рама хода экскаватора

Классы МПК:E02F9/02 ходовая часть
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Бувака Павел Васильевич,
Маринов Тодор Цветков,
Перунов Сергей Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-09-07
публикация патента:

Использование: изобретение относится к землеройным машинам, конкретно к экскаваторам, и направлено на снижение веса, действующих напряжений и увеличение жесткости кольцевой опоры рамы. Сущность изобретения: рама хода экскаватора содержит раму для крепления элементов механизмов передвижения экскаватора и закрепленную в средней части кольцевую опору фланцевого типа. Кольцевая опора предназначена для крепления опоры поворотной. Кольцевая опора включает стакан, выполненный в виде усеченного конуса и фланец, к которому болтами крепится подшипник - опора поворотная. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Рама хода экскаватора, содержащая раму для крепления элементов механизмов передвижения экскаватора и закрепленную в средней части кольцевую опору фланцевого типа для крепления поворотной опоры, включающую стакан и фланец, отличающаяся тем, что стакан, соединяющий раму с фланцем крепления поворотной опоры, выполнен в виде усеченного конуса.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что к основанию усеченного конуса-стакана крепится фланец крепления поворотной опоры, а вершина закреплена на верхнем листе рамы.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что основание усеченного конуса-стакана закреплено на верхнем листе рамы, а к вершине крепится фланец крепления поворотной опоры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к землеройным машинам, конкретно к экскаваторам.

Известна рама хода гусеничного экскаватора, содержащая раму, для крепления элементов механизмов передвижения экскаватора и закрепленную в средней части кольцевую опору фланцевого типа, предназначенную для крепления поворотной опоры [1] Кольцевая опора включает цилиндрический стакан и фланец, выполненные как единое целое (литье).

Известна также рама хода, выбранная в качестве прототипа, содержащая раму, для крепления элементов механизмов передвижения и закрепленную в средней части кольцевую опору фланцевого типа, предназначенную для крепления поворотной опоры. Кольцевая опора включает цилиндрический стакан и приваренный фланец [2]

Недостатком таких рам является то, что под цилиндрический стакан требуется горизонтальная площадка на верхнем листе рамы, что увеличивает габарит, уменьшает длину наклона верхнего листа к гусенице. При использовании высоких стаканов резко уменьшается жесткость опоры.

Целью изобретения является снижение веса металлоконструкции, действующих напряжений в стакане, путем исключения изгиба и увеличения жесткости.

Указанные цели достигаются тем, что в конструкции рамы хода, содержащей раму для крепления элементов механизмов передвижения и закрепленную в средней части кольцевую опору фланцевого типа, предназначенную для крепления опоры поворотной, включающую стакан и фланец, стакан, соединяющий раму с фланцем крепления опоры поворотной, выполнен в виде усеченного конуса.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена рама хода экскаватора; фиг.1 рама хода, имеющая стакан в виде усеченного конуса основанием, закрепленным к фланцу крепления поворотной опоры; фиг.2 рама хода, имеющая стакан в виде усеченного конуса основанием, закрепленным к раме.

Рама хода экскаватора содержит раму 1 для крепления элементов механизмов передвижения экскаватора и закрепленную в средней части 2 кольцевую опору фланцевого типа 3.

Кольцевая опора 3 предназначена для крепления опоры поворотной (на чертеже не показана). Кольцевая опора 3 включает стакан, выполненный в виде усеченного конуса 4, и фланец 5, к которому болтами крепится подшипник опора поворотная.

Рама хода экскаватора работает следующим образом.

Рама хода экскаватора является базовым элементом гусеничной тележки и определяет опорный контур экскаватора. Она предназначена для монтажа на ней элементов механизма перемещения экскаватора (поддерживающие и опорные каткиа, привод хода, гусеничная цепь), элементов, обеспечивающих работоспособность механизмов перемещения (механизм натяжения гусеничной ленты), элементов для подвода энергии на привод (центральный коллектор и трубопроводы или провода), а также опоры поворотной, на которую устанавливается поворотная платформа экскаватора. Рама хода экскаватора постоянно подвержена действию статических нагрузок от массы поворотной платформы с расположенными на ней механизмами, силовым оборудованием. В процессе работы экскаватора рама воспринимает и передает через опорные катки на грунт, кроме статических нагрузок от массы поворотной платформы, также значительно знакопеременные с большой цикличностью нагрузки.

Эти нагрузки возникают от усилий копания, а также от усилий подъема нагруженного ковша и силы инерции, от массы поворотной платформы, рабочего оборудования и грунта.

При работе экскаватора нагрузка от платформы передается через опору поворотную на фланец 5 кольцевой опоры 3 и через стакан 4 на раму 1. Далее нагрузки передаются через опорные катки на гусеничную ленту и грунт.

Выполнение стакана кольцевой опоры, соединяющего раму с фланцем крепления поворотной опоры, в виде усеченного конуса позволяет:

1. а) установить на ту же раму опору поворотную большего типоразмера, т. е. когда основание усеченного конуса стакана крепится к фланцу кольцевой опоры, а вершина закреплена на верхнем листе (п. 2. ф-лы);

б) устанавливать опору поворотную на раму, имеющую меньшую горизонтальную площадку под крепление кольцевой опоры.

2. Получить большую жидкость кольцевой опоры за счет конуса.

3. Уменьшить действующие напряжения, т.к. в конусном стакане действуют только усилия сжатия и растяжения.

4. Улучшить доступ к элементам (болтам) крепления опоры поворотной к тележке и платформе.

5. Снизить вес кольцевой опоры (за счет увеличения жесткости и уменьшения действующих напряжений).

Таким образом выполнение стакана в виде усеченного конуса позволяет снизить вес или действующие напряжения, повысить надежность и долговечность конструкции.

Класс E02F9/02 ходовая часть

гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора -  патент 2455429 (10.07.2012)
трак гусеничной цепи карьерного гидравлического экскаватора -  патент 2443589 (27.02.2012)
устройство блокировки гусеничных лент гусеничной машины -  патент 2194237 (10.12.2002)
ходовое устройство экскаватора -  патент 2190729 (10.10.2002)
пневмоколесное ходовое устройство экскаватора -  патент 2164987 (10.04.2001)
мост ведущий для строительно-дорожных машин -  патент 2151242 (20.06.2000)
рама хода гусеничного экскаватора -  патент 2129194 (20.04.1999)
направляющее колесо гусеничного движителя строительных землеройных машин -  патент 2087630 (20.08.1997)
рама хода гусеничного экскаватора -  патент 2084591 (20.07.1997)
гусеничная ходовая тележка горной машины -  патент 2060326 (20.05.1996)
Наверх