способ определения тормозного пути автотранспортного средства

Классы МПК:G01S13/58 для определения скорости или траектории движения; для определения знака направления движения
G01S13/60 в которых передатчик и приемник установлены на движущихся объектах, например для определения скорости летательных аппаратов относительно земли, угла сноса, наземного курса объекта
Патентообладатель(и):Юрчаков Валерий Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-03-19
публикация патента:

Предлагаемое изобретение относится к области контроля технического состояния транспортных средств и может быть использовано при контроле технического состояния тормозных систем автотранспортных средств (АТС) в дорожных условиях. Задачей изобретения является повышение точности контроля и снижение временных затрат на его осуществление путем учета положения антенной системы относительно поверхности непосредственно в процессе измерения тормозного пути АТС. Сущность изобретения состоит в том, что в доплеровской измерительной системе осуществляют излучение зондирующего сигнала по трем некомпланарным лучам антенной системы, прием отраженного от подстилающей поверхности сигнала и измерение доплеровской частоты Fд в каждом направлении излучения. Отличительными признаками является то, что выделяют интервал времени до момента начала торможения, затем в любой момент в пределах выделенного интервала времени по измеренным ранее значениям доплеровских частот определяют узлы способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст между подстилающей поверхностью и продольной и поперечной осями антенной системы соответственно. После момента начала торможения определяют текущие значения продольной составляющей скорости Vxj автомобиля, а тормозной путь Sт определяют после полной остановки автомобиля в соответствии с выражением:

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

где способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741t - - интервал временной дискретизации, j - номер отсчета времени, в которое производится измерение текущего значения Fд в каждом направлении излучения, N - номер отсчета времени, соответствующего остановке автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Способ определения тормозного пути автотранспортного средства (АТС), предусматривающий излучение зондирующего сигнала по трем некомпланарным лучам антенной системы, прием отраженного от подстилающей поверхности сигнала, измерение доплеровской частоты Fд в каждом направлении излучения, отличающийся тем, что выделяют интервал времени от момента достижения автомобилем равномерного прямолинейного движения до момента начала торможения, в любой момент в пределах выделенного интервала времени по измеренным значениям доплеровских частот определяют углы способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст между подстилающей поверхностью и продольной и поперечной осями антенной системы соответственно, после момента начала торможения определяют текущие значения продольной составляющей скорости Vxj АТС, а тормозной путь Sт определяют после полной остановки АТС в соответствии с выражением

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

где способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741t - интервал временной дискретизации;

j номер отсчета времени, в которое производится измерение текущего значения Fд в каждом направлении излучения;

N номер отсчета времени, соответствующего остановке АТС.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что значения углов способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст определяют из системы уравнений

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

где V0 установившаяся скорость АТС до начала торможения при равномерном прямолинейном движении;

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741 - длина волны излучаемого сигнала;

В0iГ0i - конструктивные углы антенной системы в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно;

i направление излучения (i 1,2,3).

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что текущие значения продольной составляющей скорости АТС определяют из системы уравнений

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

где Vxj, Vyj, Vzj текущие значения соответственно продольной, вертикальной и поперечной составляющих вектора скорости в j-й отсчет времени;

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741A

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области контроля технического состояния транспортных средств и может быть использовано при контроле технического состояния тормозных систем автотранспортных средств (АТС) в дорожных условиях, например при проведении периодических техосмотров по ГОСТ 25478-91.

Известен способ определения тормозного пути автомобиля с использованием устанавливаемого на период контроля инерционного датчика замедления, реализованный в устройстве [1] Недостатком известного способа является невысокая точность, обусловленная невозможностью точной установки инерционного датчика замедления относительно дорожного полотна при его установке на АТС, а также тем, что в отсутствие гироплатформы принципиально невозможно учесть колебания кузова автомобиля при торможении (приседание, раскачивание, кивок), существенно влияющие на точность измерения параметра.

Наиболее близким по технической сущности является используемый в доплеровских системах навигации воздушных транспортных средств способ определения скорости [2] знание которой и динамики ее изменения позволяет достаточно просто определить величину тормозного пути АТС. Способ предусматривает излучение сигнала по трем некомпланарным лучам антенной системы, прием отраженного от подстилающей поверхности сигнала, измерение доплеровской частоты в каждом направлении излучения.

Недостатком этого способа при применении к определению тормозного пути АТС является невысокая точность, обусловленная невозможностью точной установки чувствительного элемента (антенной системы) измерительной системы при его установке на автомобиль (требуемая точность установки антенной системы не превышает долей углового градуса см. стр. 155 [2]). Проведение же юстировки антенной системы относительно подстилающей поверхности в условиях оперативной работы при техосмотрах АТС крайне нежелательно из-за существенного увеличения времени контроля.

Задачей изобретения является повышение точности контроля и снижение временных затрат на его осуществление путем учета положения антенной системы относительно подстилающей поверхности непосредственно в процессе измерения тормозного пути АТС.

Сущность изобретения состоит в том, что в доплеровской измерительной системе осуществляют излучение зондирующего сигнала по трем некомпланарным лучам антенной системы, прием отраженного от подстилающей поверхности сигнала доплеровской частоты Fд в каждом направлении излучения. Отличительными признаками является то, что выделяют интервал времени от момента достижения автомобилем равномерного прямолинейного движения до момента начала торможения, затем, в любой момент в пределах выделенного интервала времени по измеренным ранее значениям доплеровских частот определяют углы способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст между подстилающей поверхностью и продольной и поперечной осями антенной системы соответственно. После момента начала торможения определяют текущие значения продольной составляющей скорости Vxj автомобиля, а тормозной путь Sт определяют после полной остановки автомобиля в соответствии с выражением:

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

где способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741t интервал временной дискретизации,

j номер отсчета времени, в которое производится измерение текущего значения Fд в каждом направлении излучения,

N номер отсчета времени, соответствующего остановке автомобиля.

Кроме того углы способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст определяют из системы уравнений:

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

где Vo установившаяся скорость АТС до начала торможения при равномерном прямолинейном движении,

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741 - длина волны излучаемого сигнала,

Boi, Гoi конструктивные углы системы в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно,

i направление излучения (i=1,2,3).

Кроме того, текущие значения продольной составляющей скорости Vxj определяют в соответствии с системой уравнений:

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

где Vxj, VYj, VZj текучие значения соответственно продольной, вертикальной и поперечной составляющих вектора скорости в j-ый отсчет времени,

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

Наличие отличительных признаков предлагаемого решения относительно прототипа подтверждает соответствие решения критерию "новизна".

Изобретательский уровень предлагаемого решения состоит в разрешении технического противоречия между требованиями высокой точности измерения тормозного пути и сокращения времени контроля АТС. Указанное противоречие оставалось неразрешенным в виду отсутствия очевидных путей решения этой задачи.

На фиг. 1 показаны; OXа продольная ось антенной системы; OYa вертикальная ось антенной системы; OZa поперечная ось антенной системы; B01, Г01 конструктивные углы в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно первого антенного луча; В02, Г02 и В03, Г03 то же для второго и третьего антенных лучей; на фиг. 2 1 автомобиль; OX1 продольная ось автомобиля; OY1 вертикальная ось автомобиля; OZ1 поперечная ось автомобиля; на фиг. 3 OX, OY, OZ оси горизонтальной системы координат; на фиг. 4 2 антенная система, способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741 угол между подстилающей поверхностью и продольной осью антенной системы, обусловленный неточностью установки антенной системы на автомобиль, способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741 угол между подстилающей поверхностью и поперечной осью антенной системы, обусловленный неточностью установки антенной системы на автомобиль; на фиг. 5 показаны: 3-5 приемо-передающие антенны; 6-8 - автодины; 9-11 усилители доплеровской частоты; 12-14 измерители доплеровской частоты; 15 первое вычислительное устройство; 16 второе вычислительное устройство; 17 устройство памяти; 18 третье вычислительное устройство; 19 датчик торможения; 20- первый индикатор; 21 второй индикатор; 22 таймер.

Доплеровские навигационные системы основаны на использовании эффекта Доплера для измерения скорости.

Доплеровское изменение частоты Fдi излучаемого сигнала позволяет определить прямоугольную проекцию Vi вектора скорости V на направление луча антенной системы: vi= Fдiспособ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741/2, где способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741 - длина волны излучаемого сигнала.

Так как в общем случае положение вектора V в пространстве определяется тремя проекциями, то необходимо иметь не менее трех независимых доплеровских частот. Условием их независимости является некомпланарность лучей антенной системы измерителя лучи не должны лежать в одной плоскости (см. 2.1 [2]).

Для пояснения принципа действия измерительной системы, реализующей предлагаемый способ, должны быть использовать три системы координат.

Одна система координат антенная. Определяется тремя взаимоперпендикулярными плоскостями, проходящими через продольную (OXа), поперечную (OZa и вертикальную (OYа) оси антенной системы. В этой системе координат определяются значения конструктивных углов антенной системы Вoi, Гoi (см. фиг.1).

Другая система координат связанная (связана с кузовом АТС). Определяется тремя взаимоперпендикулярными плоскостями, проходящими через продольную (ОХ1), поперечную (OZ1) и вертикальную (OY1) оси АТС (см. фиг.2). В этой системе координат определяются значения установочных углов антенной системы способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст (см. фиг.4).

Третья система координат горизонтальная. Предполагается, что ось ОХ этой системы координат совпадает с проекцией продольной оси АТС на горизонтальную плоскость (см. фиг.3).

В частном случае неподвижного АТС или равномерно прямолинейно движущегося АТС связанная и горизонтальная системы координат совпадают, в остальных случаях совпадение отсутствует.

В общем случае произвольной установки антенной системы измерительного устройства на АТС антенная и связанная системы координат также не совпадают, и с точностью до места установки могут совпасть лишь только в том случае, когда установочные углы способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст будут равны нулю (см. фиг.4)

Определение величины тормозного пути АТС должно осуществляться в горизонтальной системе координат.

Ниже приводятся математические зависимости, необходимые для реализации заявляемого способа.

Текущие значения доплеровских частот (Fdij) при произвольном движении АТС в каждом из трех каналов излучения-приема в общем виде могут быть представлены как (см. формулу 2.19 [2]):

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

где i направление излучения-приема (i 1, 2, 3),

j номера отсчетов времени, в которые производится измерение текущих значений Fд в каждом из i-ых направлений излучения-приема,

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741 - длина волны излучаемого (зондирующего) сигнала,

VXj, VYj, VZj текущие значения продольной, вертикальной и поперечной составляющих вектора скорости в горизонтальной системе координат,

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741c - угол между горизонтальной плоскостью и продольной осью антенной системы,

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741c - угол между горизонтальной плоскостью и поперечной осью антенной системы.

В этих выражениях, если антенная и связанная системы координат совпадают, углы способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741c и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741c являются углами тангажа и крена автомобиля соответственно. Если совпадают связанная и горизонтальная системы координат (при равномерном прямолинейном движении) углы способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741c и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741c являются установочными углами антенной системы.

Принимая во внимание, что при равномерном прямолинейном движении VXj=VO и VXj=VZj=0, система уравнений (1) для такого случая может быть представлена в виде:

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

Из (3) могут быть определены значения углов способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст а также величина скорости (VO) установившегося равномерного движения.

Для повышения точности определения способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст можно применить операцию усреднения результатов вычислений этих углов по M измерениям Fdij в соответствии с выражениями:

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

где способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уjст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уjст - вычисленные значения углов при прямолинейном равномерном движении АТС на i-ом такте измерения.

При произвольном движении АТС вектор скорости сориентирован в пространстве произвольным образом. Это присуще, в частности, режиму торможения в величинах способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741c и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741c выражений (2) кроме способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст дополнительно появляются dyc (например, "кивок" АТС) и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741c (покачивание кузова АТС в поперечной плоскости) соответственно. Выражения (2) быть тогда представлены в виде:

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

Решения системы (1) трех уравнений с использованием выражений (5) вместо (2) отсутствует, т. к. неизвестных в системе уравнений пять VXj, Vxj, VZj, способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741c, способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741c.

В такой ситуации достаточно широко используется метод приравнивания нулю углов способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741c, способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741c при их малых (до 20o) значениях (при дорожных испытаниях тормозных систем АТС это требование выполняется с запасом), и отнесения неточности определения из-за этого составляющих скорости на погрешность измерения системы (см. стр.40-42 [2]).

Тогда система уравнений (1) будет представлена в виде:

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

При решении системы уравнений (6) относительно Vxj и использовании очевидной зависимости

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

где Sт тормозной путь АТС,

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741t - интервал временной дискретизации (способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741t = tj+1 - tj),

N номер отсчета времени, соответствующего остановке АТС, получается значение определяемого параметра.

При неизвестных значениях способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст оценку составляющих скорости VXj, VYj, VZj можно получить из системы уравнений:

способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741

получающуюся из (6) при приравнивании способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст к нулю.

Последовательность действий при реализации предлагаемого способа измерения тормозного пути автомобиля следующая.

После установки антенной системы на испытываемое автотранспортное средство с известными значениями углов способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст осуществляют разгон автомобиля до некоторого установленного нормативными документами (например, ГОСТ 25478-91) значения и обеспечивают режим равномерного прямолинейного движения.

Измерительной доплеровской системой осуществляют излучение зондирующего сигнала по трем некомпланарным лучам антенной системы, причем отраженного от подстилающей поверхности (дорожного полотна) сигнала и измерение доплеровской частоты в каждом направлении излучения.

До момента начала торможения из системы уравнений (3) и (при необходимости) с использованием формул (4) определяют значения установочных углов способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст между подстилающей поверхностью и продольной и поперечной осями антенной системы соответственно.

Особым требованием при проведении контроля является выдерживание равномерного прямолинейного движения АТС от момента времени, соответствующего достижению режима равномерного прямолинейного движения, до момента времени, соответствующего началу торможения. Внутри данного выделенного интервала времени осуществляют определение значений установочных углов способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст (этот отрезок времени составляет единицы секунд).

После момента начала торможения определяют текущие значения продольной составляющей скорости автотранспортного средства в горизонтальной системе координат в соответствии с системой уравнений (6).

После полной остановки автомобиля в соответствии с выражением (7) определяют тормозной путь.

Сигналом для начала определения углов способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст может быть, например, команда, формируемая водителем АТС при визуальном контроле за спидометром автомобиля, либо команда, формируемая измерительной системой автономно путем измерения доплеровских частот Fdi и решения системы уравнений (8).

Пример реализации способа определения тормозного пути представлен блок-схемой, приведенной на фиг.5.

Устройство для определения тормозного пути содержит три радиотехнических канала, каждый из которых состоит из последовательно включенных приемо-передающей антенны 3 (4, 5), (антенны ориентированы в пространстве некомпланарно, например, вперед по направлению движения АТС, в противоположном направлении и под некоторым углом к направлению движения), автодина 6 (7, 8), усилителя 9 (10, 11) доплеровской частоты и измерителя 12 (13, 14) доплеровской частоты. Выходы каждого из радиотехнических каналов соединены соответственно с первыми, вторыми и третьими с входами первого и второго вычислительных устройств (15, 16). Первый выход первого вычислительного устройства (15) соединен с четвертым входом второго вычислительного устройства (16). Первый выход второго вычислительного устройства (16) соединен с устройством (17) памяти, которое своим выходом подключено к первому входу третьего вычислительного устройства (18). Пятый вход второго вычислительного устройства (16) и второй вход третьего вычислительного устройства (18) соединены с датчиком (19) торможения, второй выход второго вычислительного устройства (16) соединен с четвертым входом первого вычислительного устройства (15) и первым индикатором (20), а второй выход первого вычислительного устройства (15) подключен к второму индикатору (21). К вторым входам измерителей (12, 13, 14) доплеровской частоты подключен таймер (22). В памяти первого и второго вычислительных устройств (15 и 16) "защиты" значения конструктивных углов (В0i и Г0i) антенной системы и длина волны излучаемого сигнала. В памяти третьего вычислительного устройства (18) "зашито" значение интервала (способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741t) временной дискретизации.

Устройство работает следующим способом.

Автодины (6, 7, 8) осуществляют генерацию высокочастотных зондирующих сигналов, которые излучаются антеннами (3, 4, 5), и образование сигналов, отраженных от подстилающей поверхности, в сигналы доплеровской частоты Fд1, Fд2, Fд3. В усилителях (9, 10, 11) доплеровской частоты принятые сигналы усиливаются и поступают на первые входы измерителей (12, 13, 14) доплеровской частоты, на вторые входы которых поступает сигнал от таймера (22). В момент поступления сигнала от таймера (22) производится измерение доплеровских частот Fд1, Fд2, Fд3 в каждом из трех радиотехнических каналов.

Выходной сигнал таймера (22) представляет собой импульсную последовательность, период повторения импульсов в которой равен требуемому интервалу (способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741t) временной дискретизации.

Второе вычислительное устройство (16), решая систему уравнений (8), определяет момент времени, когда скорость АТС достигает после разгона заданного значения, и формирует сигнал разрешения первому вычислительному устройству (15) приступить к определению установочных углов способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст. Условием формирования такого сигнала является достижение скорости автомобиля некоторого установленного значения, а также повторяемость результатов измерения скорости в течение нескольких периодов импульсной последовательности, формируемой таймером (22), что является признаком установившегося равномерного движения АТС. Кроме того, при формировании вторым вычислительным устройством (16) сигнала разрешения включается первый индикатор (20), сигнализирующий водителю о том, что разгон завершен и необходимо выдерживать равномерное прямолинейное движение.

Первое вычислительное устройство (15) определяет углы способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст из системы уравнений (3), используя формулу (4) и результаты измерений значений доплеровских Fд1, Fд2, Fд3 в трех радиотехнических каналах, и по завершении определения способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст и способ определения тормозного пути автотранспортного   средства, патент № 2099741уст выдает их значения во второе вычислительное устройство (16), а также включает второй индикатор (21), сигнализирующий водителю о разрешении начала торможения.

Методическим требованием при проведении испытаний является выдерживание на интервале времени от включения первого индикатора (20) до включения второго индикатора (21), длящемся 1 2 сек, равномерного прямолинейного движения.

При нажатии тормозной педали автомобиля срабатывает датчик (19) торможения, выходной сигнал которого поступает во второе вычислительное устройство (16), разрешая определять текущие значения скорости автомобиля в соответствии с системой уравнений (6). Текущие значения продольной составляющей вектора скорости Vxj с выхода второго вычислительного устройства (16) передаются в устройство (17) памяти.

При полной остановке АТС и снятии усилия с тормозной педали выключается сигнал с выхода датчика (19) торможения. Выключение этого сигнала воспринимается третьим вычислительным устройством (18) как информация о завершении процесса измерения и с этого момента оно определяет, используя массив текущих значений скорости Vxj, хранящихся в устройстве (17) памяти, тормозной путь АТС в соответствии с выражением (7).

Датчик (19) торможения может быть выполнен, например, в виде концевого выключателя, присоединенного к тормозной педали АТС, а измеритель (12, 13, 14) доплеровской частоты по любой из схем, приведенных в главе 7 [2]

Литература

1. Отсчет по теме "Разработка комплекса из 15 базовых организационных и нормативных документов системы госконтроля технического состояния транспортных средств, реализующих "Положение о проведении контроля технического состояния автотранспортных средств и прицепов в Российской Федерации", утвержденного Минтрансом России, МВД и Госстандартом России" (стр.124), ГосНИИАТ, Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24 (тел.496-93-23). Отсчет утвержден 5.12.95.

2. В.Е. Колчинский и др. Доплеровские устройства и системы навигации, М. Советское радио, 1975.

Класс G01S13/58 для определения скорости или траектории движения; для определения знака направления движения

способ радиотехнических доплеровских угломерных измерений космического аппарата и система для осуществления данного способа -  патент 2526401 (20.08.2014)
способ одновременного определения шести параметров движения космического аппарата при проведении траекторных измерений и система для его реализации -  патент 2525343 (10.08.2014)
способ радиолокационного обнаружения маневра баллистической цели на пассивном участке траектории -  патент 2524208 (27.07.2014)
способ измерения изменения скорости движения цели по дальности и устройства для его реализации -  патент 2522426 (10.07.2014)
способ измерения скорости сближения ракеты с астероидом при встречных курсах их перемещения и устройство для его реализации -  патент 2518108 (10.06.2014)
способ измерения длинны перемещающегося объекта и устройство для его реализации -  патент 2518099 (10.06.2014)
корреляционный способ повышения разрешения по скорости и дальности для импульсных доплеровских систем с внутриимпульсной когерентной обработкой -  патент 2518009 (10.06.2014)
способ измерения внешнебаллистических характеристик снаряда и устройство для его осуществления -  патент 2515580 (10.05.2014)
способ снятия неоднозначности измерения дальности и скорости для импульсно-доплеровских систем -  патент 2515253 (10.05.2014)
способ радиолокационного определения времени окончания активного участка баллистической траектории -  патент 2510861 (10.04.2014)

Класс G01S13/60 в которых передатчик и приемник установлены на движущихся объектах, например для определения скорости летательных аппаратов относительно земли, угла сноса, наземного курса объекта

импульсно-доплеровская радиовысотомерная система -  патент 2515524 (10.05.2014)
импульсно-доплеровская радиовысотомерная система -  патент 2500001 (27.11.2013)
корреляционный измеритель высоты и составляющих вектора путевой скорости -  патент 2498344 (10.11.2013)
измеритель скорости -  патент 2492505 (10.09.2013)
способ измерения радиальной скорости подвижного объекта и устройство для его реализации -  патент 2315333 (20.01.2008)
подвижный пеленгатор -  патент 2298804 (10.05.2007)
способ обнаружения радиоконтрастных объектов и измерения скорости и ускорения сближения летательного аппарата с ними -  патент 2268479 (20.01.2006)
устройство имитации движения для проверки доплеровских путевых систем -  патент 2222029 (20.01.2004)
устройство измерения параметров волнения -  патент 2137153 (10.09.1999)
автономная система для вождения летательного аппарата по заданным траекториям -  патент 2110078 (27.04.1998)
Наверх