балансирная велосипедная рама

Классы МПК:B62K5/02 трехколесные велосипеды 
Патентообладатель(и):Кулаков Александр Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-07-24
публикация патента:

Использование изобретения: в велосипедах. Сущность изобретения: в балансирной велосипедной раме центр тяжести (вместе с велосипедистом) расположен над большим задним колесом. Труба рулевой колонки нижним концом шарнирно крепится к раме. Верхний конец трубы помещен между приваренными к раме дужками с пазами, в пару из которых вставлена расположенная на трубе щеколда. Поднимается щеколда посредством тросика, а вставляется в очередную пару пазов силами притяжения и пружинки. К верхнему концу трубы крепится пружина, другим концом крепящаяся к раме. Сзади заднего колеса установлено приподнятое над землей страховочное колесико, рама при сгибании и разгибании спины способна балансировать центр тяжести на неровной местности и устанавливать соответствующий местности шаг велосипеда. Балансирование центра тяжести при разном размере колес позволит эффективно использовать силу притяжения при езде под уклон и уменьшить ее отрицательное воздействие на подъеме. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Балансирная велосипедная рама, содержащая раму, переднее и заднее колеса, одно из которых маленькое, другое большое, страховочное колесико, вилки колеса, рулевую колонку с трубой, нижним концом установленным на раме, отличающаяся тем, что переднее колесо маленькое, а заднее большое, центр тяжести рамы вместе с велосипедистом расположен над задним колесом, страховочное колесико расположено приподнятым над землей сзади заднего колеса, нижний конец трубы рулевой колонки установлен на раме шарнирно, а верхний ее конец помещен между приваренными к раме дужками с пазами, при этом она снабжена щеколдой, расположенной на трубе с возможностью взаимодействия с пазами дужек, тросиком, закрепленный одним концом сверху к щеколде, а другим к ручке на руле и пружинами, одна из которых крепится одним концом снизу к щеколде, а другим к трубе, а другая прикреплена одним концом к верхнему концу трубы, а другим к раме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к велосипедам.

Известен велосипед, содержащий раму, переднее и заднее колеса, одно из которых маленькое, другое большое, страховочное колесико, вилки колеса, нулевую колонку с трубой, нижним концом установленным на раме (патент ФРГ N 39325, кл. 63К,2, 1889).

Задача изобретения балансирование центра тяжести при разном размере колес позволит эффективно использовать силу притяжения при езде под уклон и уменьшить ее отрицательное воздействие на подъеме.

На чертеже изображена балансирная велосипедная рама.

Балансирная велосипедная рама двухколесная, переднее колесо маленькое, а заднее большое, центр тяжести рамы вместе с велосипедистом расположен над задним колесом. Труба рулевой колонки 1 нижним концом шарнирно крепится к раме 2. Верхний конец трубы помещен между двумя приваренными к раме дужками 3 с пазами 4, в пару из которых вставлена расположенная на трубе щеколда 5. Сверху к щеколде прикреплен тросик 6, другой конец которого крепится к ручке на руле. Снизу к щеколде прикреплена пружинка 7, другой конец которой крепится к трубе. К верхнему концу трубы прикреплена пружина 8, другим концом крепящаяся к раме. В статическом состоянии и при езде по ровной местности щеколда фиксирует средний шаг велосипеда, а пружина полурастянута. Сзади заднего колеса установлено приподнятое над землей страховочное колесико 9.

На подъеме велосипедист нажимает на ручку, поднимающую щеколду 5, и наклоняется вперед. Пружина 8 при дополнительной нагрузке на переднее колесо растягивается, и колесо подается по радиусу вверх и назад. Нос рамы опускается и седло подается вперед, балансируя центр тяжести. Велосипедист отпускает ручку и щеколда 5 силами прижатия и пружинки задвигается в очередную пару пазов дужек 3, фиксируя укороченный шаг велосипеда. Подъем щеколды при езде под уклон сопровождается разгибанием спины.

Возможность пружины реагировать на изменение нагрузки на переднее колесо обеспечит балансировку центра тяжести и установление соответствующего местности шага велосипеда.

Эффективность силы притяжения на нервной местности зависит от размера колеса. Поэтому подниматься надо с большей нагрузкой на маленькое колесо, а спускаться с большей нагрузкой на большое колесо.

Класс B62K5/02 трехколесные велосипеды 

велосипед (варианты) -  патент 2428348 (10.09.2011)
складная велоколяска -  патент 2299828 (27.05.2007)
складной веломобиль -  патент 2299827 (27.05.2007)
тандем а.г. дворянидова -  патент 2247051 (27.02.2005)
трехколесный велосипед -  патент 2140372 (27.10.1999)
транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой водителя -  патент 2106278 (10.03.1998)
транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека, преимущественно трехколесный велосипед -  патент 2096238 (20.11.1997)
трехколесный велосипед для перевозки грузов -  патент 2087367 (20.08.1997)
подвесной мотопривод велосипеда -  патент 2086451 (10.08.1997)
трехколесный велосипед с двумя рамами и маховиком -  патент 2059508 (10.05.1996)
Наверх