устройство контроля и анализа спортивных игр

Классы МПК:A63B71/00 Принадлежности для различных игр, в том числе спортивных, не отнесенные к рубрикам  1/00
Патентообладатель(и):Кибкало Сергей Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-09-26
публикация патента:

Использование: в устройствах для контроля и анализа соревновательной деятельности спортсменов и команд и обеспечивает оценку действия команды и отдельных спортсменов, визуальный и документальный отчет о ходе игры, ее результатах и рейтинге спортсменов. Сущность изобретения: устройство содержит три группы кнопок - пультов для ввода данных с мультиплексорами на выходах, блоки постоянной памяти, количество которых определяется количеством игр, обслуживаемых устройством - для каждого вида игры свой блок постоянной памяти, блок оперативной памяти, подключенный через выходное устройство к монитору и принтеру, накопитель, подключенный к выходному устройству непосредственно и далее к монитору и принтеру, шифратор на входе оперативного запоминающего устройства и два мультиплексных канала внутрисистемного обмена, обеспечивающих обмен информацией и командами между блоками. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Устройство контроля и анализа спортивных игр, содержащее клавиатуру ввода данных, состоящую из групп кнопок с мультиплексорами на выходах, мультиплексные каналы внутрисистемного обмена и микропроцессор, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным блоком ввода данных с мультиплексором на выходе, блоками постоянной памяти, информация в каждом из которых соответствует информационным данным об определенном виде спортивной игры, блоком оперативной памяти, шифратором, накопителем и блоком сопряжения сигналов, выходы которого подключены к входам монитора и принтера, при этом первый мультиплексный канал внутрисистемного обмена соединяет между собой выводы мультиплексора, соответствующие первой группе кнопок клавиатуры ввода данных, выводы мультиплексора дополнительного блока ввода данных, первые выводы накопителя, блоков постоянной памяти и выводы шифратора, второй мультиплексный канал внутрисистемного обмена соединяет между собой выводы мультиплексора, соответствующие второй группе кнопок клавиатуры ввода данных, блока оперативной памяти и микропроцессора и вторые выводы блоков постоянной памяти и накопителя, причем выход шифратора связан с входом блока оперативной памяти, а выходы блока оперативной памяти, микропроцессора и накопителя подключены к входам блока сопряжения сигналов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительный блок ввода данных выполнен в виде группы кнопок, размещенных в клавиатуре ввода данных.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительный блок ввода данных выполнен в виде анализатора речи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам контроля и анализа соревновательной деятельности спортсменов и команды в целом и может быть использовано при судействе игры, тренерами при подготовке к играм и в ходе последних, а также для определения общей оценки команды и рейтинга отдельных игроков.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Устройство поясняется структурной схемой, приведенной на чертеже.

Устройство состоит из следующих узлов и блоков:

1 1-я группа кнопок "пульт ввода исходных данных" (ПИД); 2 2-я группа кнопок "пульт управления" (ПУ); 3 клавиатура, конструкция, в которой могут быть смонтированы 1-я и 2-я группы кнопок; 4 дополнительный блок ввода данных "блок ввода оперативной информации" (БОИ); 5 - мультиплексор пульта ввода исходных данных 1; 6 мультиплексор пульта управления 2; 7 мультиплексор блока ввода оперативной информации 3; 8 - блоки постоянной памяти (ПЗУ). Количество блоков определяется видами игр, для контроля и анализа которых используется устройство. Для каждого вида игры используется свое ПЗУ; 9 шифратор; 10 оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); 11 накопитель; 12 микропроцессор; 13 выходное устройство; 14 - монитор; 15 принтер; 16 1-й мультиплексный канал внутрисистемного обмена; 17 2-й мультиплексный канал внутрисистемного обмена.

Пульт ввода исходных данных ПИД 1 представляет собой набор кнопок с шифратором, с помощью которого перед началом игры вводятся сведения с ней:

название игры,

названия команд и другие сведения о них (страна, город и др.),

фамилия, имя, отчество и другие и сведения об игроках (номер под которым играет, вес, рост, рейтинг и др.),

сведения о тренерах и руководстве команд,

сведения о судейской команде,

дата, время и место проведения игры

и другие сведения о командах и спортсменах, необходимые для последующего контроля и анализа.

Пульт управления ПУ 2, выполнен аналогично ПИД 1 и предназначен для управления работой устройства путем подачи функциональных и операционных команд нажатием соответствующих кнопок.

Примеры функциональных команд:

ввод исходных данных,

контроль, запись игры,

анализ игры,

регистрация информации на принтере и др.

Примеры операционных команд:

эффективность технических действий команды,

эффективность технических действия игрока в различных ситуациях,

рейтинг игроков за игру и т.д.

Пульпы ПИД 1 и ПУ 2 могут быть конструктивно размещены в виде групп кнопок на клавиатуре 3, аналогичной по схеме и конструкции обычной клавиатуре персонального компьютера типа IBM и др.

Блок ввода оперативной информации БОИ 4 предназначен для ввода информации о ходе игры и действиях спортсменов, например:

подача и ее эффективность,

блок и его эффективности,

выигрыш или проигрыш очка,

действия спортсмена в различных ситуациях и их эффективность и т.д.

Блок ввода может быть выполнен в виде группы кнопок аналогично пультам ПИД и ПУ на той же клавиатуре 3 или в виде анализатора речи.

Пульпы и блок ввода ПИД 1, ПУ 2 и БОИ 4 подсоединены к блокам обработки вводимой информации через свои мультиплексоры 5 7 и соответствующие мультиплексные каналы внутрисистемного обмена 1-й 16 и 2-й 17. В качестве мультиплексных каналов могут быть использованы "Q-шина" (МПИ).

В каждом из блоков постоянной памяти ПЗУ 8 описаны основные функциональные зависимости и обозначения соответствующей игры, как-то:

расстановка игроков и их нумерация,

зоны спортивного поля,

формулы обсчетов технических действий команды и спортсменов ходе игры и их оценка,

формулы оценки действий спортсмена в процессе игры и определение его рейтинга и т.д.

Шифратор 9 предназначен для кодирования исходных данных для выбранной игры, поступающих с ПИД 1 и соответствующего блока ПЗУ 8.

Оперативное запоминающее устройство ОЗУ 10 предназначено для запоминания исходной информации на время записи и обработки результатов игры с выдачей ее через выходное устройство на монитор и принтер. Объем памяти ОЗУ составляет порядка 128256 кБ.

Накопитель 11 представляет собой оперативное запоминающее устройство емкостью порядка 128 кБ и предназначен для формирования и запоминания оперативной информации, поступающей с БОИ 4, ПИД 1 и соответствующего ПЗУ 8.

ОЗУ 10 и накопитель 11 выполняются по известным схемам.

Микропроцессор 12 предназначен для аналитической обработки информации по формульным зависимостям и заданным алгоритмам, поступающим с соответствующего ПЗУ 8.

Выходной блок 13 преобразует кодированную информацию, поступающую на его входы к виду необходимому для ее воспроизведения на экране монитора 14 и регистрации на принтере 15.

В качестве указанных блоков могут быть использованы стандартные блоки и устройства персональных компьютеров.

Обмен информацией и командами между блоками устройства обеспечивается двумя мультиплексными каналами внутрисистемного обмена, описанными выше.

Функционирование устройства рассмотрим на примере контроля и анализа игры "ВОЛЕЙБОЛ".

Перед началом игры через ПИД 1 вводится "название игры", в данном случае "Волейбол".

Указанный сигнал через мультиплексор 5 и 1-й мультиплексный канал 16 включает ПЗУ 8, соответствующий игре, который по получению сигнала выдает в ОЗУ перечень параметров необходимых для описания данной игры и их коды, как-то:

команда А

название команды,

страна и город, которые она представляет,

фамилия, и.о. спортсмена, его номер и исходная позиция на поле,

фамилия, и.о. капитана,

фамилия, и.о. тренера,

команда Б

то же, что и по команде Б,

общие сведения

дата и место проведения,

судьи, фамилия, и.о.

коды технических действий в процессе игры

1 подача,

2 прием

3 нападение,

4 блок,

5 защита,

11 выигрыш очка при подаче,

22 проигрыш подачи

и т.д.

Вышеуказанный перечень информации с шифратора поступает в ОЗУ 10 и далее через выходной блок на экран монитора, где отображается в справочной зоне, например, в виде столбца в левой части, экрана.

На следующем этапе пользователь устройства вводит с ПИД 1 значения отображенных на экране параметров, например, команда "Динамо" страна - Россия, город Москва и т.д.

После начала игры через БОИ 4 вводится информация по техническим действиям команд и спортсменов в кодированном виде согласно отображенных на экране монитора значений кодов параметров.

Информация с БОЙ 4 через мультиплексор 6 и 1-й мультиплексный канал 16 поступает в накопитель и запоминается.

С выхода накопителя 11 оперативная информация о ходе игры в зависимости от команды с ПУ 2 поступает через выходное устройство 13 на монитор 14 и принтер 15 или/и на микропроцессор, в котором в соответствии с командами с ПУ 2т она обрабатывается по заданным формулам, поступающим в процессор с ПЗУ 8, например; эффективность подачи

устройство контроля и анализа спортивных игр, патент № 2100039

где 11 нападение;

41 затруднения с атакой нападающего;

22 проиграл подачу;

3 подал подачу;

42 затруднил с атакой нападающего;

или формируется в таблицы эффективности действия игроков.

Данное устройство обеспечивает оперативный контроль и анализ спортивных соревнований и игр непосредственно во время их прохождения и по их окончании, что особо важно для тренеров, а также может оказать существенную помощь при проведении тренировок.

Класс A63B71/00 Принадлежности для различных игр, в том числе спортивных, не отнесенные к рубрикам  1/00

гибкий деформирующийся стенд с закруглёнными углами для установки рекламы рядом с футбольными воротами -  патент 2527762 (10.09.2014)
тонкий аккумулятор -  патент 2524891 (10.08.2014)
способ защиты здоровья боксеров -  патент 2519985 (20.06.2014)
спортивная игра "репинг" и игровая система для ее осуществления -  патент 2519958 (20.06.2014)
индивидуальная спортивная зубная шина -  патент 2509589 (20.03.2014)
способ тренировки и оценки умения спортсмена видеть игровое поле -  патент 2509588 (20.03.2014)
способ измерения параметров вращательного и поступательного движения фигуристов в парном катании -  патент 2492898 (20.09.2013)
способ интерактивной тренировки -  патент 2492897 (20.09.2013)
способ тренировки технических действий в игровых видах спорта -  патент 2492896 (20.09.2013)
способ тренировки технических и двигательных действий в игровых видах спорта -  патент 2491975 (10.09.2013)
Наверх