аппарат на воздушной подушке

Классы МПК:B60V1/02 в которых подушка образуется и сохраняется при помощи по меньшей мере одной воздушной завесы по периметру транспортного средства 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Казанский государственный технический университет им.А.Н.Туполева
Приоритеты:
подача заявки:
1996-05-29
публикация патента:

Использование: изобретение относится к авиа-судостроению и может быть использовано при создании судов на воздушной подушке или экранопланов. Сущность изобретения заключается в том, что у аппарата на воздушной подушке, содержащего нагнетатель воздуха, коллектор для отбора воздуха из воздушно подушки с дополнительными соплами для формирования дополнительных отсеков воздушной подушки, ограниченных газодинамической завесой, и ресивер, дополнительные сопла расположены рядами, между которыми расположены упомянутые дополнительные отсеки воздушной подушки. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Аппарат на воздушной подушке, содержащий нагнетатель воздуха, ресивер и коллектор отбора воздуха из воздушной подушки с дополнительными соплами для формирования дополнительных отсеков воздушной подушки, ограниченных газодинамической завесой, отличающийся тем, что дополнительные сопла расположены рядами, между которыми расположены упомянутые дополнительные отсеки воздушной подушки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиа-судостроения и может быть использовано при создании судов на воздушной подушке или экранопланов.

Известен аппарат на воздушной подушке, содержащий нагнетатель воздуха, ресивер и коллектор отбора воздуха из воздушной подушки с дополнительными соплами для формирования дополнительных отсеков воздушной подушки, ограниченных газодинамической завесой [1]

Однако известный аппарат обладает недостаточной подъемной силой.

Технический результат реализации изобретения состоит в повышении величины подъемной силы аппарата.

Этот технический результат достигается тем, что у аппарата на воздушной подушке, содержащего нагнетатель воздуха, ресивер и коллектор отбора воздуха из воздушной подушки с дополнительными соплами для формирования дополнительных отсеков воздушной подушки, ограниченных газодинамической завесой, дополнительные сопла расположены рядами, между которыми расположены упомянутые дополнительные отсеки воздушной подушки.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 схематически показан описываемый аппарат в вертикальном разрезе при размещении дополнительных отсеков воздушной подушки между рядами основных и дополнительных сопел;

на фиг. 2 вид снизу на этот аппарат без изображения каналов коллектора отбора воздуха из области воздушной подушки;

на фиг. 3 вертикальный разрез аппарата на воздушной подушке при размещении дополнительных отсеков воздушной подушки между рядами дополнительных сопел;

на фиг. 4 вид снизу на днище аппарата на воздушной подушки с дополнительными ее отсеками между рядами дополнительных сопел без изображения каналов коллектора отбора воздуха из области воздушной подушки.

Аппарат на воздушной подушке (фиг. 1) выполнен с образованием дополнительных отсеков между рядами основных и дополнительных сопел. Этот аппарата включает в себя нагнетатель воздуха 1, ресивер 2 с основными соплами 3, ограждающими основной отсек по всему периметру, коллектор отбора воздуха из воздушной подушки, состоящий из каналов 4, ресивера 5 и дополнительных сопел 6. Дополнительные сопла установлены на расстоянии более 20 калибров (ширин основного сопла) от основных сопел, что согласно экспериментальным данным практически исключает непосредственное взаимодействие между струями.

Аппарат на воздушной подушке (фиг. 2) выполнен с образованием дополнительных отсеков между рядами дополнительных сопел 6. В данном случае дополнительные отсеки аппарата находятся на значительном удалении от основного отсека и имеют сопловое ограждение по всему периметру, создаваемое дополнительными соплами 6. Таким образом, весь воздух, идущий на создание газодинамической завесы дополнительных отсеков, отбирается из воздушной подушки основного отсека.

Аппарат на воздушной подушке эксплуатируется следующим образом.

Воздух от нагнетателя 1, которым может быть вентилятор, компрессор, маршевые двигатели аппарата, подается через ресивер 2 к основным соплам 3 и создает газодинамическую завесу воздушной подушки основного отсека. Затем через каналы 4 воздух попадает в ресивер 5 и далее, проходя через дополнительные сопла 6, создает газодинамическое ограждение дополнительных отсеков. Таким образом, днище аппарата также разбивается на отсеки. В случае, когда дополнительный отсек граничит с основным (фиг. 1), избыточное давление в подушке дополнительного отсека создается газодинамической завесой, формируемой соплами 6, и кроме того, подушка дополнительного отсека подпитывается воздухом, отходящим от основных сопел 3. В случае, когда дополнительный отсек находится на значительном расстоянии от основного отсека (фиг. 2), избыточное давление в подушке дополнительного отсека создается исключительно благодаря газодинамической завесы, формируемой соплами 6. В результате проведенных экспериментов получены следующие результаты. При падении избыточного давления в подушке основного отсека на 10-15% в результате перепуска воздуха избыточное давление в дополнительных отсеках поднимается приблизительно в 5 раз, что дает существенное увеличение подъемной силы, создаваемой воздушной подушкой.

Таким образом, описываемый аппарат на воздушной подушке требует меньших, по сравнению с прототипом, энергетических затрат на создание воздушной подушки, за счет ограждения газодинамической завесой дополнительных площадей днища аппарата воздухом, отбираемым из воздушной подушки основного отсека.

Класс B60V1/02 в которых подушка образуется и сохраняется при помощи по меньшей мере одной воздушной завесы по периметру транспортного средства 

устройство для создания воздушной подушки транспортного средства -  патент 2207264 (27.06.2003)
аппарат на воздушной подушке -  патент 2148514 (10.05.2000)
способ создания воздушной подушки для транспортного средства -  патент 2092343 (10.10.1997)
транспортное средство -  патент 2014242 (15.06.1994)
Наверх