхности управления или их элементы, например рули
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.Г.М.Бериева
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-10
публикация патента:

Использование: авиационная техника, в частности съемное оборудование для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов (контейнеров), размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов. Сущность изобретения: грузовой замок содержит раму, установленные на раме подпружиненный крюк и взаимодействующую с ним подпружиненную защелку, на оси которой закреплена педаль уборки, при этом крюк шарнирно соединен с захватом, а он дополнительно с рамой тягами. Захват снабжен перекатным роликом, который установлен так, что в убранном положении замка ролик находится на линии перегиба пола грузоотсека, при этом щеки рамы профилированы под углом перегиба пола, а устройство выпуска выполнено в виде лямки, закрепленной на осях захвата. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Грузовой замок, содержащий раму, установленные на раме подпружиненный крюк и взаимодействующую с ним подпружиненную защелку, на оси которой закреплена педаль уборки и устройство выпуска, а крюк шарнирно соединен с захватом и тягами с рамой, отличающийся тем, что захват снабжен перекатным роликом, установленным между осями крепления крюка и тяг так, что в убранном положении замка перекатной ролик находится на линии перегиба пола грузоотсека, при этом щеки рамы профилированы под углом перегиба, а устройство выпуска выполнено в виде лямки, закрепленной на осях захвата.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов.

Известен грузовой замок, содержащий раму, два запирающих рычага, захват и смещающее устройство (патент США 4121789, кл. В 64 D 9/00, 1979), а также устройство для стопорения контейнеров, содержащее запорный механизм, упоры которого соединены со скобой разблокировки и рычагом разблокировки (заявка Франции N 2277024, кл. B 64 D 9/00, 1976).

Известен грузовой замок, который содержит раму, установленные на ней подпружиненные крюк и защелку, а на оси защелки педаль уборки и устройство выпуска; крюк шарнирно соединен с захватом и тягами с рамой (замок торцевой, чертеж 1.8601.9611.150. 1986).

Недостатком этих устройств является невозможность установки поддонов (контейнеров или платформ с грузами) под углом относительно друг друга, а также сложность механизма разбалансировки (выпуска) агрегата швартовки (замка).

Задача изобретения расширение эксплуатационных возможностей грузового замка в тех случаях, когда полы грузоотсека имеют наклон, поддоны (контейнеры) необходимо устанавливать под углом относительно друг друга, а также упрощение механизма выпуска грузового замка.

Это достигается тем, что грузовой замок, содержащий раму, установленные на ней подпружиненный крюк и взаимодействующую с ним подпружиненую заделку, на оси которой закреплены педаль уборки и устройство выпуска, при этом крюк шарнирно соединен с захватом, а он дополнительно с рамой тягами, захват снабжен перекатным роликом, который установлен между осями крепления крючка и тяг так, чтобы в убранном положении замка ролик находился на линии перегиба пола грузоотсека, что дает возможность прокатывать поддон через линию перегиба пола, при этом щеки рамы профилированы под углом перегиба пола, что позволяет крюку запирать поддон, установленный под углом, а устройство выпуска замка выполнено в виде лямки, закрепленной на осях захвата.

На фиг. 1 показан грузовой замок в выпущенном положении; на фиг. 2 в убранном положении; на фиг. 3 расположение поддонов в грузоотсеке.

Грузовой замок 1 содержит раму, состоящую из щек 2, скрепленных узлами 3 крепления к грузовому полу и валиками 4, и имеющую ролики 5, подпружиненный крюк 6 выступом, который взаимодействует с подпружиненной защелкой 7, при этом на осях крюка 6 и защелки 7 установлены пружины 8. Плечи крючка 6 шарнирно соединены с захватом 9, который шарнирно соединен с тягами 10, а тяги шарнирно с рамой. На захвате 9 установлен перекатный ролик 11, на оси защелки 7 установлена педаль 12 уборки замка, а на осях захвата 9 капроновая лямка 13 выпуска замка 1. Щеки 2 рамы профилированы под углом перегиба пола грузоотсека. При такой конструкции замка поддоны (контейнеры) 14, опирающиеся на ролики 5, устанавливаются под углом друг относительно друга. На прямых участках грузового отсека поддоны 14 крепятся замками 15.

На полу грузоотсека устанавливают грузовые замки 15 (фиг. 3), а в месте перегиба пола замок 1 предлагаемой конструкции, а закрепляют их с помощью узла крепления 2 (фиг. 1).

Затем устанавливают впереди стоящие поддоны 14, при этом перед закаткой каждого последующего поддона взводится последний свободный замок.

После этого перекатывают поддон (контейнер) (фиг. 3) по роликам 5 (фиг. 2) и перекатному ролику 11 до упора в головку захвата 9 предыдущего замка. Перекатный ролик 11 расположен на линии перегиба пола грузоотсека, что и дает возможность прокатывать поддон через линию перегиба пола грузоотсека.

За лямку 13 замка взводят замок 1, при этом захват 9, поднимаясь, преодолевает силу пружины 8 и поднимает крюк 6, приводя заделку 7 в рабочее положение, которая, скользя по уступу крюка 6 и прижимаясь силой второй пружины 8, входит в сочленение с уступом крюка 6, установленным на профилированных под углом щеках 2, что позволяет крюку 6 запирать поддон 14 под углом перегиба пола грузоотсека. Затем загружают последующие поддоны (контейнеры) 14.

Для разгрузки поддонов (контейнеров) 14 нажимают на педаль 12 уборки замка, при этом, преодолевая силу пружины 8, защелка 7 выходит из зацепления с уступом крючка 6. Под действием другой пружины 8 крюк 6, шарнирно соединенный с ним захват 9, опускаются в убранное положение. Поддон 14 отпирается и по роликам 5 и перекатному ролику 11 выкатывается из грузоотсека.

Класс B64C1/14 окна; двери; крышки люков, смотровые панели; наружные элементы конструкции; фонари; козырьки

замок крепления носового обтекателя самолета -  патент 2521076 (27.06.2014)
безимпульсное устройство расфиксации подвижных элементов космического аппарата -  патент 2518137 (10.06.2014)
узел взаимодействия нагрузок, в частности узел взаимодействия нагрузок для двери прислонного типа летательного аппарата -  патент 2509680 (20.03.2014)
интерфейс нагрузок, в частности интерфейс нагрузок конструкции летательного аппарата и применение указанного интерфейса нагрузок -  патент 2505454 (27.01.2014)
устройство герметизации люков космических объектов и способ его эксплуатации -  патент 2502646 (27.12.2013)
остекление кабины экипажа летательного аппарата, снабженное электромагнитным экраном, и летательный аппарат -  патент 2502632 (27.12.2013)
люк обслуживания космической головной части -  патент 2497727 (10.11.2013)
цилиндр управления фонарем самолета -  патент 2492366 (10.09.2013)
устройство управления дверью самолета -  патент 2491399 (27.08.2013)
механизм сдвига и фиксации фонаря -  патент 2487818 (20.07.2013)

Класс B64C9/00 Регулируемые поверхности управления или их элементы, например рули

механизм навески элемента механизации крыла на основной части крыла и устройство уборки и выпуска элемента механизации крыла, имеющее такой механизм -  патент 2529588 (27.09.2014)
способ увеличения подъемной силы, преимущественно крыла летательного аппарата -  патент 2527628 (10.09.2014)
система повышения управляемости для летательного аппарата -  патент 2520850 (27.06.2014)
уплотнительный элемент -  патент 2518142 (10.06.2014)
устройство для увеличения подъемной силы, крыло и устройство для снижения шума, используемые с устройством для увеличения подъемной силы -  патент 2517540 (27.05.2014)
механизм компенсации усилий управления -  патент 2515820 (20.05.2014)
управление "утка" - 3 -  патент 2515818 (20.05.2014)
адаптивное ручное управление самолетом -  патент 2513884 (20.04.2014)
передний узел крепления стабилизатора летательного аппарата, сопрягаемый с работающим на растяжение соединением двух боковых кессонов стабилизатора -  патент 2513358 (20.04.2014)
механизм навески регулируемого по положению тела, механизм навески элемента увеличивающей подъемную силу механизации крыла, а также система увеличивающей подъемную силу механизации крыла с таким механизмом навески -  патент 2513102 (20.04.2014)
Наверх