устройство для замены тележек транспортного средства

Классы МПК:B61K5/04 устанавливаемые на путях 
B61F7/00 Железнодорожные транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Научно-внедренческий центр "Путевые машины" Дальневосточной государственной академии путей сообщения
Приоритеты:
подача заявки:
1995-10-27
публикация патента:

Использование: при ремонте вагонов и замене тележек железнодорожных транспортных средств в случае изменения колеи железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит трансбордер с двумя параллельными участками пути, шаг расположения которых равен шагу трех разорванных трансбордером подъездных путей, к тому же имеющий возможность движения перпендикулярно подъездным путям и расположенный в приямке, причем приямок в разрыве среднего подъездного пути снабжен двумя опорными балками для вагона, расположенными на высоте ниже рамы вагона на расстоянии друг от друга меньшем чем ширина вагона и большем, чем ширина тележек, а трансбордер состоит из двух платформ, причем верхняя выполнена с двумя участками пути и установлена на нижней с возможностью подъема на величину, которая превышает высоту шкворня, соединяющего тележку с вагоном, и позволяет осуществить проход тележки под нижнем срезом одной из двух опорных балок. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для замены тележек транспортного средства, преимущественно железнодорожного вагона, содержащее приспособление для опускания и подъема тележек с участком пути, размещенное в приямке, расположенном в зоне разрыва подъездных путей, и две опорные балки для вагона, расположенные в зоне разрыва подъездных путей на высоте, меньшей высоты рамы вагона, и на расстоянии друг от друга, меньшем ширины вагона и большем ширины тележек, отличающееся тем, что упомянутое приспособление представляет собой трансбордер, состоящий из двух платформ, верхняя из которых установлена на нижней с возможностью подъема на величину, превышающую высоту шкворня, и с возможностью прохода тележек под соответствующей опорной балкой для вагона, при этом устройство снабжено дополнительным участком пути, расположенным параллельно участку пути упомянутого приспособления, причем эти участки пути размещены на верхней платформе трансбордера и разнесены соответственно шагу размещения трех подъездных путей, а трансбордер установлен в приямке с возможностью перемещения перпендикулярно подъездным путям.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов, преимущественно железнодорожных.

Известны устройства для замены тележек транспортных средств, преимущественно вагонов, представляющих собой оборудованный четырьмя домкратами участок пути, на котором производится подъем вагонов с последующим выкатыванием тележек, заменой их другими, вкатыванием под вагон и опусканием вагона на новые тележки (Мордвинский Н. П. Алексеев В. Д. Осмотр и ремонт вагонов в поездах. М. 1971, стр. 75).

Недостатком известных устройств является то, что необходимо обеспечить синхронизацию работы домкратов во избежание опрокидывания вагона.

В других устройствах вагон опирается на специальные тележки при вхождении на участок с понижением основного пути, за счет чего основные тележки освобождаются и могут быть заменены (Грау Б. Проектирование железнодорожных станций. М. Транспорт, 1978, с. 61-65).

Недостатком этих устройств, также как и вышеописанных, является необходимость расцепления состава и подача отдельно каждого вагона к месту смены тележек, дополнительный объем перегрузочных работ при замене тележек.

Для устранения вышеуказанных перегрузочных работ существуют известные устройства для перемещения транспортного средства с одного пути на другой - трансбордеры. Однако и при их использовании, при условии установки вне трансбордера домкратов, также потребуется расцепление состава и дополнительные маневровые (а.с. СССР N 1691189, N 1537594, B 61 J 1/10) работы.

По достигаемому результату и средствам достижения его наиболее близким аналогом заявляемого является устройство для замены тележек железнодорожного вагона по авторскому свидетельству СССР 1791229, кл. B 61 F 7/00, 1993 г. содержащее приспособление для опускания и подъема тележек с участком пути, расположенное в приямке между подъездными путями, две опорные балки для вагона, расположенные на высоте, меньшей для рамы вагона и на расстоянии друг от друга, меньшем ширины вагона и большем ширины тележек.

Недостатком прототипа является наряду с необходимостью расцепления состава на вагоны сложность маневренных операций при замене тележек.

Задача быстрой замены тележек в случае необходимости при ремонте железнодорожных вагонов или в случае необходимости при ремонте железнодорожных вагонов или в случае измерения ширины колеи выполняется за счет того, что в известном устройстве, содержащем приспособление для опускания и подъема тележек с участком пути, размещенным в приямке, расположенным в зоне разрыва подъездных путей, и две опорные балки для вагона, расположенные в зоне разрыва подъездных путей на высоте, меньшей высоты рамы вагона и на расстоянии друг от друга, меньшем ширины вагона и большем ширины тележек, упомянутое приспособление представляет собой трансбордер, состоящий из двух платформ, верхняя из которых установлена на нижней с возможностью подъема на величину, превышающую высоту шкворня, и с возможностью прохода тележек под соответствующей опорной балкой для вагона, при этом устройство снабжено дополнительным участком пути, расположенным параллельно участку пути упомянутого приспособления, причем эти участки пути размещены на верхней платформе трансбордера и разнесены соответственно шагу размещения трех подъездных путей, а трансбордер установлен с возможностью перемещения перпендикулярно подъездным путям.

Установленный в приямке с возможностью перемещения перпендикулярно подъездным путям трансбордер, имеющий подвижную по вертикали верхнюю платформу с участками пути, разнесенными соответственно шагу размещения подвижных путей, позволит снимать тележку с вагона, установленного на верхней платформе трансбордера, заменять ее новой и подвигая состав устанавливать на трансбордере следующий вагон.

То обстоятельство, что при замене тележек нет необходимости расцепливать состав на отдельные вагоны, значительно экономит время.

На фиг. 1 изображен в плане участок, содержащий три участка параллельных разорванных подъездных путей и расположенный в разрыве трансбордер; на фиг. 2 трансбордер с поднятой верхней платформой; на фиг. 3 трансбордер с опущенной верхней платформой.

На верхней платформе 1 трансбордера 2 уложены два участка пути 3 и 4 для въезда вагона 5, стыкующихся попеременно с подъездными путями 6, 7 или 7, 8.

Верхняя платформа 1 смонтирована на нижней 9 с возможностью перемещения (вертикального) на высоту, допускающую выход шкворня 10 тележки 11 из гнезда в раме вагона и опускания его ниже опорной балки. Вертикальное перемещение платформы 1 осуществляется посредством подъемных устройств 12. На нижней платформе 9 установлены приводные от механизма 13 колеса 14, перемещаются по рельсам 15, уложенным перпендикулярно подъездным путям в приемнике 16. Приямок 16 в зоне среднего подъездного пути 7 перекрыт двумя опорными балками 17, установленными таким образом, что находятся под вагоном в обхват тележек.

Устройство работает следующим образом.

Вагон 5 надвигается с пути 7 на участок 4 трансбордера 2 без отцепления от состава. В это же время с пути 6 на участок пути 3 закатываются (на фиг. 1 слева) новые вагоны тележки.

Верхняя платформа 1 трансбордера с помощью подъемных устройств 12 опускается таким образом, что вагон зависает на опорных балках 17. Шкворни 10 тележек 11 выходят из гнезда вагона до уровня нижней плоскости опорной балки 17.

Трансбордер с помощью привода 13 перемещается по рельсам 15, уложенным в приямке 16 таким образом, что рельсовый участок 4 совмещается в плане с подъездным путем 8, а участок 3 с путем 7.

Производится подъем верхней платформы трансбордера с одновременным совмещением шкворней новых тележек с гнездами вагона, а вагон поднимается над опорными балками, и рельсовые участки 3 и 4 совмещаются с путями 7 и 8 по высоте. Состав передвигается с тем, что на трансбордере оказался следующий вагон, старые тележки с рельсового участка 4 выкатываются на путь 8 (на фиг. 1 вправо), а слева на него закатываются новые тележки. Все операции повторяются, но при этомтрансбордер перемещается в обратную сторону. В случае, если производится замена на тележки для колеи с другой шириной, участки пути на трансбордере выполняются в двойной колеей, а подъездные пути имеют равный размер колеи до трансбордера и после него.

Класс B61K5/04 устанавливаемые на путях 

подъемное устройство -  патент 2517024 (27.05.2014)
устройство для постановки на путь и перемещения сошедшего с рельсов подвижного состава -  патент 2509671 (20.03.2014)
устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава -  патент 2501694 (20.12.2013)
накаточный башмак для восстановления на рельсовый путь аварийных вагонов поезда, способ пакетирования башмаков и устройство для реализации способа -  патент 2359855 (27.06.2009)
устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства -  патент 2201366 (27.03.2003)
устройство для сбрасывания колесной пары с рельсов -  патент 2180298 (10.03.2002)
устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов -  патент 2137640 (20.09.1999)
домкрат -  патент 2052374 (20.01.1996)
устройство для постановки транспортных средств на рельсы -  патент 2051827 (10.01.1996)
устройство для перемещения объекта -  патент 2051826 (10.01.1996)

Класс B61F7/00 Железнодорожные транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи

тележка с поворотными осями для изменяемой колеи и стационарная установка для смены колеи рельсового пути -  патент 2493991 (27.09.2013)
система мониторинга смены стандарта колеи колесной пары -  патент 2492062 (10.09.2013)
корпус подшипника колесной пары для рельсового транспортного средства -  патент 2448010 (20.04.2012)
устройство для перевода раздвижных колесных пар с одной колеи на другую -  патент 2369503 (10.10.2009)
колесная пара с регулируемой колеей для железнодорожного транспортного средства -  патент 2360815 (10.07.2009)
ведущая тележка рельсового транспортного средства -  патент 2312780 (20.12.2007)
устройство для перевода раздвижных колесных пар с одной колеи на другую -  патент 2309071 (27.10.2007)
способ перевода железной дороги с одной колеи на другую -  патент 2263733 (10.11.2005)
раздвижная колесная пара -  патент 2222447 (27.01.2004)
устройство для перевода колесных пар с колеи 1520 на 1435 мм -  патент 2221720 (20.01.2004)
Наверх