устройство для нанесения смазки на рельсы

Классы МПК:B62K3/02 рамы
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Управление Южно-Уральской железной дороги
Приоритеты:
подача заявки:
1994-11-01
публикация патента:

Использование: на подвижном составе, эксплуатирующемся на железнодорожных путях. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, стойку 2 и лыжу 3 с поочередно работающими поверхностями, смазывающими рельсы, расположенными наклонно друг к другу. Смазывающая рабочая поверхность лыжи 3 поджата к рельсу пружиной 4, с усилием P регулируемым болтом 5, для обеспечения постоянного контакта с рельсом. Лыжа 3 шарнирно соединена со стойкой 2 для постоянного отслеживания положения внутренней грани головки рельса. В пазах 9 лыжи 3 расположены шарниры 6, установленные на стойке 2, для обеспечения копирования рабочей поверхностью 6 лыжи боковой поверхности рельса на стыках криволинейных участках пути, а также при болтанке тележки внутри колеи. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее корпус, стойку, на которой закреплена контактирующая с рельсом лыжа с полостью и отверстием для подачи смазки, шарниры, отличающееся тем, что лыжа установлена с возможностью поворота на шарнирах вокруг оси стойки с одновременным поджатием одного из ее концов к рельсу и выполнена с поочередно смазывающими рельс в зависимости от направления движения рабочими поверхностями, расположенными наклонно друг к другу, а указанные полость и отверстие выполнены на стыке указанных рабочих поверхностей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе, эксплуатирующемся на железнодорожных путях.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее корпус, стойку, на которой закреплена контактирующая с рельсом лыжа с полостью и отверстием для подачи смазки, шарниры [1]

Недостатком данного устройства является потери смазки и неравномерное ее нанесение на внутреннюю боковую поверхность головки рельса.

Техническим результатом изобретения является повышение равномерности нанесения смазки и уменьшение ее потерь.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для нанесения смазки не рельсы, содержащем корпус, стойку, на которой закреплена с рельсом лыжа с полостью и отверстием для подачи смазки, шарниры, лыжа установлена с возможностью поворота вокруг оси стойки с одновременным пождатием одного из ее концов к рельсу и выполнена с поочередно смазывающими рельс в зависимости от направления движения рабочими поверхностями, расположенными наклонно друг к другу, а указанные полость и отверстие выполнены на стыке указанных рабочих поверхностей.

На фиг. 1 изображено устройство для нанесения смазки на рельсы, общий вид в разрезе; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 разрез А-А; на фиг. 4 разрез Б-Б.

Устройство для нанесения смазки на рельсы содержит корпус 1, представляющий собой сборную конструкцию из направляющей втулки и кронштейна, жестко соединенных между собой, полую стойку 2, лыжу 3, имеющую поочередно работающие поверхности 6, смазывающие боковую поверхность головки рельса. Поверхности 6 расположены наклонно друг к другу с целью оптимального размещения подающего смазку отверстия 7 в полость 8 в начале рабочей поверхности 6. Рабочая поверхность лыжи 3 поджата к рельсу пружиной 4, что обеспечивает ее постоянный контакт с рельсом. Пружина представляет собой металлический штырь. Лыжа шарнирно соединена со стойкой 2, что обеспечивает постоянное отслеживание лыжей положения внутренней грани головки рельса, а пружины 4 дополнительно играют роль амортизаторов при прохождении стыков. На кронштейне корпуса 1 имеются регулировочные болты 5, поджимающие пружину 4 с регулируемым усилием P.

В пазах 9, расположенных в корпусе лыжи 3, находятся шарниры, установленные на стойке 2, благодаря чему лыжа имеет возможность поворота вокруг оси стойки, что обеспечивает копирование рабочей поверхности рельса на стыках и в криволинейных участках пути.

Устройство работает следующим образом.

В полость 10 стойки 2 под давлением подается смазка, которая поступает в полость 8 через отверстие 7 с последующим смазыванием боковой поверхности головки рельса рабочей поверхностью 6 лыжи 3. Рабочий конец лыжи поджат к внутренней боковой поверхности рельса пружиной 4 с усилием P, которое регулируется болтом 5, находящимся на кронштейне корпуса 1.

В зависимости от направления движения лыжи 3 осуществляется смазывание через маслоподающее отверстие и полость соответствующей рабочей поверхности 6 лыжи 3 путем поджатия конца одной из ее сторон поочередно пружинами 4.

Смена рабочих поверхностей 6 лыжи 3 осуществляется благодаря наличию в ней полостей 9, в которых размещены шарниры, вокруг которых происходит качание лыжи. Ось качания лыжи параллельна смазываемой поверхности, что позволяет постоянно отслеживать положение внутренней грани головки рельса.

Класс B62K3/02 рамы

велосипед "макси-6" -  патент 2096236 (20.11.1997)
велосипед -  патент 2061614 (10.06.1996)
велосипед "макси-i" -  патент 2041111 (09.08.1995)
Наверх