покрышка пневматической шины радиального построения

Классы МПК:B60C9/08 корды расположены в поперечном направлении от борта к борту, те радиальный слой
Автор(ы):, , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Ярославский шинный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-10-04
публикация патента:

Использование: в конструкциях пневматических шин для автотранспорта. Сущность: в боковинах покрышка имеет резины - покровную, каркасную, сквиджевую и гермослойную с соотношением твердостей по Шору А в пределах 55 - 60 : 77 - 83 : 62 - 67, соответственно. 1 ил. 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Покрышка пневматической шины радиального построения, содержащая каркас и брекер из обрезиненного металлокорда или обрезиненного текстильного корда, включающая беговую часть и боковины, отличающаяся тем, что в боковинах покрышка имеет резины: покровную, каркасную и сквиджевую или гермослойную с соотношением твердостей по Шору А в пределах: 55 60 77 83 62 67 соответственно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции покрышки пневматической шины радиального построения.

Известна конструкция покрышки пневматической шины радиального построения, содержащая каркас и брекер из обрезиненного металлокорда или обрезиненного текстильного корда, включающая боковины, имеющие три резины: покровную, каркасную и сквиджевую или гермослойную, отличающиеся по составу и свойствам

ближайший аналог.

Недостатком известной конструкции является не связанные оптимальным соотношением жесткостные свойства, в частности твердость этих резин, и поэтому не удается получить максимальные результаты по усталостным свойствам боковин покрышек радиального построения, а, следовательно, и их максимальную эксплуатационную выносливость.

Как показали проведенные нами исследования каждая из вышеперечисленных резин участвует в передаче крутящего момента, от двигателя транспортного средства на поверхность дороги, причем тем больше, чем выше ее жескостные свойства, при этом резина с повышением жесткости сама становится уязвимой по усталостным свойствам по образованию усталостных трещин.

Однако, в силу особенностей конструкции радиальной покрышки резины составляющие боковину должны иметь свои оптимальные значения и оптимальные соотношения жесткостных свойств (твердости).

Целью изобретения является создание покрышки пневматической шины радиального построения с повышенным эксплуатационным пробегом.

Указанная цель достигается тем, что в боковинах покрышки имеет резины: покровную, каркасную и сквиджевую или гермослойную с соотношением твердостей по Шору А в пределах: 55 60 77 83 62 67, соответственно.

Выбор твердости покровной резины боковины покрышки радиального построения обоснован тем, что при меньших значениях твердости покровная резина боковины разгружает себя от передачи крутящего момента (соответствующих напряжений и деформаций), повышая свои усталосные свойства и перегружает соседние резины каркаса и сквиджи. В то же время при повышенных значениях твердости каркасной и сквиджевой резин, покровная резина боковины и при значениях твердости 55 - 60 условных единиц сохраняет надежный запас по усталостным свойствам.

Выбор более высоких значений твердости каркасной резины обоснован тем, что конструктивно она расположена внутри боковины покрышки и поэтому менее подвержена влиянию атмосферных воздействий и частично разгружена от напряжений нитями корда.

Сама же каркасная резина с пределами твердости 77 83 условных единиц эффективно разгружает от напряжений при передаче крутящего момента покровную резину боковины и сквиджевую резину, повышая их усталостные свойства.

Пределы твердости 62 67 усл. ед. сквиджевой резины или резины гермослоя удачно выполняют задачи по передаче крутящего момента и сохранению необходимого запаса по усталостной прочности в системе трех резин.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено поперечное сечение покрышки пневматической шины радиального построения. 1. Покровная резина боковины покрышки с твердостью по Шору А в пределах 55 60 условных единиц. 2. Каркасная резина с твердостью по Шору А в пределах 77 83 условных единиц. 3. Сквиджевая или гермослойная резина с твердостью по Шору А в пределах 62 67 условные единиц.

Примеры конкретного выполнения, включающие результаты испытаний предлагаемой конструкции шины в сравнении с ближайшим аналогом приведены в таблице.

Класс B60C9/08 корды расположены в поперечном направлении от борта к борту, те радиальный слой

шина, содержащая корды каркасной арматуры разной проницаемости -  патент 2528505 (20.09.2014)
шина, содержащая корды каркасных арматур с низкой проницаемостью и с переменными значениями толщины каучуковых смесей -  патент 2525504 (20.08.2014)
пневматическая шина -  патент 2524252 (27.07.2014)
покрышка пневматической шины -  патент 2481963 (20.05.2013)
пневматическая шина -  патент 2456168 (20.07.2012)
покрышка пневматической шины -  патент 2425758 (10.08.2011)
пневматическая шина -  патент 2423244 (10.07.2011)
пневматическая шина с одним прерывистым слоем каркаса (варианты) -  патент 2410243 (27.01.2011)
покрышка пневматической шины -  патент 2401748 (20.10.2010)
покрышка пневматической шины -  патент 2400374 (27.09.2010)
Наверх