способ кондиционирования воздуха

Классы МПК:B60H3/00 Прочие устройства для обработки воздуха
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Жук Сергей Григорьевич[UA],
Морокко Виталий Вилленович[UA],
Гладков Константин Валентинович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1994-08-11
публикация патента:

Использование: в холодильной технике, а именно в кондиционировании воздуха в кузовах-контейнерах транспортного средства. Сущность изобретения: в способе кондиционирования воздуха циркуляцию обрабатываемого воздуха осуществляют до достижения одинакового значения его температуры на входе в кондиционер и на выходе из него независимо от окончания цикла при постоянном сравнении этих температур. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ кондиционирования воздуха, заключающийся в обеспечении цикличности рабочих режимов получения холода и обогрева при одновременной циркуляции обрабатываемого воздуха на обоих режимах, отличающийся тем, что циркуляцию воздуха осуществляют до достижения одинакового значения его температуры на входе в кондиционер и на выходе из него независимо от окончания цикла при постоянном сравнении этих температур.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к кондиционированию воздуха, и может найти применение в оборудовании для кондиционирования воздуха в кузовах-контейнерах транспортных средств.

Известны способы работы кондиционера, включающие цикличные режимы охлаждения и обогрева при одновременном обеспечении циркуляции обрабатываемого воздуха (см. заявку ЕПВ 0102397, B 60 H 3/00, 14.03.83; акц. заявку Японии 59-14694, F 24 F 11/02, 05.04.84).

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является способ работы кондиционера, предназначенного для транспортного средства, включающий цикличный рабочий режим с получением холода в испарителе и цикличный режим обогрева при одновременном обеспечении циркуляции обрабатываемого воздуха на обоих режимах, осуществляемой только в течение цикла (см. заявку EP, 0102397, B 60 H 3/00, 83г.).

При реализации известного способа вследствие того, что циркуляция воздуха прекращается одновременно с окончанием цикла, в режиме охлаждения происходит резкое осаждение влаги на испарителе, приводящее к преждевременной коррозии ребер, а также к последующему захвату и уносу инея в воздуховод кондиционера. В режиме обогрева ТЭНы продолжительное время остаются горячими, что снижает их ресурс. При этом на обоих режимах в кондиционируемом объеме довольно быстро происходит изменение температуры, что приводит к необходимости сократить время остановки компрессора кондиционера.

Технической задачей является создание способа кондиционирования воздуха, при котором иное осуществление циркуляции обрабатываемого воздуха позволило бы устранить перегрев ТЭНов, в результате повысить их ресурс, снизить вероятность коррозии ребер испарителя, в результате повысить надежность и экономичность машины.

Сущность предложенного технического решения заключается в том, что в известном способе работы кондиционера, включающем цикличный рабочий режим с получением холода в испарителе и цикличный режим обогрева при одновременном обеспечении циркуляции обрабатываемого воздуха на обоих режимах, эту циркуляцию осуществляют до достижения одинакового значения температуры воздуха на входе в кондиционер и на выходе из него, независимо от окончания цикла.

Выравнивание указанных температур свидетельствует о снятии инерционного перегрева нагревателей и позволит предотвратить образование остаточного конденсата на испарителе. Эта мера даст возможность, кроме того, более продолжительное время после остановки компрессора поддерживать в кондиционируемом объеме необходимую температуру, т.е. использовать во благо инерционность в работе элементов кондиционера.

В результате можно сделать вывод о том, что указанные существенные признаки находятся в причинно-следственной связи с достигаемым техническим результатом снятием избыточного перегрева и переохлаждения, что приведет к повышению надежности и экономичности машины.

Существуют два частных случая реализации предложенного способа работы кондиционера.

По одному из них циркуляцию воздуха осуществляют при постоянном сравнении температуры воздуха на входе в кондиционер и на выходе из него и прекращают при одинаковом ее значении.

Во втором циркуляцию воздуха прекращают по истечении ранее определенного экспериментальным путем промежутка времени.

Изобретение проиллюстрировано чертежом.

Кондиционер, закрепленный на боковой стенке кузова-контейнера 1 транспортного средства, содержит холодильный агрегат 2 и размещенные в теплоизоляционном кожухе 3 испаритель 4, центробежный вентилятор 5 с диффузором 6, закрепленным на испарителе 4, и теплоэлектронагреватели 7, установленные в выходном воздуховоде 8. Входной воздуховод 9 соединяет входное отверстие 10 с межреберным пространством испарителя 4.

Датчик 11 связан с входным 10 и выходным 12 отверстиями кондиционера и с электродвигателем центробежного вентилятора 5.

В режиме охлаждения осуществляется цикличная работа холодильного агрегата 2. Центробежный вентилятор 5, включаясь по сигналу датчика 11 вместе с агрегатом 2, работает в течение всего цикла и отключается по сигналу этого же датчика 11, осуществляющего сравнение температуры воздуха во входном 10 и выходном 12 отверстиях кондиционера, после выравнивания этих температур. В результате происходит снятие инея с поверхности испарителя 4, а также остаточный холод используется для поддержания необходимой температуры в охлаждаемом объеме кузова-контейнера 1 еще какое-то время.

В режиме обогрева включаются одновременно ТЭНы 7 и центробежный вентилятор 5. По окончании цикла после выключения ТЭНов 7 вентилятор 5 продолжает их обдув и циркуляцию до срабатывания датчика 11 в результате выравнивания температуры воздуха на входе и выходе кондиционера. ТЭНы 7 при этом охлаждаются, а температура воздуха в охлаждаемом объеме еще какое-то время будет без изменения.

Проведя серию экспериментов, устанавливают, в течение какого времени после остановки агрегата 2 или выключении ТЭНов 7 при работающем вентиляторе 5 температура воздуха на входе в кондиционер становится равна температуре на выходе. И в случаях, когда транспортное средство работает в условиях незначительных колебаний температуры окружающего воздуха, отключение вентилятора 5 осуществляют посредством таймера.

Класс B60H3/00 Прочие устройства для обработки воздуха

система и способ охлаждения пространства в транспортном средстве -  патент 2483982 (10.06.2013)
фильтр для очистки воздуха в транспортных средствах -  патент 2461469 (20.09.2012)
устройство для предварительной очистки воздуха для кондиционера рельсового транспортного средства -  патент 2455181 (10.07.2012)
первичный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, устройство двигателя внутреннего сгорания и сельскохозяйственная уборочная машина -  патент 2454561 (27.06.2012)
воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа -  патент 2449162 (27.04.2012)
устройство испарения летучих веществ, реагирующее на движение -  патент 2440252 (20.01.2012)
термоэлектрический охладитель воздуха -  патент 2407954 (27.12.2010)
термоэлектрический кондиционер -  патент 2397074 (20.08.2010)
устройство для подачи увлажненного атмосферного воздуха в воздушное судно -  патент 2395432 (27.07.2010)
система вентиляции пассажирского вагона -  патент 2390447 (27.05.2010)
Наверх